Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Помогите советом. Схема для отслеживания сброса клеммы с АКБ
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=59&t=12988
Страница 1 из 2

Автор:  eraser [ 24 авг 2015, 21:31 ]
Заголовок сообщения:  Помогите советом. Схема для отслеживания сброса клеммы с АКБ

Ставлю сейчас в машину маяк старлайн м17 и датчик удара к штатной сигнализации. Сейчас по задумке при включении зажигания на маяк приходит питание, он при этом постоянно отслеживает перемещение машины.
С датчика удара при сильном ударе масса подается на первый контакт в клемме блока "норма" и на вход маяка. Срабатывает сигнализация и маяк отсылает мне сообщение об ударе.
При слабом ударе (предупреждение) вывод маяка можно кинуть на реле сигнала, чтобы машина один раз посигналила. Но если количество тревог ограничено (10 раз после постановки на охрану), то количество предупреждений ничем не ограничивается, что при неисправности датчика негативно влияет и на нервы соседей, и на заряд аккумулятора. :smile_nod:

Минус всей этой схемы в том, что она не отслеживает скидывание клеммы с аккумулятора. Поэтому надо бы предусмотреть устройство, которое при пропадании напряжения с аккумулятора будет подавать массу на тот же вход маяка, при этом в устройстве можно иметь собственный источник питания, а потребление тока с АКБ в идеале хотелось бы свести к нулю. Т.е. условный черный ящик с входами +12В от АКБ, масса и выходом, замыкающимся на массу (кратковременно или постоянно) при пропадании напряжения с АКБ.
В электронике я не силен, поэтому буду благодарен, если кто подскажет идею такого устройства. Умом-то я понимаю, что ничего сложного быть не должно :smile_nod: , однако все мои наброски схем оказываются неработоспособными или жрущими АКБ.
Можно, конечно, поставить отдельным устройством пейджер, но не хочется дублировать функционал маяка ради одной функции.

Автор:  sansanych [ 26 авг 2015, 08:25 ]
Заголовок сообщения: 

eraser, если выключено зажигание. то отключение акума никак не меняет алгоритм работы маяка. Он так же будет выдавать сам без внешнего питания координаты машины каждые 12 часов. Читай инструкцию.
Если хочешь получать координаты машины непрерывно, то не подключай маяк к плюсу машины, а поставь автономный акум на 12в для маяка и плюс, и минус только с этого акума. Так будет правильней, найти маяк по проводам будет очень сложно. Ток потребления маяка незначительный. Купи пару пару акумов на 12в и меняй их местами, недожидаясь разрядки, что бы не терять координаты. Сейчас есть масса компактных акумов на 12в, емкость (2-3) ампер-часа будет достаточная. Только покупай сразу и зарядное устройство. Удачи. :smile_bigsmile:

Автор:  Glu777 [ 26 авг 2015, 08:39 ]
Заголовок сообщения: 

И капкан медвежий на педали. Люди, это паранойя. Шниву, если на ней любая примитивная сига есть, никто красть н е будет! Просто потому, что вокруг немеряно машин, просто закрытых ключом, или на заводской типосигналке.

Автор:  dmorra [ 26 авг 2015, 09:17 ]
Заголовок сообщения: 

Glu, А что,штатный иммо не спасает?

Автор:  Glu777 [ 26 авг 2015, 10:44 ]
Заголовок сообщения: 

dmorra писал(а):
Glu, А что,штатный иммо не спасает?
шутишь? Приходишь с необученным контроллером, втыкаешь, проворачиваешь замок и уезжаешь.

Автор:  tank178(412) [ 26 авг 2015, 13:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом. Схема для отслеживания сброса клеммы с АКБ

eraser писал(а):
Поэтому надо бы предусмотреть устройство, которое при пропадании напряжения с аккумулятора будет подавать массу на тот же вход маяка, при этом в устройстве можно иметь собственный источник питания, а потребление тока с АКБ в идеале хотелось бы свести к нулю. Т.е. условный черный ящик с входами +12В от АКБ, масса и выходом, замыкающимся на массу (кратковременно или постоянно) при пропадании напряжения с АКБ.


Такое устройство есть. Называется "пятиконтактное реле" и стоит аж 30 рублей в автомагазине. АКБ немного жрет, но любое устройство требует питания. На обмотку реле (выводы 85 и 86) надо подать +12 В от акб и "массу", на вывод 30 - вход маяка, на вывод 87А - "массу". Вывод 87 не используется.

Автор:  alexarz1 [ 26 авг 2015, 13:53 ]
Заголовок сообщения: 

Если потребляемый ток критичен, то лучше всего подходит ключ на полевике.

Автор:  tank178(412) [ 26 авг 2015, 14:01 ]
Заголовок сообщения: 

alexarz1 писал(а):
Если потребляемый ток критичен, то лучше всего подходит ключ на полевике.


Если учесть, что в сигналке задействовано несколько подобных реле, большого увеличения потребляемого тока не будет. На полевике можно собрать ключ, но это требует хотя бы элементарных навыков радиомонтажника, а тут только купить фишку и реле, соединить и заизолировать провода (инструменты - нож и изолента :smile_bigsmile: ) и воткнуть реле в фишку.

Автор:  alexarz1 [ 26 авг 2015, 14:09 ]
Заголовок сообщения: 

tank178(412) писал(а):
... (инструменты - нож и изолента :smile_bigsmile: )...

Ну да, а тут еще и паяльник нужен.

Автор:  тятя Фёдр [ 26 авг 2015, 15:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом. Схема для отслеживания сброса клеммы с АКБ

eraser писал(а):
Срабатывает сигнализация и маяк отсылает мне сообщение об ударе.

глушилку включат и всё . ничё тебе не отошлёт.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/