ЧАСТЬ 3 «УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИИ «СТАР ЛАЙН В9» НА НОВУЮ Ш.Н» (блок обхода, Н.З. разрыв бензонасоса, без секретки)
Необходимое оборудование: комплект сигнализации «Стар лайн В9»; простая сирена; блок обхода иммобилайзера; реле пяти контактное 40А с корзиной «Пит», «Сатурн».
Блок сигнализации ставлю на левый борт под трос капота (указываю обще известные места, сигналку можно спрятать и в багажнике, просто в этом нет необходимости). Блок обхода приклеивается на скотч на корпус печки, максимально вверх (вверху направо от педали газа). Сирена справа от концевика капота, там к жгуту вяжется и термодатчик. В блок обхода в антенну запихиваю кусок поролона, затем между антенной и поролоном ставлю красный ключ, который фиксируется защелкой. Блок после подключения разъемов плотно обматываю изолентой. Блок обхода «Шер хан ВР-3» на Ш.Нивах не работает, очень мощный сигнал. Он хорош для «Опелей». А вот «Шер хан ВР-2» работает идеально.
Нужно заранее определить точки подключения, отключить аккумулятор, разобрать машину. Развязать сигнализацию: убрать не нужные провода, обмотать изолентой сформированные жгуты проводов на нужную длину, подстыковать все разъемы: силовые, антенные… И последнее, когда все будет готово, нужно плотно обмотать изолентой , блок сигнализации и блок обхода, что бы обеспечить неподвижность всех разъемов. Изолентой следует обмотать все предохранители сигнализации.
Формируем жгуты сигнализации, из разъема автозапуска удалить (обкусить) провода: синий, зеленый, черный/желтый тонкий. Я не делаю разрыв стартера, многие с этим не согласны, но это моя личная точка зрения. Делаю разрыв питания бензонасоса (цепи разрывов сознательно не тиражирую). К желтому толстому проводу (плюс зажигание 1) через предохранитель 5А подсоединяю тонкий красный провод – это будет плюс на блок обхода. А розовый провод, удлиняю черным проводом – это масса блока обхода появляется только в автозапуске.
Под капот:
- красный толстый (30А) - плюс всегда (на аккумулятор)
- серый (2А) - сирена
- оранж./серый - концевик капота (на зелен./черный) и датчик температуры
Клемма «минус» аккумулятора должна быть обязательно снята.
Очень важно безопасно протянуть эти провода под капот из салона. Обматываю жгут проводов изолентой, нужно учитывать, что мощный красный провод пойдет на аккумулятор. Что бы провод не торчал .коротко подматываю его к жгуту. Беру кусок тяги от центрального замка. Затачиваю его с одного конца (делаю шило). Провода в конце жгута обкусываю и на расстоянии (15-20)мм от конца снимаю с них изоляцию. Скручиваю их вместе. Теперь эти скрученные и оголенные концы проводов закрепляю плотно изолентой на тяге. Когда блок сигнализации будет установлен на место. Вот только тогда нужно тянуть жгут под капот. За снятым монтажным блоком справа от блока электропакета заводской жгут проводов через резиновое уплотнение переходит под капот.
Есть еще пара переходов, но этот самый удобный. Так вот резину тягой нужно проткнуть между жгутом и наружным диаметром, там есть впадина и резина мягкая. Делайте это аккуратно, т.к. на выходе тяга попадет на подкапотные жгуты, их не следует повреждать.
Под руль:
- Желтый толстый - плюс зажигание 1 (на синий/черный)
- Тонк.красный(от желтого) – плюс блока обхода
- Розовый (черный) - масса блока обхода
Приборный щиток:
- серый/черный - тахометр (на коричн./красный)
- оранж./фиолет. – ручник (на коричн./синий)
В левый порог:
- черный.красный - Н.З. блокировка бензонасоса
- зеленый/черный - поворот (на синий/черный)
- зеленый/желтый - поворот (на синий)
В разрыве используются нормально-замкнутые контакты реле. Обращайте внимание на плюс, важно откуда он приходит. Схема реле разрыва:
Короткий жгут:
- толстый черный/желтый - стартер (на толстый красный провод)
- черный - масса
- черный/красный (Н.Р. провода центр.замка) – масса
- синий (откр.) - упр.центр.замком (на желтый)
- зеленый (запир.) - упр.центр.замком (на черный)
- синий/черный - концевики дверей (провод с диодной развязки)
- оранж./белый - концевик багажника (на красный/белый)
Внимание.
Установка сигнализации должна начинаться с работы с блоком электропакета. Аккумулятор отключен, монтажный блок снят, блок электропакета отстыкован от разъема, сам разъем доступен. Подключается диодная развязка концевиков дверей, ставятся в разъем блока электропакета провода управления центр. замком (желтый и черный), после этого нужно состыковать разъем с блоком. Затем нужно подключить провода сигнализации: концевики дверей, концевик багажника, управление центр.замком. Провода на разъеме подматнуть изолентой. Удобнее сейчас подключить и массу на толстый черный провод. После этого следует поставить блок электропакета на место, проверьте как плотно прижаты лепестки массы (слево от блока). Обмотанный изолентой блок сигнализации подоткнуть во внутрь на левый борт под трос капота. Развести жгуты и подключить провода. Затем машину собрать и подключить аккумулятор.
Теперь нужно запрограммировать сигнализацию (указаны страницы инструкции):
Табл.1 стр.44 F4 – 3сигн., F5 – 2сигн.
Табл.2 стр.49 F4 – 2сигн., F11 –4 сигн.
Программирование вещь индивидуальная, поэтому сами решайте что вам нужно. На стр.37 см. «Дистанционный запуск».
В «Стар лайнах» есть одна неприятность: сразу или со временем начинает «глючить» датчик температуры. Особенно, если он был установлен под болт или гайку, и на него было оказано приличное давление. Через него сигналка «чувствует» минус и показывает на дисплее брелка открытый капот. Хотя капот физически закрыт и с концевиком порядок. Для начало нужно обкусить сигнальный датчика температуры. Если стало все нормально, то в разрыв нужно поставить сопротивление 0,25вт (1 – 1,5) ком. Датчик температуры включается последовательно через сопротивление и проблема уходит. Если сопротивление не помогает, нужно менять датчик.
Справка.
Сигнализация «Стар лайн С9» имеет диалоговый код, который пока еще не поддается сканированию, очень хотелось бы в это верить. Проводами от В9 не отличается, есть разница только в программировании.