Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Бортовой компьютер Gamma. Индикатор уровня топлива.
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=60&t=13018
Страница 1 из 3

Автор:  IGR [ 23 сен 2005, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Бортовой компьютер Gamma. Индикатор уровня топлива.

При покупке машины у Диллера установли БК Gamma.

За время эксплуатации (1.5 месяца) возникло много вопросов... Может кто из владельцев БК посоветует что...

Во-первых не сходятся показания приборов и БК. Например при скорости на спидометре 80 км/ч, БК показывает 74 км/ч. Температура охлаждающей жидкости 84-86, когда на приборной панели четко 90. Кому верить больше?

Во-вторых, сейчас провожу тарировку во второй раз. Т.к. после первой тарировки БК показывал неверные данные. Подскажите, в какой момент правильно указывать объем бака? В первый раз я сразу после заправки полного бака завел двигатель и на ровной дороге указал 58 литров. Затем ездил, дожидаясь, когда кончится топливо. Когда стрелка уровня топлива была между последним делением и красной зоной - заглушил двигатель и снова запустил - стрелка указателя топлива опустилась в красную зону и загорелась предупреждающая лампа. Я сразу ввел в БК 4 литра и поехал на заправку. Через 3 минуты движения - стрелка указателя топлива вышла из красной зоны, а индикатор БК стал показывать 8 л. Заправил 40 литров, БК показал 58. Что это значит???

4 литра указывал исходя из того, что при заправке полного бака - в него вошло 53.92 л, лампа горела после запуска двигателя и погасла по мере движения в направлении заправки.

В этот раз я начал тарировку заправив полный бак и проехав по ровной дороге в течение 2-3 минут. Остановился на ровном месте и указал 58 л. По достижению указателем уровня топлива положения между последним делением и красной зоной - планирую заглушить двигатель и снова завести. Если также загорится предупредительная лампа и указатель будет в красной зоне - планирую проехать 2-3 минуты по ровной дороге и только после этого указать 4 литра. Когда стрелка снова выйдет из красной зоны.

Правильно ли я сделаю? Как мне добиться точных результатов? И почему показания остатка топлива меняются по ходу движения?

Автор:  Atom [ 23 сен 2005, 11:56 ]
Заголовок сообщения: 

IGR,
Цитата:
Во-первых не сходятся показания приборов и БК. Например при скорости на спидометре 80 км/ч, БК показывает 74 км/ч. Температура охлаждающей жидкости 84-86, когда на приборной панели четко 90. Кому верить больше?

компьютеру

Автор:  Elijah [ 23 сен 2005, 12:37 ]
Заголовок сообщения: 

Мне вообще первый раз залили на двух заправках 65 литров + то что что было в баке при выезде из салона. На первой бензин был не очень-поэтому плеснули только 10, а потом еще 55 вместилось. Так что я тоже при тарировке указал 59 литров Гамме, а правильно это или нет......хз. Судя по тому случаю бак резиновый-минимум 65 л, максимум 70.)

Автор:  Serzh [ 23 сен 2005, 13:24 ]
Заголовок сообщения: 

IGR, если набрать в поиске на форуме одно только слово "гамма" то получишь массу интересной информации и ответы на все вопроосы! :

Автор:  Алекс Юстасу [ 23 сен 2005, 14:27 ]
Заголовок сообщения: 

ИзображениеИзображение

Автор:  Alex_FE [ 26 сен 2005, 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортовой компьютер Gamma. Индикатор уровня топлива.

IGR писал(а):
При покупке машины у Диллера установли БК Gamma.
Во-первых не сходятся показания приборов и БК. Например при скорости на спидометре 80 км/ч, БК показывает 74 км/ч. Температура охлаждающей жидкости 84-86, когда на приборной панели четко 90. Кому верить больше?

Правильно ли я сделаю? Как мне добиться точных результатов? И почему показания остатка топлива меняются по ходу движения?


Компьютер отображает информацию от контроллера системы управления двигателем в цифровом виде. Точность показаний при этом будет выше стрелочных приборов.
С тарировкой давайте разберемся вместе.
В принципе ничего нового, чего не отражено в паспорте я не сообщу.
Большинство потребителей не разобравшись в инструкции, пытаясь провести тарировку, "загоняют" тарировочные коэффициенты в недопустимые пределы.

Чтобы этого не произошло предлагаю:
1. Провести инициализацию БК (вернуться к заводским установкам тарировочных коэффициентов). Для этого извлеките БК из консоли, отсоедините любой разъем от БК, включите зажигание на автомобиле, вставте разъем в корпус БК одновременно нажимая и удерживая нажатой кнопку часы (левую).
При этом:
- обнуляются параметры движения за поездку
- обнуляется общий расход топлива
- устанавливается ряд служебных констант
- часы в положении 00 час. 00 мин.
- лимит скорости выставлен на 160 км/час.
Процедура в паспорте описана.

2. Поэксплуатируйте автомобиль некоторое время с заводскими установками.
Дело в том, что тарировочные коэффициенты подбирались под бак и комбинацию Шеви и по умолчанию должны точно отслеживать уровень топлива в бензобаке и расход.

3. Если точность покажется Вам недостаточной проведите тарировку бензобака придерживаясь рекомендациям в инструкции.

Для этого необходимо проделать следующее:
Этап 1.
Заливаем полный бензобак (не заливая в горловину).
В режиме коррекции (одновременным нажатием 2-х кнопок) вводим объем полного бензобака в литрах-58 л. Выходим из режима коррекции (одновременным нажатием 2-х кнопок) и продолжаем движение в обычном режиме пока не выработается около 50-и литров бензина.Во время проведения тарировки в режиме “Остаток топлива в баке” и «Прогноз пробега» горит надпись”b---”, «П---».
Этап 2.
При загорании контрольной лампы уровня топлива (не раньше!!!) выставляем в режиме коррекции остаточный объем бензобака в литрах (8 л.) и выходим из режима коррекции.
При этом важно:
- площадка должна быть ровной без уклонов,
- не заливайте полный бак под горловину, а до отсечки пистолета (штатный объем должен быть 58 литров, если хотите точнее то можно наливать мерной емкостью),
- значение нижнего уровня бака вводите при устойчивом загорании лампы резерва, что соответствует 8 литрам (здесь поможет личный опыт водителя),
- на всех этапах тарировки двигатель автомобиля должен быть заведен, чтобы "привязать" уровни АЦП к напряжению бортсети.
-дозаправлять автомобиль (сливать топливо из бензобака) до окончания тарировки запрещается, если в силу вынужденных обстоятельств это произошло, процедуру тарировки необходимо повторить с самого начала.

С уважением,
гл. конструктор
ООО "ФЕРРУМ"
Алексей Маркин

Автор:  AG [ 26 сен 2005, 18:34 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Процедура в паспорте описана

У меня в паспорте этого не было. нашел на форуме.
Вообще в паспорте написано как-то очень кратко и непонятно. Если бы про тарировку было написано так же ясно и подробно, как сейчас Вы написали, вопросов было бы гораздо меньше!

Автор:  Leon [ 29 сен 2005, 22:08 ]
Заголовок сообщения: 

Alex_FE, позвольте вопрос задать. На моей ШН не работает датчик уровня топлива. При этом установлен БК GAMMA GF223. Так вот до тарировки показания БК были ок 20 литров на 100 км! Как я понимаю, БК никак не привязан к ДУТ при подсчете расхода и вычислению среднего расхода топлива. Это из-за неработающего ДУТ или с БК не все в порядке?

Автор:  Alex_FE [ 30 сен 2005, 12:46 ]
Заголовок сообщения: 

Leon писал(а):
Alex_FE, позвольте вопрос задать. На моей ШН не работает датчик уровня топлива. При этом установлен БК GAMMA GF223. Так вот до тарировки показания БК были ок 20 литров на 100 км!

Непонятно, а зачем проводить тарировку ДУТ если он неработающий?
В GF223 алгоритм тарировки бака и коррекция расхода топлива разнесены. Поэтому возможно откорректировать расход через процедуру коррекции, описанную в паспорте. С тарировкой ДУТ это не связано.
PS
А почему ДУТ не работает?

Автор:  Leon [ 30 сен 2005, 17:57 ]
Заголовок сообщения: 

Alex_FE, тарировку не ДУТа, а расхода за поездку! Вот и вопрос был, связана ли тарировки ДУТ и расхода или нет. По Вашему получается что нет. Уже хорошо. Относительно высокого расхода топлива, либо БК ошибается, либо с машиной не все в порядке. На форуме была информация что прошивку БК можно заменить. Подскажите, пожалуйста, действительно ли это так, и если да где это можно сделать? Желательно в Москве.

ДУТ не работает, сложно сказать почему (еще не разбирал), но судя по информации из этого же форума, они имеют склонность изнашиваться (механические части датчика). Сейчас пытаюсь найти ДУТ-4М, который подходит для ШН. Как только найду и поменяю, готов буду поделиться информацией.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/