Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Путь разума или некоторые размышления о проходимости http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=66&t=26023 |
Страница 1 из 13 |
Автор: | Агрессор [ 08 фев 2010, 15:32 ] |
Заголовок сообщения: | Путь разума или некоторые размышления о проходимости |
Не являясь активным участником данного форума, но внимательно его изучив, пришёл к любопытному наблюдению. Значительная часть форумчан, особенно малоопытных, вопрошает: что бы такого сделать с нашей любимкой, дабы повысить её проходимость до уровня К-700 со снегоотвалом? Требуют чертежей, рекомендаций, гарантий. Да, и необходимое условие – недорого. Не могу причислить себя к разряду суперопытных, но Нивы вожу уже 12 лет, так что выскажусь. Чем так хороша Нива, что привлекает стольких поклонников и стала практически легендой? Надёжностью? Дизайном? Мощным двигателем? Вряд ли. Проблемы Нивы известны всем, дизайн, конечно, находит своих сторонников, но не козырь, двигателя кому-то не хватает, а кому-то вполне. Рискну предположить: главное – универсальность. Нива не напрягает в городе и прекрасна на бездорожье. За это ей прощается всё. Итак: Нива – автомобиль, конструктив которой продуман с целью сбалансировать потребительские качества. А теперь давайте зададимся вопросом – как мы можем повысить проходимость и что мы при этом неизбежно потеряем? Или даже так – можно ли существенно повысить проходимость и ничего кроме небольших денег не потерять? Огорчу – нет. Что вообще можно сделать с автомобилем? 1) Увеличить геометрическую проходимость, установив колёса значительно большего диаметра (235\75 или даже больше), нежели штатные. Само по себе ведёт к повышению нагрузки на элементы трансмиссии и ухудшению динамики. Всё это не смертельно и можно было бы пережить, если бы не п.2 2) На больших колёсах необходим лифтинг. Вся беда в том, что технически грамотно за приемлемые деньги его не делает никто. ШРУСы и крестовины меняются при каждой заправке, управляемость становиться опасной. Бюджетный лифтинг не имеет смысла. 3) Блокировки межколёсных дифференциалов. Принудительные – замечательная вещь, но для Нив в продаже их нет. Самоблоки – тоже не плохо, продаются, но остаётся открытым вопрос о надёжности. 4) Лебёдки. Не всегда хороший вариант – частенько надёжно заанкериться – проблема. 5) Цепи – неплохое подспорье на бездорожье, но нельзя эксплуатировать на скорости выше 40 км\ч., снятие-установка довольно грязная процедура. И т.д. и т.п. Нет в жизни идеала. Собственно, наставления молодым: 1) Исповедуйте принцип – куда мне надо, Нива довезёт, а куда не довезла – туда мне не надо. 2) Что должно быть в машине – шанцевый инструмент. Откопаться можно всегда! 3) Научитесь оценивать дорожное и бездорожное покрытие. Придёт с опытом, порой печальным. Очень коварен снег! Фокус, когда Нива мчится, утопая по капот, каждому доступен по свежему октябрьскому снегу. В январе, когда снег плотный, можете закопаться на ровном месте. 4) Очень важны покрышки. Пусть колёса не будут доставать вам до пупа, но протектор должен быть с развитыми грунтозацепами. Это то, во что имеет смысл вложить капиталы. 5) Я бы рискнул поставить самоблок. Деньги не гигантские и если повезёт с надёжностью, не пожалеете. Только не ставьте самоблок вперёд, возможны проблемы с управляемостью. 6) Возите с собой цепи. Много места они не занимают, а в критической ситуации помогут, пусть даже ценой испорченного платья. Думаю, эти элементарные советы помогут начинающим. Хотите большего – готовьтесь к существенным тратам денег и времени, и распрощайтесь даже с той тенью надёжности Нивы, что ещё присутствует. Удачи на дорогах и бездорожье. |
Автор: | MadCap [ 08 фев 2010, 15:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
подпишусь под каждым словом ![]() |
Автор: | Гость [ 08 фев 2010, 16:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
в принципе все верно но по конкретике скажу что ежели сделать небольшой лифт в 4см(под 29 колеса) что возможно сделать весьма бюджетно и еще при этом поменять ГП на 4,3(от копейки) хоть это уже не совсем бюджетое мероприятие то мы получим тоже универсальное авто с такими же городскими качествами и примерно с той же надежностью но уже с проходимостью чуть ли не вдвое больше чем в стоке.Навороты же более чем вышеописаные действительно видут к еще более увеличиным внедорожным качествам но уже в ушерб надежности и городу |
Автор: | fanngorn [ 08 фев 2010, 17:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путь разума или некоторые размышления о проходимости |
Агрессор писал(а): 5) Я бы рискнул поставить самоблок. Деньги не гигантские и если повезёт с надёжностью, не пожалеете. Только не ставьте самоблок вперёд, возможны проблемы с управляемостью.
Всё зависит от преднатяга. Передний самоблок добавляет проходимости гораздо больше чем задний, если брать небольшой преднатяг то с управляемостью будет всё нормально (часто вы ездите в управляемом заносе? ![]() |
Автор: | Гость [ 08 фев 2010, 17:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хотелось бы мнение Змея услышать. Топикстартеру - плюс. |
Автор: | Griff [ 08 фев 2010, 17:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Появляется проблема с прочностью корпуса переднего редуктора но она рашается установкой стального корпуса.
"Не сыпь мне соль на ранууууууу" (С) : |
Автор: | MadCap [ 08 фев 2010, 18:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Путь разума или некоторые размышления о проходимости |
fanngorn писал(а): ..........................если взять преднатяг побольше то с упоравляемостью конечно будет похуже но и проходимость будет ещё выше. Появляется проблема с прочностью корпуса переднего редуктора но она рашается установкой стального корпуса.
........ и всё заверте....... (с) : : : |
Автор: | Агрессор [ 08 фев 2010, 18:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Старый солдат писал(а): Топикстартеру - плюс.
За плюс спасибо : Хотя я несколько опешил когда меня так обозвали, потом разобрался : |
Автор: | Гость [ 08 фев 2010, 19:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Стоит пару раз застрять не слабо говнах так чтоб с ебаторием по извлечению пепелаца из оных. Вот и все ты вчерне готов.Происходит незаметный сдвиг в психике в сторону психоза внедорожной подготовки ![]() ![]() |
Автор: | Айк [ 08 фев 2010, 19:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
бугор, не согласен : 10 лет на трех Нивах, в итоге я противник лифта и сторонник стоковой машины на правильной резине ![]() Стандартная Нива - действительно, та самая золотая середина между трассовым/городским автомобилем и абсолютным внедорожником. |
Страница 1 из 13 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |