Не являясь активным участником данного форума, но внимательно его изучив, пришёл к любопытному наблюдению.
Значительная часть форумчан, особенно малоопытных, вопрошает: что бы такого сделать с нашей любимкой, дабы повысить её проходимость до уровня К-700 со снегоотвалом? Требуют чертежей, рекомендаций, гарантий. Да, и необходимое условие – недорого.
Не могу причислить себя к разряду суперопытных, но Нивы вожу уже 12 лет, так что выскажусь.
Чем так хороша Нива, что привлекает стольких поклонников и стала практически легендой? Надёжностью? Дизайном? Мощным двигателем?
Вряд ли. Проблемы Нивы известны всем, дизайн, конечно, находит своих сторонников, но не козырь, двигателя кому-то не хватает, а кому-то вполне.
Рискну предположить: главное – универсальность.
Нива не напрягает в городе и прекрасна на бездорожье. За это ей прощается всё.
Итак: Нива – автомобиль, конструктив которой продуман с целью сбалансировать потребительские качества.
А теперь давайте зададимся вопросом – как мы можем повысить проходимость и что мы при этом неизбежно потеряем?
Или даже так – можно ли существенно повысить проходимость и ничего кроме небольших денег не потерять?
Огорчу – нет.
Что вообще можно сделать с автомобилем?
1) Увеличить геометрическую проходимость, установив колёса значительно большего диаметра (235\75 или даже больше), нежели штатные. Само по себе ведёт к повышению нагрузки на элементы трансмиссии и ухудшению динамики. Всё это не смертельно и можно было бы пережить, если бы не п.2
2) На больших колёсах необходим лифтинг. Вся беда в том, что технически грамотно за приемлемые деньги его не делает никто. ШРУСы и крестовины меняются при каждой заправке, управляемость становиться опасной. Бюджетный лифтинг не имеет смысла.
3) Блокировки межколёсных дифференциалов. Принудительные – замечательная вещь, но для Нив в продаже их нет. Самоблоки – тоже не плохо, продаются, но остаётся открытым вопрос о надёжности.
4) Лебёдки. Не всегда хороший вариант – частенько надёжно заанкериться – проблема.
5) Цепи – неплохое подспорье на бездорожье, но нельзя эксплуатировать на скорости выше 40 км\ч., снятие-установка довольно грязная процедура.
И т.д. и т.п. Нет в жизни идеала.
Собственно, наставления молодым:
1) Исповедуйте принцип – куда мне надо, Нива довезёт, а куда не довезла – туда мне не надо.
2) Что должно быть в машине – шанцевый инструмент. Откопаться можно всегда!
3) Научитесь оценивать дорожное и бездорожное покрытие. Придёт с опытом, порой печальным. Очень коварен снег! Фокус, когда Нива мчится, утопая по капот, каждому доступен по свежему октябрьскому снегу. В январе, когда снег плотный, можете закопаться на ровном месте.
4) Очень важны покрышки. Пусть колёса не будут доставать вам до пупа, но протектор должен быть с развитыми грунтозацепами. Это то, во что имеет смысл вложить капиталы.
5) Я бы рискнул поставить самоблок. Деньги не гигантские и если повезёт с надёжностью, не пожалеете. Только не ставьте самоблок вперёд, возможны проблемы с управляемостью.
6) Возите с собой цепи. Много места они не занимают, а в критической ситуации помогут, пусть даже ценой испорченного платья.
Думаю, эти элементарные советы помогут начинающим.
Хотите большего – готовьтесь к существенным тратам денег и времени, и распрощайтесь даже с той тенью надёжности Нивы, что ещё присутствует.
Удачи на дорогах и бездорожье.
_________________ Fish are friend, not food
|