Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Как БК считает расход? http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=60&t=13088 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | FatherFrost [ 06 ноя 2008, 15:08 ] |
Заголовок сообщения: | Как БК считает расход? |
После смены форсунок возрос расход и машина начала тупить. Заменил ДК и тупость ушла. Но вопрос срасходом остался. Да пока не столько интересует причина увиличения расхода, сколько разница между показаниями БК и фактом. По БК расход 16.8, а реально получается 13.8. Из-за чего может быть проблема. Раньше кол-во топлива, которое можно залить по БК от фактического могло отличаться в большую сторону на 1-2 литра. А сейчас по БК я израсходовал 55 литрова, а влезло реально 45. Из-за чего может быть такая фигня? |
Автор: | Alex195022 [ 06 ноя 2008, 18:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Разные БК могут показывать расход, получая информацию, двумя способами. 1. получая данные о расходе с контроллера (7.9.7 выдает такую информацию) 2. рассчитывая расход по времени открытия форсунок Это вопрос к разработчику конкретного БК. |
Автор: | FatherFrost [ 07 ноя 2008, 08:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex195022. БК Штат-Шеви. Вот и возни вопрос он считает по времени открытия форсунок или как. Шнива у меня 2004 года рождения, версию контроллера я не знаю. |
Автор: | do_se [ 07 ноя 2008, 09:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
FatherFrost, вот чего на чип-тюнере пишут: Цитата: Очень часто возникает вопрос о разнице в расчетах расхода топлива маршрутными компьютерами (МК) с расчетом по "по заправке/пробегу".
Начнем с того, что для расчет ведется по двум параметрам - импульсам, поступающим с датчика скорости (ДС) и сигналом расхода топлива с ЭБУ. При расчете принимается что 6000 импульсов ДС равно пройденному пути 1 км. и 16000 импульсов с ЭБУ на 1 израсходованный литр топлива. Если с ДС все понятно, разница между новой/старой резиной или 13/14 дюймов незначительна, то с ЭБУ немного сложнее. Дело в том, что данная константа рассчитана для стихеометрического состава смеси, т.е. 14,7, что относительно верно для систем впрыска с обратной связью по ДК (состав смеси поддерживается равным 14,7, если режим работы двигателя находится в зоне регулирования по ДК, в этом случае расчет более - менее верен). В системах без ДК, где состав смеси зависит только от калибровочных таблиц, данная константа некорректна и может значительно изменяться. Расход топлива пересчитывается из интегрального времени открытия форсунок через эмпирический коэффициент. Погрешности появляются из-за: 1. Изменения статической производительности форсунок в калибровках. 2. Статическая производительность отличается от реальной вследствие засорения, отклонения давления топлива. 3. Динамическая производительность отличается от реальной (причин много, начиная от разброса напряжения и кончая погрешностями калибрования динамической производительности). 4. Стиль езды, точнее соотношение времени режимов (пуск, ХХ, мощностное обогащение). Выход из этой ситуации - использование МК с тарировкой по пробегу/расходу. Пробег лучше всего тарировать по GPS, расход - контрольными заправками. Например, у меня на МК (HDMK ©Hass-Dodgev handmade) методом проб была выставлена реальная тарировка по топливу 14200, что соответствует 11% отклонению от константы (16000). Такая погрешность дает отклонение почти 5 литров на полный бак. Так же "свой вклад" в погрешность вносит использование разных единиц измерения - топливо в ЭБУ считается в килограммах, которое переводится в литры исходя их плотности бензина, которая может различаться. Ну, и последнее, что не стоит также сбрасывать со счетов - точность наших АЗС, как правило, всегда не в пользу автовладельца. Не знаю как в Штатах, у меня в БК совмещенном с магнитолой Урал есть корректировка данных полученных с ЭСУД о расходе топлива в процентах. Корректировку делал таким образом: 1. Заливаю полный бак (замечаю на какой заправке и с какого пистолета) 2. Сбрасываю "Общий расход" МК в ноль. 3. Езжу до загорания лампочки и опять на ту колонку для заправки полного бака. 4. Смотрю сколько заправил по чеку и сравниваю с показаниями "Общего расхода" МК. Например залили по чеку 42 л. МК показал общий расход 39 л. 42/39=1,076923 или плюс 7 (:smile_cool:%. Ставить 7 или 8 % это уже твое дело. Хотя точно все равно не получится. У меня +/-0,5 л если заправляю больше 40 л. |
Автор: | FatherFrost [ 07 ноя 2008, 09:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
И так вопрос? После смены форсунок началось расхождение по показаниям рахода топливапо БК и реальным. Машина тупила. Это было решено заменой ДК. Реальный расход по городу по пробкам и светофорам получается 14-16 литров на 100 км. Это нормально или много? do_se, спасибо за пояснение. У меня новые форсунки более производительные, нужна ли при этом перепрошивка? |
Автор: | Alex195022 [ 07 ноя 2008, 09:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Шнива у меня 2004 года рождения, версию контроллера я не знаю.
7.0 БК должен рассчитывать сам. Там, в БК, есть корректировка |
Автор: | FatherFrost [ 07 ноя 2008, 09:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex195022, Ок спасибо. Про корректировку я знаю. Я просто хочу выяснить причину, может из-за этого у меня возрос расход. Хотя может 14-16 л на 100 км сейчас и не очень много, с учетом того, что я прогреваю машину еду 7 км и обратно вечером то же самое. |
Автор: | ansokol [ 07 ноя 2008, 14:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
была у меня 214-я нива, и вот решил как-то я помыть форсунки (на стэнде все как положено) расход после процедуры поднялся процентов на 15, правда и динамика лучше стала (спец сказал что грязи в них было прилично) объяснилсь это просто БК все считает по импульсам и я настроил как надо корректировку, НО! после мойки увеличилась пропускная способность форсунок, как следствие - увеличение расхода. скорее всего то же при смене форсунок на новые. тут еще надо сказать что возрос именно реальный расход, а не по БК (там он примерно такой же и остался). пришлось его заново корректировать |
Автор: | FatherFrost [ 07 ноя 2008, 14:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
ansokol, у меня возврос и реальный расход и по БК. Но после замены форсунок очень сильно изменилась разница между показаниями БК и реальным расходом. |
Автор: | Alex195022 [ 07 ноя 2008, 16:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Но после замены форсунок очень сильно изменилась разница между показаниями БК и реальным расходом.
Естественно. БК запрограммирован на одну пропускную способность форунок, а стоят другие. Хотя должна была сработать обратная связь по ДК (если он не отключен) и уменьшить время впрыска. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |