Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Перегорел второй резистор печки.... http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=54&t=12549 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Lexazhuk [ 29 авг 2011, 08:17 ] |
Заголовок сообщения: | Перегорел второй резистор печки.... |
Всем доброго времени суток. Купил РШН в июне этого года. Неделю назад произошел выброс вонючего дымка от горелой изоляции в воздуховоды и печка перестала работать на 1,2,3 скоростях. Ну, дело знакомое, купил резистор, снял бардачек, воткнул - заработало. Радостный все прикрутил обратно и ...... на следующий день опять дым и молчание печки. Опять разобрал, опять купил резистор, поставил, включил и взял резистор за обмотку в руку. Он оказался очень горячим, и это проработав секунд 15. Логика подсказывает, что дело в моторчике, но что? Есть ощущение, что моторчик работает как-то вяло, вроде на сторой шниве работал бодрее, а может это субъективно. Пробег около 8-ми тысяч. Кто что знает из опыта, буду рад информации и советам. |
Автор: | sansanych [ 29 авг 2011, 08:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Lexazhuk, проверь фильтр салона и ,когда поднимишь фильтр, проверь как вращается крыльчатка вентилятора. Подними капот, фильтр находится на правом крыле. Открути несколько саморезов и подними решетку, там и будет фильтр. Следи за его чистотой и проблем с печкой не будет. Да, если крыльчатка вращается туго, рывками, то такой эл.вентилятор лучше заменить. |
Автор: | Lexazhuk [ 29 авг 2011, 09:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
sansanych, Фильтр снял (загрязненность не критична), крыльчатку покрутил от руки, аномалий не заметил, если не считать того, что у нее нет свободного хода(инерции), хотя его может и не должно быть. Далее включил на единичку печку без фильтра - прыти у печки не прибавилось, резистор также греется. Что можно еще предпринять, до того как заменить моторчик? |
Автор: | omich [ 29 авг 2011, 10:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перегорел второй резистор печки.... |
Lexazhuk писал(а): Есть ощущение, что моторчик работает как-то вяло, вроде на сторой шниве работал бодрее, а может это субъективно.
Похоже на межвитковое замыкание обмоток, отсюда и повышенное потребление тока и резистор горит. Тогда и моторчик должен сильно греться, если после нескольких минут на 4 скорости будет горячий (не теплый!) - менять. |
Автор: | Lexazhuk [ 29 авг 2011, 10:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
omich, мотор не греется. Попробовал по нему постучать (как тут в родственных темах писали), ничего не произошло ![]() |
Автор: | omich [ 29 авг 2011, 11:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Значит, резистор такой попался дохлый. То, что он сильно греется - это нормально, на нем выделяется несколько десятков ватт мощности, недаром он установлен в воздуховоде, где идет холодный воздух к радиатору печки. |
Автор: | Silent [ 29 авг 2011, 17:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тоже заменил зимой два резистора, затем мотор вентилятора. Заметил такую штуку: если включаешь вначале первую скорость, мотор почти не шумит (обороты небольшие), если сначала 2-3, а затем первую - обороты заметно больше и шум больше. Полагаю, дело в том, что при включении первой скорости в цепь двигателя включается максимальное сопротивление резистора, двигатель создает очень небольшой момент и не может как следует раскрутить мотор (у него подшипники скольжения), из-за этого потребляемый ток повышенный, резистор греется и перегорает предохранитель резистора (по температуре, кажется горит при превышении 57 градусов, или 55). Поэтому после первой замены резистора начал включать 2 или 3 скорость, затем переходил на первую. Успешно поездил неделю, пока не забыл включенной первую скорость и при следующей поездке предохранитель резистора крякнул. Мотор заменил, но по-прежнему сначала раскручиваю мотор, потом перехожу на первую. |
Автор: | Lexazhuk [ 29 авг 2011, 19:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вобщем от не имения конструктивного решения и приняв во внимание, что... omich писал(а): Значит, резистор такой попался дохлый. То, что он сильно греется - это нормально, на нем выделяется несколько десятков ватт мощности, недаром он установлен в воздуховоде, где идет холодный воздух к радиатору печки. ,
я воткнул имеющийся резистор на место, поменял на всякий случай фильтр, включил на первую скорость печку и поехал домой. Ехал я час, запаха и дыма не обнаружил, печка работала! На всякий случай всем огромное спасибо за советы. P.S. Если история поимеет продолжение - отпишусь. |
Автор: | Lexazhuk [ 29 авг 2011, 19:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Silent, на всякий случай возьму твой алгоритм включения печки на вооружение : |
Автор: | МишаняНВ [ 29 авг 2011, 20:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Lexazhuk, Снимай моторчик, маж втулки трансмиссионкой. По любому там все сухо. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |