меняя ремень или делая что-либо на торцевой стороне двигателя (или например меняя радиатор) я всегда возмущался минимальным местом для этих работ - расстояние между рамкой радиатора и двигателем минимально и приходиться "корячиться" руками, чтобы выполнять работы. всегда приходила мысль, что если бы там было больше места - было бы намного удобнее. и вот когда-то буквально случайно наткнулся на тему Виктора Glu на шевиковском форуме о том, как это можно забороть. оказывается еще при проектировании конструкторы думали сделать эту рамку разъемной по типу иномарочной, но не сложилось. и Виктор (видимо так же устав корячиться) применил решение - купил новую рамку и из нее сделал разборную накладку сверху. несколько лет я откладывал подобную реализацию (руки не доходили), ну а тут раз полез в моторный отсек наводить порядок и как раз был снят радиатор с вентиляторами, то решил сие реализовать, тем более начитавшись про приключения с вентиляторами Спиридоныча в Архангельской области) и так - болгарка в руки - и вперед))
вариант первый - быстрый и неправильный
я решил конструкцию Виктора немного упросить - сделать ее не накладной сверху (т.к. стоимость у этой железяки по нынешним ценам 3500р), а на кронштейнах. и так размечаем линии отреза - они идут как раз вдоль стенок по бокам радиатора слева и справа:
следующее что держит рамку радиатора - центральный упор (дабы замок капота не играл). обратите внимание - болты закручиваются изнутри (т.е. со стороны вентиляторов и не сняв вентилятор\радатор к ним не подобраться):
берем тонкий круг на болгарку и делаем аккуратные разрезы:
не отсоединяя тросика замка капота (дабы потом не настраивать его заново), переворачиваем рамку вверх "дном" и срезаем аккуратно болгаркой (точнее будет сказать стачиваем) ближайшую к краю гайку, в которую вкручивается кронштейн воздушного фильтра:
далее, рассверливаем отверстия центральной крепежки, дабы в них свободно могли проходить крепежные болты снаружи (со стороны двигателя):
аккуратненько засверливаем два отверстия на правом краю рамки и на левом:
на центральной стойке кронштейна рамки радиатора привариваем гайки изнутри - теперь болты можно свободно вкрутить\выкрутить со стороны двигателя:
далее изготавливаем пару угловых кронштейнов, на которых собственно будет лежать\крепиться рамка радиатора по бокам:
засверливаем боковины и собственно крепим кронштейны:
собираем все вместе в рабочее положение:
итого: имеем возможность отпустив два болта на 13ть справа, два болта на 13ть слева и два болта на 13ть по центру полностью снять верхнюю часть рамки радиатора и получить свободный доступ к вентиляторам\радиатору\торцевой части двигателя. неплохо?) (кто часто там трахается - оценит)))
но выявились минусы:
- конструктивно (из-за боковой сверловки) передняя часть кронштейна теперь не была закреплена и передняя сторона рамки достаточно ощутима "гуляла"
- в процессе установки кронштейнов и рамки пришлось изрядно потрахаться с наживлением гаек снизу на болты. прикинув, что если придется трахаться аналогично где-нибудь в грязи в астраханской области с лимитом по времени и усталости, я посчитал, что раз уже делаю модернизацию, так ее надо делать по уму - и решил все переделать)
- толщина металла на кронштейне меня не устраивала, т.к. это первое, что попалось мне под руку, когда пришла мысль сделать
в итоге родился второй вариант:
вариант второй - долгий и правильный
срезаем гайки, к которым крепятся по бокам кронштейны самого радиатора:
изготавливаем "правильные" кронштейны - толщина металла больше, отверстия для бокового крепления - ниже, присутствует крепление передней части рамки радиатора:
изнутри к кронштейнам приварил гайки, дабы не трахаться каждый раз с их наживлением:
правый кронштейн в связи с наличием на этой стороне входящего тросика замка капота вышел вот такой затейливой формы:
он же изнутри (рекомендую внимательно оценить расположение отверстий и расстояний):
собственно крепим кронштейны к боковым стенкам, левый:
собственно крепим кронштейны к боковым стенкам, правый:
теперь крепежка левой стороны выглядит так:
а крепежка правой стороны выглядит так:
и за одно перевернутый корпус воздухозаборника посадил на резиновые проставки (он и без них проездил отлично года три, но раз в стоке они сидели на резинках, я тоже решил сделать "технологично":smile_wink:):
итого, что получаем:
- разъемная верхняя рамка радиатора
- все болты унифицированы под ключик на 13ть и одинаковы в ЗиПе
- гайки приварены изнутри и отсутствует трудоемкость их наживления снизу
- передняя стена рамки радиатора так же надежно закреплена и не гуляет
- теперь операцию снятия\установки вентиляторов\радиатора можно выполнять как разборку АКМа - по нормативам, на время)
как-то так.
http://www.drive2.ru/l/3865002/