Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Фотоотчёт: Короffкин лифт.
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=66&t=25894
Страница 1 из 17

Автор:  Mot [ 13 апр 2008, 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Фотоотчёт: Короffкин лифт.

Данный отчёт описывает процесс «лифтовки» ШНивки с помощью «готового» (как нам казалось перед началом работ) лифт комплекта, а так же засады, с которыми столкнулись в процессе инсталляции оного.
Изображение

Итак, имеется: автомобиль, желание его «возвысить» над дорожным полотном и сумма в рублёвом эквиваленте, переведённая в комплект «зубастого» Пилигрима 235/75R15 и лифт комплект от «Короffки».
Разумеется, перед началом работ – фото на память – как оно было, чтобы потом можно было сравнить, как стало.
Изображение

«Лифтинг» решили начать с передней подвески. Перво-наперво (после снятия передних колёс) отворачиваем рычаги поворотного кулака. Впоследствии они поменяются местами: левый займёт место правого и наоборот.
Изображение

После домкратим авто под нижний рычаг (далее все действия описываются для одной, конкретной, стороны. Подразумевается, что на другой выполняется то же самое).
Изображение

Отворачиваем стабилизатор поперечной устойчивости.
Изображение

Ослабляем затяжку гаек сайлентблоков нижнего и верхнего рычагов.
Изображение

Изображение

Фиксируем пружину стяжками…
Изображение

… и отворачиваем верхнюю шаровую опору, не забыв потом её зафиксировать, дабы не напрягать шланг тормозной системы.
Изображение

Отворачиваем болт крепления нижней опоры амортизатора и, опустив домкрат, снимаем пружину.
Изображение

Стрелками показаны 4 гайки крепления нижней опоры пружины, которые отворачиваем и…
Изображение

...снимаем опору.
Изображение

Опора имеет внешний вид, показанный на рисунках ниже. Т.к. стабилизатор будет крепиться теперь снизу опоры пружины, а не сверху, как раньше…
Изображение

Изображение

…по красным линиям…
Изображение

…отрезаем теперь уже «лишние» элементы опоры.
Изображение

Далее гнём по линиям, показанным на рисунке…
Изображение

…чтобы получилось то, что на следующих двух фото справа. Левая опора на фотографиях – ещё не дорабатывалась. Правая – доработана.
Изображение

Изображение

После доработки обоих опор обвариваем «тюнинг» для придания ему соответствующей прочности.
Изображение

Согласно чертежа…
Изображение

…устанавливаем проставки под опору пружины.
Изображение

Т.к. проставки под верхнюю шаровую в комплекте от классической Нивы, их необходимо доработать следующим образом:
Изображение

Устанавливаем доработанные проставки.
Изображение

Теперь возникает следующая проблема: чехол пыльника наружного ШРУСа при пограничных ходах подвески неизбежно задевает за нижнюю опору пружины. Мы решили не мудрствовать лукаво и просто удалить его (чехол) как вид.
Изображение

При этом так же пришлось немного сдвинуть наружу и сам пыльник.
Изображение

Следующая неувязка – чрезмерное натяжение тормозного шланга при крайних ходах подвески. Проблема была решена следующим способом:
Изображение

Изображение

Далее – установка на левый поворотный кулак тяги от правого и наоборот. Разумеется, для закрепления рулевого наконечника потребовалось развернуть его на 180 градусов.
Изображение

Так выглядит левая сторона передней подвески с не подсоединённым ещё стабилизатором:
Изображение

После установки колёс, которые теперь (слава Богу) помещаются в арках видно, как «ушёл» развал – колёса стоят, как у Татры.
Изображение

Последний этап работ с передней подвеской – подсоединение стабилизатора поперечной устойчивости в соответствии с проделанными изменениями и протяжка ранее ослабленных сайлентблоков.
Изображение

Изображение

Изображение

Далее переходим к задней подвеске. Размечаем и сверлим нижние опорные чашки пружин. Отверстие в красном круге – заводское. Оно нам не понадобится.
Изображение

Изображение

Чтобы не подрезать арки задних колёс и несколько увеличить возможный ход заднего моста было решено помимо установки проставки из лифт-комплекта заменить и верхнюю резиновую опору пружины на увеличенную.
Изображение

Установленные пружина, проставка и резиновая опора:
Изображение

Завершающий штрих – замена штатных верхних реактивных тяг на тяги из комплекта. Разумеется, все оставшиеся реактивные тяги, были ослаблены и затянуты заново после установки колёс и опускания автомобиля.
Изображение

Для сравнения: что было до лифта и что стало после. Суммарный подъём авто – более 10 см.
Изображение

Т.к. шёл третий час ночи, было решено закончить издевательства, как над машиной, так и над собой. Итог – авто стал выглядеть, как… не знаю как – додумывайте сами.

Из минусов, которые будут устранены в ближайшее время:
1. Задевание переднего колеса за нижнюю часть бампера и заднюю часть переднего подкрылка при максимальном выворачивании ведущих колёс.
2. Недостаточный ход заднего штатного амортизатора – придётся его выкинуть и заменить на что-нибудь более длинноходное.
Изображение

Изображение

И в качестве сравнения – внешний вид До и После.
Изображение

Продолжение, я надеюсь, следует.

Автор:  SaSa [ 13 апр 2008, 20:19 ]
Заголовок сообщения: 

одако!
молодец +1

Автор:  Yaroslaf [ 13 апр 2008, 20:27 ]
Заголовок сообщения: 

Хороший отчет, но не подрезана чашка пружины под суппорт, и вопрос крепления стаба решал проще. Сошки кстати тоже не менял местами. У мну рулевым тягам ничто вроде не мешает.

Автор:  fanngorn [ 13 апр 2008, 20:39 ]
Заголовок сообщения: 

Я вроде бы говорил по телефону что рычаги поворотных кулаков на Шниве менять местами не надо. :

Кроме того нужно доработать чашки чтобы суппорта за них не задевали при максимальном повороте колёс при вывешивании, если нужно скину на почту инструкцию с фотками для Шеви-Нивы.

Автор:  MadCap [ 13 апр 2008, 20:41 ]
Заголовок сообщения: 

fanngorn, да !

madcap@3logic.net

я вообще ВСЮ инфу стараюсь собрать и систематизировать

и для себя и для потомков :

Автор:  Александр-52 [ 13 апр 2008, 21:06 ]
Заголовок сообщения: 

MadCap, и в FAQ'e соответствующую тему создать.

Автор:  Mot [ 13 апр 2008, 21:09 ]
Заголовок сообщения: 

fanngorn писал(а):
Я вроде бы говорил по телефону что рычаги поворотных кулаков на Шниве менять местами не надо. :

Кроме того нужно доработать чашки чтобы суппорта за них не задевали при максимальном повороте колёс при вывешивании, если нужно скину на почту инструкцию с фотками для Шеви-Нивы.


По телефону не говорил :smile_bigsmile: . Но, по ощущениям - мне так больше нравится.

Про чашки и суппорта - будем дорабатывать в следующую субботу. Так же придётся заменить переднюю пружину на Волговскую - трёт колесом по подкрылку : . Что касается инструкции с фотами - буду благодарен, если скинешь на yyx@bk.ru.

Автор:  VMP [ 13 апр 2008, 21:18 ]
Заголовок сообщения: 

Молодец! :smile_bigsmile:

Автор:  Lazer [ 13 апр 2008, 21:52 ]
Заголовок сообщения: 

Во гемор! : :

Автор:  Holg [ 13 апр 2008, 22:22 ]
Заголовок сообщения: 

fanngorn писал(а):
Я вроде бы говорил по телефону что рычаги поворотных кулаков на Шниве менять местами не надо. :


У кого как Жень... мне в свое время на ШНГ пришлось менять местами -= иначе просто не становились рычаги...

Страница 1 из 17 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/