Вот и меня постиг сей секас. Разобрал, за основу взял сей
отчет . Ломать корпус отопителя не стал, снимать испаритель кондея тоже.
- снял водительское кресло и кресло переднего пассажира для удобства доступа и ни разу потом об этом не пожалел;
- снял накладку монтажного блока;
- снял верхний и нижний кожухи руля;
- снял панель магнитолы, там есть одинаковые колодки, та что, с зеленым проводом - средняя;
- снял левую и правую накладки панели пола;
- снял бардачок;
- окрутил панель пола, но снимать не стал;
- снял боковые накладки на стойках - поддевается в верхней части отверткой и выдергивается из защелок, затем центральную накладку, что перед панелью;
- откручиваем шурупы панели - 4 сверху и сколько-то еще снизу, две над спидометром и одна под заглушкой возле кнопок, возможно еще возле кнопки аварийки - уже не помню;
- снял морду блока печки и выдернул три крутилки;
- чтобы вытащить блок управления печкой и вентиляцией, нужно снять тросики с другой стороны - снимаем защелки рубашек тросиков на тягах со стороны блока заслонок холод-тепло и заслонок на лобовое стекло-ноги-в морду и снимаем петельки с тяг, тросик улица-салон у меня был оборван, так что только отщелкнул защелку со стороны печки, выкручиваем держатель переключателя скорости вентилятора и вытаскиваем его, вытаскиваем две лампочки подсветки, теперь можно вытащить блок управления печкой;
- отключаем колодки:
а) стоп-сигнала у педали тормоза, бело-красный провод сверху, а красный - снизу;
б) разъединяем черную колодку у монтажного блока, пометил цифрой 1;
в) разъединяем зеленую колодку у монтажного блока пометил 2;
г) разъединяем черную колодку у монтажного блока 3;
д) разъединяем серую колодку у монтажного блока 4;
е) разъединяем серую колодку у педали газа 5;
- прежде чем "уронить" на пол рулевую колонку, нужно отсоединить колодки подрулевых переключателей, замка зажигания и сигнала - всего пять колодок, их можно тоже пронумеровать, но не обязательно, т.к. они все разные, перепутать трудно;
- откручиваем рулевую колонку - 2 гайки на 13 с шайбами и гроверами;
- отркручиваем 2 секретных болта с круглыми шляпками при помощи зубила и молотка, под ними 2 гровера и 2 хитрые шайбы, болты нужно потом заменить на обычные подходящие на 10;
- откручиваем и снимаем распорку у правой ноги водителя, на ней какая-то пластмассовая фигня с предохранителем, ее откручиваем от распорки;
- после того, как рулевая колонка оказалась на полу приступаем к отключению всех колодок от самой панели:
а) отключаем колодку кнопок ближнего света;
б) отключаем две колодки от спидометра и других приборов - левая белая, красная правая;
в) далее самая левая кнопка с правой стороны от спидометра включения ПТФ там есть два бежевых провода;
г) следующая колодка ПТФ имеет темно-коричневый провод;
д) кнопка обогрева зеркал и заднего стекла имеет желтый провод;
е) наконец, кнопка кондиционера имеет провода в гофре и зеленый провод-перемычку;
ж) корректор фар: с коричневым проводом - справа, с красно-серым проводом - слева;
з) еще одна колодка включения аварийки;
и) откручиваем болт минусового провода и снимаем, можно это сделать перед снятием усилителя панели;
- снимаем панель, сняв изоленту, притягивающую жгуты из проводов к воздуховодам, при сборке примотать изолентой обратно;
- откручиваем 4 болта на 13 снизу усилителя панели, содержат шайбы и гроверы;
- снимаем тросик салон-улица со стороны заслонок, т.к. у меня он сломан;
- далее нужно будет открутить шуруп возле правой стойки, он соединяет усилитель панели с блоком вентилятора, делается ключом на 6 и головкой крестовой отвертки, или там нужна совсем уж очень короткая отвертка;
- откручиваем такой же шуруп снизу блока испарителя кондиционера;
- откручиваем с другой стороны 4 болта с головкой под крестовую отвертку, они держат блок испарителя и блок отопителя, при сборке эти болты, возможно лучше будет заменить на болты на 10;
- есть еще один шуруп, к которому довольно трудно подлезть из-за блока испарителя и усилителя панели, он держит блок отопителя, чтоб легче потом откручивать- закручивать лучше всего подпилить усилитель панели и отогнуть чем-то вроде газового ключа, но я этого не делал;
- откручиваем 4 болта с шайбами на 10 сверху и 4 длинных болта на 13 с шайбами и гроверами возле дверей - они крепят усилитель панели к кузову;
- разъединяем белую колодку возле вентилятора печки и колодку на самом вентиляторе;
- снимаем усилитель панели;
- снимаем тройник отопителя, что под магнитолой;
- откручиваем шуруп и вытаскиваем воздуховод к ногам переднего пассажира;
- далее под капотом снимаем коробку воздушного фильтра, отсоединяем колодку ДМРВ, отсоединяем воздушные шланги и вытаскиваем для удобства;
- откручиваем болт на блоке цилиндров, прикручиваем крантик, к крантику прикручиваем шланг и сливаем антифриз в пятилитровки;
- откручиваем болт на радиаторе и сливаем антифриз в тазик, делал это только из-за замены тосола на G12, а так - не нужно;
- расслабляем хомуты и снимаем шланги с радиатора отопителя - еще то занятие, я короткий шланг разрезал со стороны ГБЦ и выдернул, длинный снял со стороны ресивера и тоже выдернул, трубки радиатора лучше затем заткнуть тряпкой, чтоб антифриз не проливался на обивку;
- откручиваем соединитель отопителя и испарителя кондиционера, два шурупа находятся за отопителем, и один на испарителе, к двум за отопителем подлазить очень трудно, нужна короткая отвертка под крест, соединитель ставить обратно не нужно, чтоб открутить этот соединитель, пришлось прикрутить на два болта усилитель панели обратно "на место", иначе трудно подлазить;
- вытаскиваем отопитель, немного убрав в сторону снятый усилитель панели;
- откручиваем два шурупа на радиаторе отопителя и вытаскиваем его, осматриваем где потекло, вытираем отопитель от антифриза внутри;
УРА, РАЗОБРАЛИ!
Далее переходим к сборке обратно:
- старый радиатор отопителя был обклеен по периметру тонким поролоном, новый я обклеил тем, что было под рукой - поролоном, который был по периметру салонного фильтра - оторвал от него;
- обработал шкуркой патрубки на ГБЦ, под ресивером и на самом новом радиаторе отопителя;
- шланги одел сначала на ГБЦ и патрубке под ресивером, просунув их со стороны салона, затем со стороны радиатора отопителя, использовал хомуты под отвертку с пружинной вставкой Norma на 16-27;
- далее все косы по возможности замотал изолентой, ну не нравится мне, когда провода с одинарной изоляцией, а рядом проходит масса авто;
- жестянку, через которую проходят шланги я открутил совсем, но связал их хомутом, проложив под него оконный уплотнитель, чтоб шланги меньше болтались - т.е. таки эту жестянку имеет смысл оставить, но не прикручивать на два шурупа, которые с таким трудом откручивал;
- отмечу, что тросик салон-улица со стороны вентилятора нужно подсоединять пока панель снята, иначе потом не подлезть;
- правый болт печки мешает закрутить часть усилителя панели, которую я просто отогнул рукой;
- за монтажным блоком провода соединил до установки панели;
- как помучился, чтоб подсоединить разъемы к кнопкам панели - это отдельный разговор, страшно не удобно подлазить...;
- все остальное вроде собирается так же, как и разбиралось;