Ты отпишись по результату.
Отписываюсь.
Обрезал я стаб и катаюсь 4й день. Прежде почему я так сделал: на выходных, второй раз за год, справа оторвало ухо крепления стабилизатора к рычагу. Машина у меня лифтована на 5 см., после установки лифта, год назад, стаб пришлось вкорячивать на место при помощи монтажек вдвоем. Сделал развал, начал кататься. Через пару месяцев первая поломка-левая наружная граната попросилась на выброс. поскольку дело было после нескольких поездок в горы, я подумал: ну закусило где то на диагоналке, поменял и забыл. Зимой особого экстрима не было, но весной открутилась гайка на правом ухе крепления стаба, повозились, закрутили, опять с помощью монтажек и подъемника. Ну а месяца 2 назад я опять услышал слева наружную гранату, ну и на прошлой неделе правое ухо вырвало нафиг. Ну тут начнешь думать.
Понятно, что все это из за лифта. Стабилизатор установленный под большим напряжением, стал обузой для подвески. Понятно , что лифт это зло, но без него ни как, и лично я, ради него готов пожертвовать стабом, т.к. машину строю особо для выезда на бездорожье. В общем покурил форум, пообщался на драйве и в понедельник был куплен за 850 руб. стаб, обрезан с обоих концов и установлен голыми руками без всяких монтажек на свое место. Сразу были проверены развал-схождение. Родной был помещен в гараж, до лучших времен, т.к. есть мнение. что все магазинные стабы сделаны из сыромятины и их выгибает в дугу (будем смотреть).
По ощущениям скажу, что нифига страшного не произошло. Да, машина стала чуть более валкой на асфальте, но сделать уши она не просится. Ездил и в городе и по трассе, разгонял до 100-110, нормально рулится, в общем медленнее я ездить не стал. Можно сравнить, как едешь на большой, мягкой американской машине из 80х. Честно, сначала не понравилось, а сейчас уже привык. Положительный момент, на бездорожье стало ощутимо мягче, подвеска лучше переваривает все ухабы, все это описывалось выше в этой ветке форума, и так оно и есть. И кстати гранату слева я сейчас не слышу.
Для себя сделал вывод: стабилизатор НУЖЕН, и убирать его просто так, на нормальной машине нельзя, но если у вас ситуация как у меня, то смело можно его резать, если конечно у вас нет турбины и вы не занимаетесь раллийной ездой или по ночам носитесь по городу без глушителя.
ЗЫ: теоретикам прошу не писать комменты типа "...ну щас у тебя аморты со ступицами полетят"