@kashkarov.sergei ,
информация (ознакомительного уровня) для начинающего ШНивавода об особенностях эксплуатации автошин:
Offroad: Основные виды колес для внедорожников.
https://www.youtube.com/watch?v=znPo5Oor-UkНайти "золотую середину" невозможно. Всё зависит от многих факторов
Посему, под мои скромные желания и возможности с годовыми пробегами 20-25 ткм, являюсь обладателем 3-х комплектов шин на дисках: шоссейка, внедорожная и зимняя шипованная.
Если твои пробеги не выходят за 10 ткм, то заморачиваться на обладание 3-мя комплектами нет практического смысла. Тут важно выбрать шины исходя из приоритета поездок. Для себя бы в таком случае выбрал корейские-японские зимние нешипованные шины с разряженным протектором. Они и на асфальте при умеренных скоростях особо не точатся, и зиму позволят худо-бедно пережить, и по грунтовке после дождика прокатиться к реке.
Из личного опыта. На нескольких пузотёрках ездил круглый год без экстрима на всесезонных шинах ВНИИШП Ралли 2000, потому что протектор шины позволял месить снег и грязь, держал на гололёде и на асфальте.
На мой взгляд для дальних экспедиций более подходят шины BFGoodrich АТ или МТ (категория зависит от выбранного маршрута), как самые распространённые и неубиваемые (БФГ купить проще, ежели что).