РыболовЪ писал(а):
При чем здесь лобовое сопротивление и разница в расходе топлива с боксом/без?
Пусть будет аэродинамическое сопротивление автомобиля.
Теория:
Для количественной характеристики аэродинамического сопротивления используют следующую зависимость:
FX=CX.P.V2.FMID/2,
где: Р - плотность воздуха;
V - скорость относительного движения воздуха и машины;
FMID - площадь наибольшего поперечного сечения автомобиля (лобовая площадь);
CX - коэффициент лобового сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости).
При движениии с одинаковой скоростью, с боксом площадь наибольшего поперечного сечения автомобиля больше, сопротивление больше, ехать труднее => расход больше.
РыболовЪ писал(а):
Я только на ШНивах с боксом /без наездил тысяч 100, поэтому разницу отлично вижу.
Практика:
Проехал на ШНиве 190 000км. Ездил с боксом на большие расстояния (около 4000км в одну сторону).
На Ховере проехал 100 000 с лишним, из них с боксом проехал очень много.
Разница в расходе топлива не сильно видна. Может у меня бокс очень обтекаемый, не знаю.
ЗЫ
Мериться достижениями и спорить больше не буду.