разбег показаний БК и сканматика - имхо - надо стучать по мозгам производителю, ибо скорость БК берет непосредственно с БУ двигателя по К-линии. Эти показания - суть одно и то же, и они должны быть одинаковы!
В ЭБУ его параметры хранятся в памяти с определенным адресом не в виде десятичных числел.
То, что мы видим на дисплее прибора, является результатом отображения ответа на запрос прибора по определенному адресу, умноженному на коэффициент пересчета в десятичный вид.
У разных ЭБУ и адреса и коэффициенты разные. Поэтому, если запрос в конкретный блок БК сформировал с несоответствующим параметру адресом или коэффициент в программе БК не соответствует конкретному ЭБУ, получим ересь на дисплее.
Почему так может быть ? Для корректного написания кода мультимарочника, читай БК, программист должен купить рабочую документацию на блок.
Обычно производитель блоков просто отказывает в доступе даже за немалые деньги, поэтому все идут по пути реверс-инжиниринга - берут конкретный блок, подключаются к нему, подают разные команды и записывают обмен сканер-блок-сканер. Потом расшифровывают. То есть работают с одной конкретной версией ПО блока.
Стоит производителю блоков в процессе производства внести изменения в ПО и, например, угол открытия дросселя станет 302%. Ну и баги в собственном ПО мультимарочника дело обычное. Исправлять их в мультимарочниках очень муторное дело по причине того, что нет в мультимарочниках программно отдельных модулей для конкретной версии конкретной модели блока. И изменение одного коэффициента пересчета или адреса может запросто отложить багов в других частях программы.
Именно поэтому, например, перечень параметров, отображаемых Opendiag, не полностью соответствует перечню, указанному в Руководстве по диагностике.
Пы.Сы. Всё выше изложенное запомнилось из общения с главным разработчиком сканера "Скандок" Андреем Воронько.