так разобрался, вот варианты:
Вариант 1:
левая труба - в двигатель, правая - забор воздуха, под левой трубой пробка -поплавок на какой-нибудь направляющей. справа снизу можно датчик воды поставить
Смысл такой: при зачерпывании воды поплавок всплывает и затыкает трубу под воздействием разности давлений. Двигатель глохнет, все счастливы :
плюсы - простота и, давольно таки, компактность
минус такой конструкции - шум(поплавок на ходу просто обязан греметь : ) и, на особо больших ухабах(это к любителям рейдов) может произвольно затыкать движок
Вариант2:
здесь всё наоборот))

, затыкающая пробка должна находится под отверстием забора воздуха, и быть ОЧЕНЬ плавучей
Смысл такой: при попадании воды пробка всплывает и затыкает отверстие, и..... , можете аплодировать, двигатель опять глохнет :
плюсы: такой конструкции абсолютно плевать на тряску, раскачивания, положение относительно вертикальной оси и т.п.
минусы: х.з. где достать такой материал для пробки-поплавка, чтобы его двигатель (особенно турбированный) вместе с водой не просасывал обратно из трубы, ну и размер, больший чем в первом варианте.
* ещё бы неплохо в каждом варианте снизу сделать пробку или кран слива воды и после такого девайса поставить небольшой бачок(как для сцепления, может чуть меньше), для того, чтобы небольшие количества воды, попавшие в трубку до закупорки пробкой до двигателя не доходили
ну, что кто думает по этому поводу?