Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Путь разума или некоторые размышления о проходимости
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=66&t=26023
Страница 1 из 13

Автор:  Агрессор [ 08 фев 2010, 15:32 ]
Заголовок сообщения:  Путь разума или некоторые размышления о проходимости

Не являясь активным участником данного форума, но внимательно его изучив, пришёл к любопытному наблюдению.
Значительная часть форумчан, особенно малоопытных, вопрошает: что бы такого сделать с нашей любимкой, дабы повысить её проходимость до уровня К-700 со снегоотвалом? Требуют чертежей, рекомендаций, гарантий. Да, и необходимое условие – недорого.
Не могу причислить себя к разряду суперопытных, но Нивы вожу уже 12 лет, так что выскажусь.
Чем так хороша Нива, что привлекает стольких поклонников и стала практически легендой? Надёжностью? Дизайном? Мощным двигателем?
Вряд ли. Проблемы Нивы известны всем, дизайн, конечно, находит своих сторонников, но не козырь, двигателя кому-то не хватает, а кому-то вполне.
Рискну предположить: главное – универсальность.
Нива не напрягает в городе и прекрасна на бездорожье. За это ей прощается всё.
Итак: Нива – автомобиль, конструктив которой продуман с целью сбалансировать потребительские качества.
А теперь давайте зададимся вопросом – как мы можем повысить проходимость и что мы при этом неизбежно потеряем?
Или даже так – можно ли существенно повысить проходимость и ничего кроме небольших денег не потерять?
Огорчу – нет.
Что вообще можно сделать с автомобилем?
1) Увеличить геометрическую проходимость, установив колёса значительно большего диаметра (235\75 или даже больше), нежели штатные. Само по себе ведёт к повышению нагрузки на элементы трансмиссии и ухудшению динамики. Всё это не смертельно и можно было бы пережить, если бы не п.2
2) На больших колёсах необходим лифтинг. Вся беда в том, что технически грамотно за приемлемые деньги его не делает никто. ШРУСы и крестовины меняются при каждой заправке, управляемость становиться опасной. Бюджетный лифтинг не имеет смысла.
3) Блокировки межколёсных дифференциалов. Принудительные – замечательная вещь, но для Нив в продаже их нет. Самоблоки – тоже не плохо, продаются, но остаётся открытым вопрос о надёжности.
4) Лебёдки. Не всегда хороший вариант – частенько надёжно заанкериться – проблема.
5) Цепи – неплохое подспорье на бездорожье, но нельзя эксплуатировать на скорости выше 40 км\ч., снятие-установка довольно грязная процедура.

И т.д. и т.п. Нет в жизни идеала.

Собственно, наставления молодым:
1) Исповедуйте принцип – куда мне надо, Нива довезёт, а куда не довезла – туда мне не надо.
2) Что должно быть в машине – шанцевый инструмент. Откопаться можно всегда!
3) Научитесь оценивать дорожное и бездорожное покрытие. Придёт с опытом, порой печальным. Очень коварен снег! Фокус, когда Нива мчится, утопая по капот, каждому доступен по свежему октябрьскому снегу. В январе, когда снег плотный, можете закопаться на ровном месте.
4) Очень важны покрышки. Пусть колёса не будут доставать вам до пупа, но протектор должен быть с развитыми грунтозацепами. Это то, во что имеет смысл вложить капиталы.
5) Я бы рискнул поставить самоблок. Деньги не гигантские и если повезёт с надёжностью, не пожалеете. Только не ставьте самоблок вперёд, возможны проблемы с управляемостью.
6) Возите с собой цепи. Много места они не занимают, а в критической ситуации помогут, пусть даже ценой испорченного платья.

Думаю, эти элементарные советы помогут начинающим.
Хотите большего – готовьтесь к существенным тратам денег и времени, и распрощайтесь даже с той тенью надёжности Нивы, что ещё присутствует.
Удачи на дорогах и бездорожье.

Автор:  MadCap [ 08 фев 2010, 15:39 ]
Заголовок сообщения: 

подпишусь под каждым словом :smile_cool:

Автор:  Гость [ 08 фев 2010, 16:34 ]
Заголовок сообщения: 

в принципе все верно но по конкретике скажу что ежели сделать небольшой лифт в 4см(под 29 колеса) что возможно сделать весьма бюджетно и еще при этом поменять ГП на 4,3(от копейки) хоть это уже не совсем бюджетое мероприятие то мы получим тоже универсальное авто с такими же городскими качествами и примерно с той же надежностью но уже с проходимостью чуть ли не вдвое больше чем в стоке.Навороты же более чем вышеописаные действительно видут к еще более увеличиным внедорожным качествам но уже в ушерб надежности и городу

Автор:  fanngorn [ 08 фев 2010, 17:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Путь разума или некоторые размышления о проходимости

Агрессор писал(а):
5) Я бы рискнул поставить самоблок. Деньги не гигантские и если повезёт с надёжностью, не пожалеете. Только не ставьте самоблок вперёд, возможны проблемы с управляемостью.

Всё зависит от преднатяга. Передний самоблок добавляет проходимости гораздо больше чем задний, если брать небольшой преднатяг то с управляемостью будет всё нормально (часто вы ездите в управляемом заносе? :smile_nod: ), и проходимость возрастёт прилично, если взять преднатяг побольше то с упоравляемостью конечно будет похуже но и проходимость будет ещё выше. Появляется проблема с прочностью корпуса переднего редуктора но она рашается установкой стального корпуса.

Автор:  Гость [ 08 фев 2010, 17:38 ]
Заголовок сообщения: 

Хотелось бы мнение Змея услышать.
Топикстартеру - плюс.

Автор:  Griff [ 08 фев 2010, 17:40 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Появляется проблема с прочностью корпуса переднего редуктора но она рашается установкой стального корпуса.

"Не сыпь мне соль на ранууууууу" (С) :

Автор:  MadCap [ 08 фев 2010, 18:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Путь разума или некоторые размышления о проходимости

fanngorn писал(а):
..........................если взять преднатяг побольше то с упоравляемостью конечно будет похуже но и проходимость будет ещё выше. Появляется проблема с прочностью корпуса переднего редуктора но она рашается установкой стального корпуса.


........ и всё заверте....... (с) : : :

Автор:  Агрессор [ 08 фев 2010, 18:44 ]
Заголовок сообщения: 

Старый солдат писал(а):
Топикстартеру - плюс.

За плюс спасибо : Хотя я несколько опешил когда меня так обозвали, потом разобрался :

Автор:  Гость [ 08 фев 2010, 19:03 ]
Заголовок сообщения: 

Стоит пару раз застрять не слабо говнах так чтоб с ебаторием по извлечению пепелаца из оных. Вот и все ты вчерне готов.Происходит незаметный сдвиг в психике в сторону психоза внедорожной подготовки :smile_nod: .Потом на немного подготовенной машине проезжаешь там где раньше застревал на стоке.И ты счастлив.После этого внедорожный психоз крепчает и закрепляется.Вот так вот постепенно и незаметно становятся маньяками : : : Которым потом здравые люди начинают объяснять типа -ну неужеле вы непонимаете что ставя большие колеса вы рискуете тем и тем-то :smile_bigsmile:

Автор:  Айк [ 08 фев 2010, 19:14 ]
Заголовок сообщения: 

бугор, не согласен : 10 лет на трех Нивах, в итоге я противник лифта и сторонник стоковой машины на правильной резине :smile_cool:

Стандартная Нива - действительно, та самая золотая середина между трассовым/городским автомобилем и абсолютным внедорожником.

Страница 1 из 13 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/