МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 373 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 фев 2020, 17:05  
Резидент
Резидент

    230
  •  774
  • 62
  •   68

  •  18 дек 2015, 06:42

  •  Иркутская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
немец писал(а):
может ли салонный фильтр так перегружать двигатель вентилятора, что горят предохранители.

Нет. Чем больше он забит, тем меньше нагрузка на электродвигатель.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 фев 2020, 18:50  
Старожил
Старожил

    751
  •  3344
  • 55

  •  23 сен 2017, 18:54

  •  Липецк

Блог: Просмотр записи (0)
Ток потребления мотора вентилятора при напряжении бортовой сети 14В не должен превышать 18А, большие показатели указывают на неисправность мотора ...

_________________
RS0Y5-42-02D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 мар 2020, 11:31  
Резидент
Резидент

    15
  •  193
  • 51

  •  13 мар 2018, 16:36

Блог: Просмотр записи (0)
Поменял салонный фильтр. Попробовал на 4-й скорости вентилятора, секунд 30-40. Работает. Выключил, больше не включаю. :)

_________________
LE+ 2017г


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 ноя 2020, 11:25  
Резидент
Резидент

    30
  •  264
  • 38

  •  07 янв 2015, 20:42

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
Вчера при включение 4-ой скорости вентилятора сгорел предохранитель, вентилятор разумееться перестал работать.
Заменить предохронитель не получилось так как он нагреваясь оплавил монтажный блок и приварился к пластмассе, пришлось менять монтажный блок целиком. Монтажный блок нового образца.
Вскрытие моторчика вентилятора показало что он весь внутри покрыт медной пылью. Медная пыль на всем - на щоточном узле, на корпусе, на якоре....Щетки практически не изношенны, но видна выработка от цеток на коллекторе - вот эти продукты износа коллектора - медная пыль видимо и явилась причиной замыкания.
Причем эта медная пыль даже была в резиновой трубки подвода воздуха для охлаждения насоса - ее пришлось также промывать. Промывал трубку в примерно в 100 граммах спирт-бензина, так он окрасился в медный цвет и стал непрозрачным. Это я к тому что при замене мотора нужно промывать и трубку охлаждения иначе пыль с нее засосет в новый моторчик и будет замыкание.
При работе моторчика продукты износа коллектора некуда не отводятся и оседают на счеточном узле создавая токи утечки и забивают зазоры между ламелями также создавая токи утечки. В результате ток при работе мотора увеличиваеться, но видимо еще не достаточно для перегорания предохранителя (на гране перегорания), в результате предохранитель начинает греться и оплавляет монтажный блок. А когда медной стружки становиться совсем много то тогда он уже сгорает - но поздно - блок оплавился.
Примерно за 1000 км до отказа вентилятора - заметил что печка стала слабее дуть -на 4-ой скорости как на третий, поменял фильтр - не помогло, в итоге сгорел предохранитель.
Мотор пока востанавливать не стал, поставил новый, все работает.
До этого уже менял этот моторчик при пробеге 35000 км- также начали гореть предохранители, сейчас пробег 74000 км этот моторчик (второй по счету) опять отказал, причем симтомы перед отказом одинаковые- уменьшаеться мощность обдува.
Как вариант профилактики - снимать и прочищать мотор отопителя каждые 25000 км, при этом обязательно промывать трубку охлаждения моторчика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 ноя 2020, 11:34  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5176
  •  10109
  • 52
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
За 139 ткм снимал мотор отопителя дважды - первый раз на еще почти новой авто (засвистел/заскрипел) почистил, пропитал фетровые шайбы под подшипниками моторкой. И сейчас опять снимал - начал посвистывать на первой скорости. Масло практически выработалось, частично его раскидало по корпусу - и к нему прилипла пыль от щеток. Критического износа ни щеток, ни опор вала нет. Опять все почистил от пыли и пропитал маслом шайбы. Моторчик снрва радует тишиной.
Заглянуть в трубочку подвода воздуха не догадался... Но судя по тому, что пыль в основном налипла внутри корпуса, там сильно грязно быть не должно.

@MTZ82 ,
Новый мотор надо было разобрать и смазать. Тогда его ресурс получается намного больше.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 ноя 2020, 12:11  
Резидент
Резидент

    30
  •  264
  • 38

  •  07 янв 2015, 20:42

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
@РыболовЪ , согласен, но вчера не до этого было - воскресенье, вечер, а завтра на работы, да и в гараже холодно к тому же :smile_puke: , я отказавший мотор вскрыл только после ремонта, когда все доделал.
У меня с такой проблемой уже три мотора лежат в гараже, долгими зимними вечерами можно будет их все три перебрать, восстановить :smile_smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 ноя 2020, 12:40  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2110
  •  9630
  • 58
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
@MTZ82 , А вал снятого двигателя перед разбором случайно не туго вращался?

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 ноя 2020, 13:19  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    9252
  •  5699
  • 70

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
sanyok

Солидарен с тобой.


@MTZ82

Ясный пень! А как он ещё загаженный пылью должен крутиться? Трудно и с огоньком в проводке.
Вот по этой причине и горят предохранитель и резистор. А может пыхнуть и авто.

Как замедлить процесс:
1. на пыльной дороге не висеть ни у кого на хвосте. Фильтры целее будут, даже при переключателе до упора по часовой стрелке и закрытых окнах, чтобы создать в салоне давление от пыли.
2. гонять в пыли за кем-то и менять фильтры каждый день.
Предпочитаю первый вариант.

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 ноя 2020, 14:53  
Резидент
Резидент

    30
  •  264
  • 38

  •  07 янв 2015, 20:42

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
@MTZ82 , А вал снятого двигателя перед разбором случайно не туго вращался?

На всех трех снятых моторах вал вращаеться как на новым - без усилия и подклиниваний.
Один мотор был снят с машины 2007 года выпуска при пробеге 85000 км, как показалось у него стали плавать обороты, или гул подшипников менялся при работе.
Второй мотор снял с машины 2016 года при пробеге 35000 км по причине сгорания предохранителей, мотор не вскрывал, но скорее всего причина в медной стружки с коллектора.
Третий мотор снят все с той же машины 2016 года но уже при пробеге 74000 км, причина сгорания предохранителя, как описал в посте выше. Вскрытие показало большое колличество медной пыли.
Во вскрытом моторе сверху стоял закрытый подшипник качения, а снизу подшипник скольжения.

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
sanyok

Солидарен с тобой.


@MTZ82

Ясный пень! А как он ещё загаженный пылью должен крутиться? Трудно и с огоньком в проводке.
Вот по этой причине и горят предохранитель и резистор. А может пыхнуть и авто.

Как замедлить процесс:
1. на пыльной дороге не висеть ни у кого на хвосте. Фильтры целее будут, даже при переключателе до упора по часовой стрелке и закрытых окнах, чтобы создать в салоне давление от пыли.
2. гонять в пыли за кем-то и менять фильтры каждый день.
Предпочитаю первый вариант.


В том то и дело что грязи и посторонней пыли в нем не было, только медная пыль, которая и явилась причиной замыкания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 ноя 2020, 14:57  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1625
  •  2062
  • 68

  •  13 авг 2010, 11:42

  •  свердловская обл

Блог: Просмотр записи (0)
Столько порошка меди в моторчике? Думаю это не только от коллектора, а еще и обмотки терлись об железо, внимательнее надо посмотреть.

_________________
L-ка сентябрь 2010г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 373 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: