и так, несмотря на объективные препятствия (см. предыдущий пост в БЖ)), выкладываю отчетик по выводу сапунов с редуктора переднего моста типа СРПМ и с редуктора заднего моста. вывод сапунов - весч больше феншуйная, чем технически обоснованная, т.к. есть мнение, что разгоряченный мост в воде при достаточно продолжительном стоянии один хрен натянет воды через сальники, но т.к. вывод сапунов красивой синей трубочкой придает +10 к понту машины и вывести их не представляет существенного труда - сие было сделано)) как собственно, и обязательная проверка масла после бродов - тут лучше перестраховаться - открутить две пробки и посмотреть наличие или отсутствие эмульсии.
и так, имеем вот такие сапуны. зажимаем головку сапуна в тисках и плоскогубцами вытаскиваем сапун из головки:
далее, вкручиваем сапуны куда следует), приобретаем в магазине "шланг сапуна бензобака 2108", насаживаем его на выступающую часть сапуна (можно немного погреть феном конец шланга, чтобы легче садился). я сажал прямо так, без герметика, т.к. он садится очень плотно и фиксируем от сдергивания обычным пластиковым хомутом
для РПМ типа СРПм выводим шланг вверх по левой стороне двигателя
далее ведем вдоль перегородки моторного отсека фиксируя пластиковыми хомутами за шланг сцепления
на конец шланга одеваем топливный фильтр от Ваз 2121 и фиксируем его хомутом в подходящем месте. заморачиваться с чем-то совсем гидроизолированным не стал, т.к. если уровень воды будет на уровне этого топливного фильтра, то машине с большей долей вероятности уже будет пипец - зальет и иммобилайзер и мозги) (тьфу-тьфу-тьфу).
собственно насадка и фиксация шланга на чулке РЗМ крупным планом
воздухопровод решил тянуть в салон в багажнике, т.к. тянуть трубку через все днище крайне не хотелось. сначала проложил трубку по одному сценарию, но первая же поездка показала, что от температуры и артикуляции заднего моста, трубка легла на глушитель и банально прогорела. вторая итерация дала крепежку к резинке глушителя. на картинке положение шлага при польностью вывешенном мосте:
на картинке положение шланга при обыном положении моста (качать тоже пробовал нагрузив - шланг вроде как не цепляет):
крепил все так же пластиковыми хомутами - легко монтировать, легко демонтировать:
далее для удобства засверлил в усилителе отверстие на 4мм и схватил шланг хомутом в районе отверстия в усилителе:
далее шланг огибает усилитель и входит в сливное отвертие в кузове выходя в багажнике:
аналогично, посадил конец шланга на топливный фильтр от ВАЗ 2121 и пристегнул его хомутом:
для всех операций и на РПМ и на РЗМ шватает штатной длинны шланга сапуна ВАЗ 2108. но если кто будет тянуть шланг с РЗМ в моторный отсек, шланги между собой удобно соединять вот таким штуцером:
остаются такие вопросы, на которые ответит эксплуатация - не умрут ли шланги от мороза, нагрева редукторов и перепада температуры.