Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Перегорел второй резистор печки....
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=54&t=12549
Страница 1 из 2

Автор:  Lexazhuk [ 29 авг 2011, 08:17 ]
Заголовок сообщения:  Перегорел второй резистор печки....

Всем доброго времени суток.
Купил РШН в июне этого года. Неделю назад произошел выброс вонючего дымка от горелой изоляции в воздуховоды и печка перестала работать на 1,2,3 скоростях. Ну, дело знакомое, купил резистор, снял бардачек, воткнул - заработало. Радостный все прикрутил обратно и ...... на следующий день опять дым и молчание печки. Опять разобрал, опять купил резистор, поставил, включил и взял резистор за обмотку в руку. Он оказался очень горячим, и это проработав секунд 15. Логика подсказывает, что дело в моторчике, но что? Есть ощущение, что моторчик работает как-то вяло, вроде на сторой шниве работал бодрее, а может это субъективно. Пробег около 8-ми тысяч.
Кто что знает из опыта, буду рад информации и советам.

Автор:  sansanych [ 29 авг 2011, 08:38 ]
Заголовок сообщения: 

Lexazhuk, проверь фильтр салона и ,когда поднимишь фильтр, проверь как вращается крыльчатка вентилятора. Подними капот, фильтр находится на правом крыле. Открути несколько саморезов и подними решетку, там и будет фильтр. Следи за его чистотой и проблем с печкой не будет.
Да, если крыльчатка вращается туго, рывками, то такой эл.вентилятор лучше заменить.

Автор:  Lexazhuk [ 29 авг 2011, 09:52 ]
Заголовок сообщения: 

sansanych, Фильтр снял (загрязненность не критична), крыльчатку покрутил от руки, аномалий не заметил, если не считать того, что у нее нет свободного хода(инерции), хотя его может и не должно быть.
Далее включил на единичку печку без фильтра - прыти у печки не прибавилось, резистор также греется.
Что можно еще предпринять, до того как заменить моторчик?

Автор:  omich [ 29 авг 2011, 10:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перегорел второй резистор печки....

Lexazhuk писал(а):
Есть ощущение, что моторчик работает как-то вяло, вроде на сторой шниве работал бодрее, а может это субъективно.


Похоже на межвитковое замыкание обмоток, отсюда и повышенное потребление тока и резистор горит. Тогда и моторчик должен сильно греться, если после нескольких минут на 4 скорости будет горячий (не теплый!) - менять.

Автор:  Lexazhuk [ 29 авг 2011, 10:42 ]
Заголовок сообщения: 

omich, мотор не греется. Попробовал по нему постучать (как тут в родственных темах писали), ничего не произошло :smile_doh:

Автор:  omich [ 29 авг 2011, 11:07 ]
Заголовок сообщения: 

Значит, резистор такой попался дохлый. То, что он сильно греется - это нормально, на нем выделяется несколько десятков ватт мощности, недаром он установлен в воздуховоде, где идет холодный воздух к радиатору печки.

Автор:  Silent [ 29 авг 2011, 17:29 ]
Заголовок сообщения: 

Тоже заменил зимой два резистора, затем мотор вентилятора. Заметил такую штуку: если включаешь вначале первую скорость, мотор почти не шумит (обороты небольшие), если сначала 2-3, а затем первую - обороты заметно больше и шум больше.
Полагаю, дело в том, что при включении первой скорости в цепь двигателя включается максимальное сопротивление резистора, двигатель создает очень небольшой момент и не может как следует раскрутить мотор (у него подшипники скольжения), из-за этого потребляемый ток повышенный, резистор греется и перегорает предохранитель резистора (по температуре, кажется горит при превышении 57 градусов, или 55). Поэтому после первой замены резистора начал включать 2 или 3 скорость, затем переходил на первую. Успешно поездил неделю, пока не забыл включенной первую скорость и при следующей поездке предохранитель резистора крякнул. Мотор заменил, но по-прежнему сначала раскручиваю мотор, потом перехожу на первую.

Автор:  Lexazhuk [ 29 авг 2011, 19:49 ]
Заголовок сообщения: 

Вобщем от не имения конструктивного решения и приняв во внимание, что...
omich писал(а):
Значит, резистор такой попался дохлый. То, что он сильно греется - это нормально, на нем выделяется несколько десятков ватт мощности, недаром он установлен в воздуховоде, где идет холодный воздух к радиатору печки.
,
я воткнул имеющийся резистор на место, поменял на всякий случай фильтр, включил на первую скорость печку и поехал домой. Ехал я час, запаха и дыма не обнаружил, печка работала!
На всякий случай всем огромное спасибо за советы.
P.S. Если история поимеет продолжение - отпишусь.

Автор:  Lexazhuk [ 29 авг 2011, 19:50 ]
Заголовок сообщения: 

Silent, на всякий случай возьму твой алгоритм включения печки на вооружение :

Автор:  МишаняНВ [ 29 авг 2011, 20:54 ]
Заголовок сообщения: 

Lexazhuk, Снимай моторчик, маж втулки трансмиссионкой. По любому там все сухо.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/