МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 373 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 июл 2011, 12:15  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    620
  •  5599
  • 42
  •   1

  •  06 май 2007, 14:14

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Братан,
Цитата:
с забитым фильтром потребляемый ток увеличится однозначно

Ладно, уговорил, но тогда разжуй и объясни, почему? Я утверждаю обратное, т.к. работа, которую производит мотор становится меньше. Т.е. меньше воздуха прокачивает за единицу времени, в итоге и потребляемая мощность, по закону сохранения энергии уменьшается. Какие аргументы против? :smile_bigsmile: Не забываем, что фильтр стоит ДО моторчика, а не после него!

И можно провести лабораторную работу: застопорить вал движка (любого) и замерить потребляемый ток. Отпустить вал и замерить еще раз. Во втором случае ток будет меньше.
У меня есть еще псевдонаучная фантастика, почему так происходит: при застопоренном вале ток течет постоянно через обмотку. При отпущенном валу обмотки переключаются с определенной частотой. Под нагрузкой частота меньше, отсюда и большее потребление т.к. в единицу времени больше времени течет ток. Короче, последний абзац его трудно понять, посему комментировать не надо. :

_________________
VIN X9L212300300049xx, продана, теперь я пузотер.
Антиреклама МСК (Московской страховой): Козлы.
РосГосСрах: окраска 3-х элементов, по их мнению, стОит 4600руб!
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 июл 2011, 12:49  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3850
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
yaro,
sansanych и Братан правы .... и не зря привели тебе пример с пылесосом ..... уменьшая поток проходящего воздуха ты увеличиваешь нагрузку на двигатель вентилятора . И без разницы где стоит фильтр до или после вентилятора . Для эксперимента попробуй вдохнуть открытым ртом ....нормально вдыхается ? нормально ! ....а теперь попробуй вдохнуть через соломинку для коктейля .... как ? Есть разница ? Лёгкие сильнее напрягаются ? Вот и с вентилятором тоже самое : У электродвигателя есть номинальный ток работы ....допустим 4А .... увеличивая нагрузку ....возрастает ток ....а вот уменьшить ток ниже номинального ,механически воздействуя на двигатель ,у тебя не получится....и ни какой закон сохранения энергии не поможет :smile_bigsmile:

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 июл 2011, 13:05  
Новичок
Новичок

    5
  •  11
  • 64

  •  12 июн 2011, 14:05

  •  г. Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Пылесосу заткни вход, разрежение будет крутое, но не долго- эл.двигатель сгорит.

Электродвигатель пылесоса сгорит не от повышения потребляемой мощьности, а от недостатка охлаждающего воздуха.
Если произойдёт "срыв потока", то обороты двигателя возрастут, а потребляемая мощьность уменьшится. Это можно увидеть на большинстве исправных пылесосов. Или приложите лист плотной бумаги к входу воздуха у вентилятора в корпусе системного блока или кулера процессора - обороты вентилятора резко возрастают.

_________________
РеШН GLC - январь 2011 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 июл 2011, 13:30  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3850
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
AntonKo писал(а):
Цитата:
Пылесосу заткни вход, разрежение будет крутое, но не долго- эл.двигатель сгорит.

Электродвигатель пылесоса сгорит не от повышения потребляемой мощьности, а от недостатка охлаждающего воздуха.
Если произойдёт "срыв потока", то обороты двигателя возрастут, а потребляемая мощьность уменьшится. Это можно увидеть на большинстве исправных пылесосов. Или приложите лист плотной бумаги к входу воздуха у вентилятора в корпусе системного блока или кулера процессора - обороты вентилятора резко возрастают.

Ты сейчас говоришь о полном перекртии потока , при котором создаётся разряжение и крыльчатка работает сама на себя , то есть не всасывает и не выдувает воздух , прикрой его на половину и по меряй ток

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 июл 2011, 13:44  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    620
  •  5599
  • 42
  •   1

  •  06 май 2007, 14:14

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
vak,
Цитата:
Для эксперимента попробуй вдохнуть открытым ртом ....нормально вдыхается ? нормально ! ....а теперь попробуй вдохнуть через соломинку для коктейля .... как ? Есть разница ? Лёгкие сильнее напрягаются ? Вот и с вентилятором тоже самое

В том-то и дело, что нет! Давай представим сферического коня в вакууме. Т.е. вентилятор в вакууме. Крыльчатка выполняет нулевую работу. Откуда, точнее куда тратятся Ватты энергии? Никуда. Точнее, только на нагрев мотора и механические потери внутри двигателя. То же самое, только менее наглядно, при забитом фильтре. Разряжение создается до крыльчатки, т.е уменьшается объем воздуха прогоняемый крыльчаткой, работа меньше, потребление меньше.
Пример с легкими неверный, т.к. мы снижаем сечение проходного отверстия, плотность воздуха остается та же, объем легких остается тот же, отсюда и большая нагрузка на органы. :smile_nod: Более наглядным будет пример, если махать руками в воздухе и в воде. Меняется только плотность, а затраченые калории в воде больше, т.к. вода обладает большей плотностью.
Цитата:
увеличивая нагрузку ....возрастает ток ....

Абсолютно верно. Только чтобы увеличить нагрузку должна увеличится плотность прогоняемого воздуха. Разряжение - наоборот, уменьшает. Т.е. как раз при забитом фильтре нагрузка меньше.

Цитата:
а вот уменьшить ток ниже номинального ,механически воздействуя на двигатель ,у тебя не получится....

Да, кстати, одно из моих утверждений не совсем точно было, тут ты прав. Ток, скорее всего, не уменьшится, т.к. повысятся обороты, в итоге работа выполняемая двигателем будет та же. Но еще не уверен, надо проверить. И закон сохранения в действии. : Но не исключено, что номинал - без крыльчатки, а с крыльчаткой больше номинала, т.ч. вполне возможно и что понизится. :

AntonKo, уффф... бальзам на душу, а то я уж начал сомневаться в своей адекватности. :

PS: и все сумневающиеся, проведите лабораторную работу, проверьте. : Или хотя бы объясните, почему возрастают обороты при частичном или полном перекрытии доступа воздуха к крыльчатке. :

_________________
VIN X9L212300300049xx, продана, теперь я пузотер.
Антиреклама МСК (Московской страховой): Козлы.
РосГосСрах: окраска 3-х элементов, по их мнению, стОит 4600руб!
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 июл 2011, 14:23  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3850
  •  8477

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
yaro, Я не теоретик , а практик ..... обслуживаю вент системы и без лабораторных скажу тебе что при прикрытии воздушной заслонки , ток на двигателе вентилятора возрастает .... а при полном закрытии заслонки падает до номинала . Из-за "вумных " операторов .... которые лезут регулировать заслонку , мы сменили не один сгоревший движок : Я даже могу привести тебе в цифрах замеры по току , жаль видео снять не могу .... запрещена у нас фото и видео съёмка на производстве :
ПыСы :
Цитата:
Но не исключено, что номинал - без крыльчатки, а с крыльчаткой больше номинала, т.ч. вполне возможно и что понизится.

А зачем тебе вентилятор без крыльчатки ? : :smile_bigsmile:
Тогда уж как БРАТАН сказал .... толкай рукой крыльчатку помогая движку .... и получишь вечный двигатель :

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 июл 2011, 14:52  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 75

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
yaro, совсем себя замутил.. :smile_bigsmile:
Цитата:
Разряжение создается до крыльчатки

чем создается?
на это тратится энергия?
за тебя отвечу - создается вентилятором
нагрузка на мотор возрастает - потр.ток увеличивается.. обороты падают
не путать с компом, где обороты отслеживает контроллер
ну элементарно же все
кстати, потр. ток можно уменьшить, помогая валу крутиться.. :smile_nod:
но все это из другой оперы и к шниве не относится


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 июл 2011, 16:31  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    620
  •  5599
  • 42
  •   1

  •  06 май 2007, 14:14

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Блин, вот вы спорщики хреновы, а! :

Сделал я за вас лабораторную, списывайте:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

На самом вентиляторе написано, что он на 12в 0.60А. Так вот, 0.6А он потребляет при застопоренном вале. Еще аргументы у кого-нть против меня остались? :

_________________
VIN X9L212300300049xx, продана, теперь я пузотер.
Антиреклама МСК (Московской страховой): Козлы.
РосГосСрах: окраска 3-х элементов, по их мнению, стОит 4600руб!
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 июл 2011, 20:59  
Новичок
Новичок

    5
  •  11
  • 64

  •  12 июн 2011, 14:05

  •  г. Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Этот эффект возникает при срыве воздушного потока

_________________
РеШН GLC - январь 2011 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 июл 2011, 22:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 75

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
yaro, ну вот и приехали.. без нагрузки 0,38А, нагрузил конкретно вал - получил 0,6А, лабораторную сдал, садись, 5.. :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 373 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: