Не нахожу сейчас инфу, но точно помню, что не рекомендуется менять направление вращения радиальных шин, даже если они не направленные, так как при смене направления вращения уменьшается ресурс шин.
Маркетологическая чушь!
Можно посмотреть старинные рекомендации, когда маркетологов еще не развелось, как блох на барбосе, о схеме перестановки шин на Ниве (есть в инструкциях прошлого/начала этого века). До сих пор придерживаюсь этих рекомендаций - все шины изнашиваются равномерно и небыстро. Общепринятые пробеги что для летней, что для зимней резины, у меня раза в полтора бывают выше.
Что по зимней направленной, то в "За рулем" давно были испытания зимних направленных шин, для случая, если их поставить "наоборот". Там, емнип, падение характеристик по торможению/скорости прохода круга что то около 15%, т.е. обычный водитель этого не почувствует НИКОГДА!
Добавлено спустя -37 секунд:
Моя статистика свидетельствует обратное.
Насколько велика эта статистика?
У меня были пробитые колеса на недоприводах, разные, точно не вспомню уже... На Нивах/ШНивах за 20 лет пока только одно пробитое колесо (именно правое, и что по статистике - заднее
)
_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал...