Я решил в отпуск съездить на Ладогу. На всякий "пожарный" приобрел различного буксирного оборудования, а именно: рычажную лебедку 2,5 т, с крепежными причиндалами для варианта типа "Лес". А на случай "Чистого поля" решил предусмотреть использование лебедочного якоря, окунаемого в Землю. Долго думать не пришлось. За основу взял "убитый" 55-й бур, коим наши монтажники-кондиционерщики буравят стены под фреоновые трассы. Обычный строительный бур, длина 1 м, вес приблизительно 3-5 кг (не взвешивал). На хвостовике бура - пазы для перфоратора. Предположительно, материал бура - инструментальная сталь, каленая.
У него изначально была "коронка", которую я обработал "болгаркой" под шнек (извините, фото "до обработки" забыл сделать). При этом, использовался 1 абразивный диск ф125 мм. На операцию отсекания всего лишнего с бура ушло 1,5-2 часа. Как временный вариант, использовал в качестве вращающей рукояти плашку с ейным держателем.
Предварительные испытания провел в день изготовления. Бур был направлен под углом ~45 к горизонту в сторону от автомобиля. Погружение осуществлялось в сухую плотную глинистую почву на длину (но не глубину! - см. учебник геометрии) бура 60 см. Никаких особенных усилий не прилагалось. На нижнюю точку торчащего бура (диаметр ок.25 мм) был прилажен шакл с лебедкой. И посредством троса, сложенного вдвое, я тянул Шнивку вверх по 30-ти градусному склону. Якорь стоял как мертвый.
После первого столь удачного испытания конструкции пришло время демонтажа. Бур самостоятельно из "скважины" не пошел - временная рукоятка из плашкодержателя не была должным образом закреплена. Помогла лопата... Думаю, если закрепить рукоятку как следует, то лопата не понадобится.
...А вообще пользоваться всем этим хозяйством неохота. Надеюсь на внедорожные качества Шнюрки.