МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 656 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 29 янв 2011, 13:06  
Профи
Профи

    825
Автор темы
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Это курс молодого бойца для начинающих любителей Ш.Нивы, которые могут и хотят все делать своими руками. Вряд ли специалисты найдут здесь, что-то новое и полезное для себя. Здесь будут изложены общеизвестные факты из «жизни» сигнализаций.
Коротко о себе : мне 57 лет, советское высшее техническое образование, имею Ш.Ниву 2004 года выпуска.
11 лет занимался гироскопией (от слова гироскоп) ,
16 лет занимался промышленной электроникой,
8 лет работаю автоэлектриком в салоне «Барнаул-Моторс».

Для публикации подготовил три части:
Часть1 «Основы установки сигнализаций»
Часть2 «К каким именно цепям нужно подключать сигнализации на Ш.Ниве»
Часть 3 «Установка сигнализации «Стар лайн В9» на новую Ш.Ниву»

В рамках этой темы я хочу, что бы мы обсудили как правильно ставить сигнализацию на машину. А не решать вопросы неисправностей сигнализаций или машин, это другая тема. И еще, форум у нас технический, а не политический. Поэтому критика должна быть взвешенной, конструктивной и с техническим обоснованием своей точки зрения. К людям отношусь спокойно и с пониманием, чего и Вам желаю.

ЧАСТЬ 1 «ОСНОВЫ УСТАНОВКИ СИГНАЛИЗАЦИЙ»


Сигнализация- это электронное устройство назначение которого все знают. Она обязана в режиме «Охрана» блокировать запуск двигателя. Садитесь в машину, ставите нейтральную передачу, поднимаете ручник, двери, капот, багажник должны быть закрыты и ставите машину на охрану. Через 15 секунд включаете зажигание и заводите двигатель, если :
-зазвучала сирена, заморгали повороты (габариты), двигатель завелся и заглох, или вообще не заводился – это правильная сигнализация. Она реально блокирует двигатель при угоне ;
- есть звуковая и световая сигнализация, но двигатель работает – это неправильно установленная или бесполезная штатная сигнализация.
Итак для поиска нужных проводов, для подключения сигнализации, потребуется две контрольных лампочки (контрольки).

Изображение

В корпус ручки вмонтируйте швейную иголку, она должна быть закреплена жестко и вылет сделайте небольшим, иначе иголка сломается. Паять сталь нужно с аспирином. Светодиод и лампочка монтируются на верху ручек. Сразу проверьте светодиодную контрольку: крокодил на плюс, а иголкой коснитесь минуса, светодиод должен гореть. Эта контролька нужна для поиска отрицательных импульсов тахометра, на реальном сигнале светодиод мигает. Обращаю особое внимание:
- если ищешь плюс (это повороты, зажигание…), то крокодил контрольки на минусе;
- если ищешь минус (это концевики,ручник…), то крокодил на плюсе. Кроме обычной, здесь можно использовать и светодиодную контрольку.

Изображение

Это диод, очень важный электронный компонент, он пропускает ток только в одном направлении. Не запоминайте «анод», «катод» - главное помнить , что :
- с «широкой» стороны (анод) диод пропускает плюс;
- с другой стороны (катод у маломощных диодов обозначен белой полоской) пропускает минус.
Диоды применяются не только в генераторах (см. диодный мост), но и для «диодных развязок», которые делают цепи независимыми друг от друга.

Изображение

Это классическое пяти контактное реле, слово «нормально» означает отсутствие напряжения на реле. Нормально-замкнутое реле- это замкнуты переключающий контакт 30 и контакт 87А. Нормально-разомкнутое реле – это разомкнутые контакты 30 и 87. Н.З. или Н.Р. реле – это характеристика контактов реле, которое установлено в той или иной цепи, его первичное (без напряжения) используемое состояние. Как правило, на одном конце обмотки реле всегда присутствует какой-то потенциал, предположим : это будет плюс. А вот для включения реле на другой конец нужно подать минус. Это и будет управляющее напряжение по минусу. Реле может управляться хоть по плюсу, хоть по минусу.
Слово «рвать» означает, что какая-то цепь прервана – провод перекушен бокорезами и соединяется посредством контактов реле, которым управляет сигнализация. Это реле «разрыва». Так вот нельзя рвать :
- цепи управления от компьютера, сразу загорится «Чэк»;
- цепи, которые работают не на одно устройство.
Жгуты от сигнализации следует прокладывать там, где идут штатные автомобильные жгуты. Провода, жгуты не должны проходить рядом с вращающимися валами ,рядом с движущимися механизмами. Нужно исключить механические повреждения проводов.
Далее речь пойдет о секретках, а пассивные меры безопасности с использованием сотового телефона и автономных секреток изложены мной в разделе «Очумелые ручки» в теме «БУД (блок устройств дополнительных)».

