Недавно установил АРМ (Автоматический Регулятор Мощности вентилятора). Пока без ссылок, но в теме Niva777 там подробно есть, собсно там и ставил, респект мастеру
По самой работе АРМ, пока движок работает - ни вопросов, ни замечаний, все ок. Температура раньше по предпробочным дорогам то и дело под 99, сейчас стабильно не выше 90-92. Ну рееедко до 95, это уже в пробке.
Вопрос возник вот из-за чего. Машину глушим, температура 85-90. И тут из под капота вентилятор так минут еще 10 сообщает что он усердно охлаждает заглушенный движок.
Вопрос:
- Так ли уж необходимо/полезно охлаждать движок обдувом воздуха, тем более что охлаждайка уже не движется?
До АРМ вообще глушили мотор и как бы все. Ну понимаю еще при 99 заглушили, тут пусть уж пообдувает, хуже не будет. Но при 85?
Своеобразное уточнение к вопросу: Наверняка это полезно движку, но неужели НАСТОЛЬКО, чтобы ради этого подсаживать аккумулятор 10 минутами лишнего потребления? Может имеет смысл подключать АРМ не напрямую к аккумулятору, чтобы он жил своей жизнью, а так чтобы работал только при зажигании?
На комменты типа - не нравится не ставь, сразу отвечаю - Поставил, Нравится. Но хочется чтобы все уложилось по полочкам