С 1 февраля 2021г. российским автовладельцам придётся согласовывать любые доработки своего транспортного средства. Невыполнение требования обернётся колоссальными проблемами – вплоть до снятия автомобиля с учёта.
Сложности возникнут не только у тюнеров, но и чуть ли не у доброй половины обычных автовладельцев: установка фаркопа, модернизированного бампера, ходовых огней, любых других нештатных электрических приборов и тем более ГБО сделает невозможной легальную эксплуатацию транспортного средства. За узаконивание переделок нужно будет ехать в лабораторию и неоднократно платить.
Самое забавное в этой истории, что проблема легализации допоборудования (про серьёзный тюнинг вроде замены двигателя или переделки подвески речи не идёт) в буквальном смысле высосана из пальца: это повод для создания масштабной сети испытательных лабораторий и один из способов обеспечить работой ГИБДД и пункты ТО. Если в абсолютном большинстве развитых стран дополнительное оборудование сертифицируется для типа транспортного средства (его можно свободно устанавливать на любую модель данного типа без ограничений и дополнительных испытаний – по принципу купил и поставил), то в России получить сертификат можно только на конкретное оборудование для конкретного автомобиля - что называется, в индивидуальном порядке за отдельную плату. Никаких реальных испытаний при этом в большинстве случаев не проводится в принципе. Речь идёт о банальном поборе с автовладельцев.
По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, данная практика противоречит самой идее сертификации. Если добавить слово «тип» в 77-й пункт техрегламента, эту проблему можно устранить. Впрочем, как говорилось ранее, делать этого никто не станет: в этом не заинтересованы ни испытательные лаборатории, ни ГИБДД, ни пункты технического осмотра.
В России до сих пор нет даже чётких правил, позволяющих понять, к какому типу относить ту или иную деталь. Нет и конкретных методик проведения испытаний: аккредитованные эксперты собирают плату неизвестно за что, на глазок решая, легализовывать внесение изменения в конструкцию или нет.
https://quto.ru/journal/articles/legalizaciyu-tyuninga-prevratyat-v-masshtabnyi-biznes.htm?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com