Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Легкий тюнинг...
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=64&t=13528
Страница 1 из 2

Автор:  ШНива-гамно [ 03 июн 2005, 00:49 ]
Заголовок сообщения:  Легкий тюнинг...

Задался вопросом как на инжекторном движке можно "установить" ранее зажигание??? И хотелось бы это сделать без существенных денежных затрат...
И вот что надумал...

Как происходит коррекция угла опережения зажигания? Открываю книгу и читаю:
ГАШЕНИЕ ДЕТОНАЦИИ
... Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации.
Контроллер анализирует сигнал этого датчика и при обнаружении детонации, характеризующейся повышением амплитуды вибраций двигателя в определенном диапазоне частот, корректирует угол опережения зажигания по специальному алгоритму.
Корректировка угла опережения зажигания для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам, т.е. определяется в каком цилиндре происходит детонация, и уменьшается угол опережения зажигания только этого цилиндра...


Может Я бензин очень хороший заливаю, а может еще что-нибудь, но Я давно не слышал детонацию... Складывается впечатление, что ЭБУ устанавливает слишком позднее зажигание (возможно из-за дискретности установки угла опережения зажигания), что влияет на разгонную динамику и т.д. и т.п.

Появилась идея включить параллельно датчику детонации емкость с сопротивлением, т.е. сделать фильтр... Емкость и сопротивление подобрать такими, чтобы амплитуда сигнала датчика детонации упала на треть (половину)... ИМХО ЭБУ реагирует на действующее значение напряжения с датчика детонации, и поэтому половины амплитуды будет в самый раз...

Люди, знакомые с электроникой, отзовитесь...

Автор:  Aladdin [ 03 июн 2005, 10:17 ]
Заголовок сообщения: 

FunTic, детонации и не должно быть, если всё правильно работает включая датчик детонации

думаю, что тебе нужна перепрошивка

Автор:  ШНива-гамно [ 03 июн 2005, 10:40 ]
Заголовок сообщения: 

Двигатель (ТТТ) у меня работает исправно... А течь масла перепрошивкой не исправить...

И если читать вниииимааательно...

Автор:  ШНива-гамно [ 03 июн 2005, 18:02 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
...детонации и не должно быть...

На карбюраторных движках всем приходилось устанавливать угол опережения зажигания... Так Я это делал на слух...
Сначала устанавливал заведомо позднее зажигание, делал контрольный заезд. Крутил трамблер в сторону опережения и снова делал контрольный заезд... Так до тех пор, пока не появлялась детонация... На последнем этапе чуть-чуть поворачивал трамблер в сторону позднего зажигания... Катался и радовался...

Поэтому зажигание было выставлено на грани наступления детонации...

На 21213 Ниве, помню точно, температура двигателя ХХ не поднималась (была на уровне 90 град, сколько бы она не работала), а на ШН спустя 5 мин работы на ХХ включаются вентиляторы... Повышение температуры двигателя на ХХ (21213) происходило при позднем зажигании...


Ммм... Кто-нибудь знает, что такое осциллограф? :smile_bigsmile:

Автор:  Хищный_Мышь [ 03 июн 2005, 20:18 ]
Заголовок сообщения:  comment +

FunTic писал(а):
Ммм... Кто-нибудь знает, что такое осциллограф? :smile_bigsmile:


Прибор для визуального измерения частотных и других параметров различных видов электрических сигналов. Зачем он тебе?

Автор:  ШНива-гамно [ 03 июн 2005, 21:40 ]
Заголовок сообщения: 

Это к вопросу - есть ли здесь люди знакомые с электроникой на "ты"???

Кстати у Вас есть?

Автор:  Хищный_Мышь [ 04 июн 2005, 19:30 ]
Заголовок сообщения:  comment +

FunTic писал(а):
Это к вопросу - есть ли здесь люди знакомые с электроникой на "ты"???

Кстати у Вас есть?


У меня - есть. Валяется где то дома. Не пользуюсь им. Даже не знаю - работает или нет уже (несколько лет не включал).

Автор:  ШНива-гамно [ 05 июн 2005, 13:02 ]
Заголовок сообщения: 

Хищный_Мышь, если у Вас имеется осциллограф & Вы им когда-то пользовались, то может ответите на вопрос: "Это дубовая идея?" :?: :smile_bigsmile:

Автор:  Хищный_Мышь [ 05 июн 2005, 15:36 ]
Заголовок сообщения:  comment +

FunTic писал(а):
Хищный_Мышь, если у Вас имеется осциллограф & Вы им когда-то пользовались, то может ответите на вопрос: "Это дубовая идея?" :?: :smile_bigsmile:


А почему бы и нет? Нормальная идея и вполне реализуемая при помощи осцилографа.

Автор:  BoSlv [ 05 июн 2005, 17:46 ]
Заголовок сообщения: 

FunTic писал:
Цитата:
На 21213 Ниве, помню точно, температура двигателя ХХ не поднималась (была на уровне 90 град, сколько бы она не работала), а на ШН спустя 5 мин работы на ХХ включаются вентиляторы... Повышение температуры двигателя на ХХ (21213) происходило при позднем зажигании...

На -213 Ниве крыльчатка вентилятора крепится на шкив помпы, и крутится всегда, когда работает двигатель. Поэтому, при исправной системе охлаждения, температура двигателя у -213 Нивы при ХХ практически не изменяется.
У ШН и -214 Нивы стоят эл. вентиляторы. а они включаются только при определенной температуре и соответственно выключаются так же. Отсюда и изменения температуры, когда двигатель работает на холостых.
Так что повышение температуры в данном случае ни коим образом не говорит о позднем зажигании.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/