Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Как БК считает расход?
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=60&t=13088
Страница 1 из 2

Автор:  FatherFrost [ 06 ноя 2008, 15:08 ]
Заголовок сообщения:  Как БК считает расход?

После смены форсунок возрос расход и машина начала тупить. Заменил ДК и тупость ушла. Но вопрос срасходом остался. Да пока не столько интересует причина увиличения расхода, сколько разница между показаниями БК и фактом. По БК расход 16.8, а реально получается 13.8. Из-за чего может быть проблема. Раньше кол-во топлива, которое можно залить по БК от фактического могло отличаться в большую сторону на 1-2 литра. А сейчас по БК я израсходовал 55 литрова, а влезло реально 45. Из-за чего может быть такая фигня?

Автор:  Alex195022 [ 06 ноя 2008, 18:05 ]
Заголовок сообщения: 

Разные БК могут показывать расход, получая информацию, двумя способами.
1. получая данные о расходе с контроллера (7.9.7 выдает такую информацию)
2. рассчитывая расход по времени открытия форсунок
Это вопрос к разработчику конкретного БК.

Автор:  FatherFrost [ 07 ноя 2008, 08:16 ]
Заголовок сообщения: 

Alex195022. БК Штат-Шеви. Вот и возни вопрос он считает по времени открытия форсунок или как. Шнива у меня 2004 года рождения, версию контроллера я не знаю.

Автор:  do_se [ 07 ноя 2008, 09:01 ]
Заголовок сообщения: 

FatherFrost, вот чего на чип-тюнере пишут:
Цитата:
Очень часто возникает вопрос о разнице в расчетах расхода топлива маршрутными компьютерами (МК) с расчетом по "по заправке/пробегу".

Начнем с того, что для расчет ведется по двум параметрам - импульсам, поступающим с датчика скорости (ДС) и сигналом расхода топлива с ЭБУ. При расчете принимается что 6000 импульсов ДС равно пройденному пути 1 км. и 16000 импульсов с ЭБУ на 1 израсходованный литр топлива. Если с ДС все понятно, разница между новой/старой резиной или 13/14 дюймов незначительна, то с ЭБУ немного сложнее. Дело в том, что данная константа рассчитана для стихеометрического состава смеси, т.е. 14,7, что относительно верно для систем впрыска с обратной связью по ДК (состав смеси поддерживается равным 14,7, если режим работы двигателя находится в зоне регулирования по ДК, в этом случае расчет более - менее верен). В системах без ДК, где состав смеси зависит только от калибровочных таблиц, данная константа некорректна и может значительно изменяться.

Расход топлива пересчитывается из интегрального времени открытия форсунок через эмпирический коэффициент. Погрешности появляются из-за:

1. Изменения статической производительности форсунок в калибровках.
2. Статическая производительность отличается от реальной вследствие засорения, отклонения давления топлива.
3. Динамическая производительность отличается от реальной (причин много, начиная от разброса напряжения и кончая погрешностями калибрования динамической производительности).
4. Стиль езды, точнее соотношение времени режимов (пуск, ХХ, мощностное обогащение).

Выход из этой ситуации - использование МК с тарировкой по пробегу/расходу. Пробег лучше всего тарировать по GPS, расход - контрольными заправками. Например, у меня на МК (HDMK ©Hass-Dodgev handmade) методом проб была выставлена реальная тарировка по топливу 14200, что соответствует 11% отклонению от константы (16000). Такая погрешность дает отклонение почти 5 литров на полный бак.

Так же "свой вклад" в погрешность вносит использование разных единиц измерения - топливо в ЭБУ считается в килограммах, которое переводится в литры исходя их плотности бензина, которая может различаться. Ну, и последнее, что не стоит также сбрасывать со счетов - точность наших АЗС, как правило, всегда не в пользу автовладельца.


Не знаю как в Штатах, у меня в БК совмещенном с магнитолой Урал есть корректировка данных полученных с ЭСУД о расходе топлива в процентах.

Корректировку делал таким образом:
1. Заливаю полный бак (замечаю на какой заправке и с какого пистолета)
2. Сбрасываю "Общий расход" МК в ноль.
3. Езжу до загорания лампочки и опять на ту колонку для заправки полного бака.
4. Смотрю сколько заправил по чеку и сравниваю с показаниями "Общего расхода" МК. Например залили по чеку 42 л. МК показал общий расход 39 л. 42/39=1,076923 или плюс 7 (:smile_cool:%. Ставить 7 или 8 % это уже твое дело.

Хотя точно все равно не получится. У меня +/-0,5 л если заправляю больше 40 л.

Автор:  FatherFrost [ 07 ноя 2008, 09:07 ]
Заголовок сообщения: 

И так вопрос? После смены форсунок началось расхождение по показаниям рахода топливапо БК и реальным. Машина тупила. Это было решено заменой ДК. Реальный расход по городу по пробкам и светофорам получается 14-16 литров на 100 км. Это нормально или много?
do_se, спасибо за пояснение.
У меня новые форсунки более производительные, нужна ли при этом перепрошивка?

Автор:  Alex195022 [ 07 ноя 2008, 09:48 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Шнива у меня 2004 года рождения, версию контроллера я не знаю.

7.0
БК должен рассчитывать сам. Там, в БК, есть корректировка

Автор:  FatherFrost [ 07 ноя 2008, 09:58 ]
Заголовок сообщения: 

Alex195022, Ок спасибо. Про корректировку я знаю. Я просто хочу выяснить причину, может из-за этого у меня возрос расход. Хотя может 14-16 л на 100 км сейчас и не очень много, с учетом того, что я прогреваю машину еду 7 км и обратно вечером то же самое.

Автор:  ansokol [ 07 ноя 2008, 14:44 ]
Заголовок сообщения: 

была у меня 214-я нива, и вот решил как-то я помыть форсунки (на стэнде все как положено) расход после процедуры поднялся процентов на 15, правда и динамика лучше стала (спец сказал что грязи в них было прилично)

объяснилсь это просто БК все считает по импульсам и я настроил как надо корректировку, НО! после мойки увеличилась пропускная способность форсунок, как следствие - увеличение расхода. скорее всего то же при смене форсунок на новые.
тут еще надо сказать что возрос именно реальный расход, а не по БК (там он примерно такой же и остался).
пришлось его заново корректировать

Автор:  FatherFrost [ 07 ноя 2008, 14:49 ]
Заголовок сообщения: 

ansokol, у меня возврос и реальный расход и по БК. Но после замены форсунок очень сильно изменилась разница между показаниями БК и реальным расходом.

Автор:  Alex195022 [ 07 ноя 2008, 16:34 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Но после замены форсунок очень сильно изменилась разница между показаниями БК и реальным расходом.

Естественно. БК запрограммирован на одну пропускную способность форунок, а стоят другие. Хотя должна была сработать обратная связь по ДК (если он не отключен) и уменьшить время впрыска.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/