Перехват кода брелка (сканирование сигнализации) означает только то, что у жуликов есть возможность отменить режим «Охраны» и открыть автомобиль. Следующий рубеж обороны активированный иммобилайзер, его тоже достаточно просто преодолеть. Вот теперь на пути угона должна встать секретка, которая никаким сканированием сигнализации никогда не отключится.
Схема простой секретки по плюсу с диодной защелкой.

Изображение

К – реле нормально - разомкнутое пяти контактное импортное 40А.
Д1,Д2 – диоды 1N4007 (1А 1000в).
Кнопка – кнопка без фиксации любая, например: как штатная для включения заднего противотуманного света. Ее можно поставить на приборной панели в свободное место или более миниатюрную где-то замаскировать. При нажатии этой кнопки не должна меняться поза водителя и не слушайте демагогов, которые говорят, что все можно найти. Свою машину нужно защищать максимально и чем «колхознее», тем сложнее искать.

Провод рвать около замка зажигания, очень важно именно в точке А подключить провод от сигнализации, который чувствует «+ зажигание 1» (обычно это желтый провод). При кратковременном нажатии кнопки плюс через диод Д2 включит реле, его контакты замкнутся и плюс на обмотку теперь будет поступать через диод Д1. Это и есть диодная (электронная) защелка.
Схема радиоуправляемой с брелка сигнализации секретки по плюсу.

Изображение

К1- импортное пяти контактное реле 40А;
К2 – реле, может быть маломощным 3А;
Д1, Д2 – диоды 1N4007;
Пред. – колодка и предохранитель любого номинала;
Провод 1- блокировка от сигнализации, только при снятии с охраны на этом проводе постоянно присутствует минус.
Провод 2 – провод любого дополнительного канала, при активизации (нажатии на кнопку или одновременно на две) этого канала с брелка, на проводе будет присутствовать кратковременно 1сек. масса (отрицательный импульс).

При активизации (включении) доп.канала с брелка сработает реле К2, затем защелкнется и реле К1. Когда в колодке для предохранителя стоит целый предохранитель, то секретка отключена и на брелке не нужно нажимать никаких кнопок. Это необходимо когда:
- передаете машину в чужие руки (автосервис, мойка, родственники…) и нужно обязательно скрыть наличие секретки;
- сломается брелок, «сядет» батарейка. Кстати, батарейку в брелке на любой сигнализации нужно менять, когда нет режима охраны.
Оглавление иемы:
стр.1 Основы установки сигнализаций
стр.2 К каким именно цепям нужно подключаться
стр.4 Установка сигн."Стар ЛайнВ9" на РШН
стр.7 Установка сигнализации "Шер Хан 4"
стр.10 Как прописать ключи в иммо быстро и просто
Универсальный разъем для подключения сигнализациий
стр.20 Установка сигнализации Томагавк 9010
стр.38 Установка сигнализации Стар Лайн В6

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 янв 2011, 15:45  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  828
  • 51

  •  06 авг 2008, 23:16

  •  Фрязино

Блог: Просмотр записи (0)
советую использовать такую схему для поисков проводов. вход - крокодил, цепляется на массу автомобиля. два светодиода - для наглядности разного свечения (+ и -), но с одинаковыми хар-ками. батарея - 6В. ограничительное сопротивление (расчитывается исходя из пар-ров светодиодов). выход - игла для поиска.
удобна для исследования сложных алгоритмов работы бортовых устройств.Изображение

_________________
[url=http://smiles.33b.ru/smile.151979.html][img:b0c8db3d6f]http://s18.rimg.info/c5203ae218eadf0bc59478c8adc24af6.gif[/img:b0c8db3d6f][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 янв 2011, 16:12  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  828
  • 51

  •  06 авг 2008, 23:16

  •  Фрязино

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
нельзя рвать :
- цепи управления от компьютера, сразу загорится «Чэк»;

чисто "салонная установка" ас. при угоне ни кто не будет искать ваше чудно спрятанное реле блокировки и зубами соединять контакты: бьётся стекло (открывается дверь), открывается капот + ломается блокиратор руля, выкидывается сирена (получает удар молотком), далее два варианта:
1.лоховатые угончики - зачищается провод на модуле зажигания (+15) и куском провода соединяется с клеммой +30 АКБ. если стартер не прокручивается - отверткой заводим прямо из-под капота.
2.продвинутые - принесли с собой "чистые мозги" с "пауком". после открытия капота подсоединяют к двигателю паук (мин. датчиков для завода двигателя - аварийный режим) и уезжают (пусть даже расход будет 100 на 100).

