@Spirit , переведу со смайливого на человеческий - "да, не прав", но можно было также поставить "нет, не прав" -

Вот, например, инструкция по шишиге. Выделено мной. Всегда считал, что травление - чтобы не тонуть, а не для того, чтобы увеличить сцепление на любой поверхности.
Цитата:
В трудных дорожных условиях — на разбитых грязных грун-
товых дорогах, заболоченных и песчаных участках, снежной цели-
не Следует пользоваться системой регулирования давления, уста-
навливая давление воздуха в шинах в соответствии с плотностью
грунта преодолеваемого участка пути.
При понижении внутреннего давления в шинах увеличивается
площадь соприкосновения колес с дорогой, а удельное давление
на грунт уменьшается.
Необходимо учитывать, что на скользких дорогах (обледене-
лых или с размокшим тонким поверхностным слоем на твердом
сухом основании) снижение давления в шинах не дает положи-
тельных результатов, а наоборот, приводит к заносам и сползанию
в сторону крена и к пробуксовке колес при преодолении подъема.
В этих случаях следует устанавливать давление з шинах 280 кПа
(2,8 кгс/см2).
Цитата:
Заболоченные участки нужно проходить на второй передаче и
при включенной понижающей передаче в раздаточной коробке.
Давление в шинах колес автомобиля необходимо снизить при этом
до 50—100 кПа (0,5—1,0 кгс/см2).
Цитата:
Песчаные участки следует преодолевать также с пониженным
давлением воздуха в шинах от 100 до 150 кПа (от 1 до 1,5 кгс/см*)*
Давление устанавливается в зависимости от плотности песка н
условий движения. При движении по песку выгоднее пользоваться
возможно более высокими передачами при включенном переднем
мосте, преодолевая с ходу наметы и короткие песчаные подъемы.
Цитата:
При движении по снежной целине с глубиной покрова 250 —
280 мм можно не снижать давление в шинах. Колеса, продавли-
вая слой снега, будут идти по твердому основанию — мерзлой
земле. При значительной толщине снежного покрова (400 мм и
выше) давление в шинах нужно снижать до 50—150 кПа (0,5—
1,5 кгс/см2) в зависимости от плотности снега.
Мой коммент - пока мостом не гребет - травиться не нужно, если глубоко - травись, меньше погружаться будет
А вот и наш случай на видео
Цитата:
Грунтовые дороги на глинистых и черноземных почвах при раз*
мокании верхнего слоя грунта представляют для автомобиля опа-
сность заносов и боковых скольжений. Особенно затруднено дви-
жение по грязным профилированным дорогам. Двигаясь по таким
дорогам, следует устанавливать максимальное давление в шинах
280 кПа (2,8 кгс/см2), выбирать для движения горизонтальные
участки обочины, а также использовать проложенную ранее ко-
лею или же двигаться осторожно по гребню дороги.
Как то всю жизнь придерживался таких взглядов.
ЗЫ НА соревах травятся заранее под самый худший вариант, потому как на трассе менять давление - потери времени, но это не показатель, что травление повышает проходимость во всех ситуациях.