_________________
[url=http://smiles.33b.ru/smile.151979.html][img:b0c8db3d6f]http://s18.rimg.info/c5203ae218eadf0bc59478c8adc24af6.gif[/img:b0c8db3d6f][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 янв 2011, 16:37  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    2190
  •  9003

  •  25 июн 2006, 22:59

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
малышььь..., давай не будем в этой теме подымать вечный флуд на тему о необходимости/бесполезности такого рода блокировок.
Сам понимаешь это разговор бесконечный :

А дадим возможность sansanych провести начатый ликбез.
Для части здесь присутствующих эти рассуждения очень даже полезны.

sansanych некоторые вопросы для уточнения формулировок, все-таки "Это курс молодого бойца":
- стоит пояснить что нормальзамкнутое и нормальноразмкнутое это не две физически разных железки, а две схемы включения одной и той же;
- по рис. 4 пояснить когда выключится реле;
- дать пояснения по правильности выполнения монтажа таких секреток, чтобы не было возможности тут же соединить провода в обход реле;
- пояснить что есть "+ замок зажигания", как обычно работает этот сигнал и как он станет работать с этой секреткой.

_________________
Всё написанное мною на этом форуме является оценочным суждением автора в смысле п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 янв 2011, 16:45  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    45
  •  183
  • 47

  •  28 ноя 2009, 21:51

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych Ты всё правильно пишешь, но к сожалению ты ищешь там где светло, там же где будут искать жулики. В этом плане малышььь... прав на все 100. Вот если бы ты подкинул идеи нестандартные, не связанные с банальным разрывом проводов. А лучше не позволяюшие завести/уехать при применении закороток, "пауков" и своих мозгов..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 янв 2011, 16:53  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    2190
  •  9003

  •  25 июн 2006, 22:59

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
zharis, чего не понятно ?
Заведите отдельную тему о бесполезности этих блокировок и там это обсуждайте :
Эта тема о другом :!:

Специально оставляю эти сообщения, а не выкидываю. Сейчас еще кто-нибудь придет и то же самое ляпнет.

_________________
Всё написанное мною на этом форуме является оценочным суждением автора в смысле п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 янв 2011, 16:55  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    45
  •  183
  • 47

  •  28 ноя 2009, 21:51

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Набирал долго , твоего ещё не было..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 янв 2011, 17:38  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  828
  • 51

  •  06 авг 2008, 23:16

  •  Фрязино

Блог: Просмотр записи (0)
zharis, коротиш релюхой датчик положения дросселя ( эффект продувки двигателя). реле устанавливаешь под капотом. капот защищаешь электромеханическим замком.
AR, весь мой "флуд" заключается в том, чтоб прочитавший "умелец" не тупо куснул бы провод бензонасоса (самая безопасная блокировка), а включил малость свой мозг и СМОГ ЗАЩИТИТЬ свой автомобиль.

_________________
[url=http://smiles.33b.ru/smile.151979.html][img:b0c8db3d6f]http://s18.rimg.info/c5203ae218eadf0bc59478c8adc24af6.gif[/img:b0c8db3d6f][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 янв 2011, 17:49  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    45
  •  183
  • 47

  •  28 ноя 2009, 21:51

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
коротиш релюхой датчик положения дросселя ( эффект продувки двигателя). реле устанавливаешь под капотом. капот защищаешь электромеханическим замком.

Тема! Спасибо, не знал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 янв 2011, 17:53  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    45
  •  183
  • 47

  •  28 ноя 2009, 21:51

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
прочитавший "умелец" не тупо куснул бы провод бензонасоса (самая безопасная блокировка), а включил малость свой мозг и СМОГ ЗАЩИТИТЬ свой автомобиль.
[/quote]
Ещё + 100!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 656 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: