Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Один из вариантов изготовления самодельных цепей на колёса
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=66&t=26059
Страница 1 из 3

Автор:  Polar Wolf [ 22 ноя 2010, 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Один из вариантов изготовления самодельных цепей на колёса

Расчет и изготовление самодельных цепей на колёса.
(как вариант, на резину размером 235/75/15).

Посмотрел у соседа в гаражах самодельные цепи,( у него на кольцах), задумал сделать себе, платить неохота, интересно самому попробовать. Глядя на рынке, как шустро втюхивают китайские цепи, по 2500 за пару,( а европейские и подороже), оценив на ощупь несколько комплектов и рассмотрев устройство, решил сделать простые самоделки, по типу ,,Лесенка,,.
Ранее читал статьи на Нива FAQ , кажется - ,,Обуваем Ниву,,, Цепи противоскольжения,,- ссылочка - http://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/vne ... /index.htm

На первенство в этой теме не претендую, может ещё кто чего придумает, народ у нас изобретательный…

Все фото на - http://fotki.yandex.ru/users/yu-egoroff ... 63/?page=0 альбоме ,,Самодельные цепи,,
Коллеги ! Если кто поможет их с этого фотосайта вставить в текст по № фото - премного благодарен ( у меня чегой-то не получилось, извиняйте... : руки под гаечные ключи заточены, не под клавиатуру...) :

Просто решил поделиться, помочь одноклубникам…Короче, вот:

1, на задние колёса

Продел веревку, замерил – получилось при моей резине 235/75/15 аж 6 метров на одно колесо, значит на пару задних 12 м. (На меньший размер резины у Вас и длина выйдет поменьше.)
Посчитал так –можно и спирально подобно пружине просто накрутить цепь, соединив её снаружи болтом, но внатяг, хотя и так ничего не зацепит…Если жалко поцарапать красивый литой диск – продевайте на цепь со стороны диска куски порезанного шланга…
(фото 1 ) http://fotki.yandex.ru/users/yu-egoroff ... 63/?page=0

Цепь через диск продевал проволочным крюком, натягивать надо туго, смотреть, чтобы не было перекручиваний – (фото 2 ) http://fotki.yandex.ru/users/yu-egoroff ... 63/?page=0

2. А вот с передними колёсами чуть сложней
– там и передний бампер (у меня уже подрезан на углах при повороте колеса чтоб не задевало), там и внутри тормозной механизм и щиток передних рычагов, там и тормозной шланг и локер …Поэтому самый простой вариант - сделал обычные ,,лесенки,, А снаружи их надо стягивать стяжками, типа талреп,а. Сначала думал тугие пружины, но…цепь при вращении будет растягиваться и деформироваться., не дай боже порвет чего…
По боковине шины можно цепь крУгом сделать, а можно просто трос, так проще собрать, в этой статье я всё показал на круговом тросе.

В конце работы получится вот это – (фото 3 ) http://fotki.yandex.ru/users/yu-egoroff ... 63/?page=0

Считаем размеры так. (все размеры мной приведены только для резины 235/75/15, на другой размер считайте заново, ВСЕ цифры будут другие! Но принцип тот же).

Измерил лежачее колесо, итак:
- при резине 235/75/15 её диаметр 73,3 см, радиус соответственно 37 см…а если стяжной трос будет идти аккурат посередине шины (всё-таки боковые грунтозацепы нужны). Диаметр троса меряем по середине боковины шины, и считаем длину его окружности ( С= 2 Пи R) или (C = Пи D), где число Пи=3,14,; а диаметр будет уже не наружный у шины – а диаметр круга № 2 (смотри схему !) и получаем 195 см, в эту цифру входит и загнутая позже петля на его обоих концах. Петли на концах мы конечно загнем еще, как бы минус 6-8 см, но – мы же должны их соединить внатяг, а не слабо…
Оба круга троса – наружный и внутренний одинаковой длины. Всего надо 8 м. троса - на 2 колеса по 2 отрезка. (См. - схема колеса) (чегой-то пока не загрузилась... : чуть позже добавлю...)

В результате изготовления готовой цепи (с учетом загнутой петли для застёгивания) боковые круги троса у меня реально оказались 165 см.. Больше – придётся переделать и обрезать, меньше – добавите стяжку.

3. Далее считаем, сколько нужна длина отрезка, соединяющего оба эти круга, наружный и внутренний, получилось 40 см. Длина отрезков цепи снаружи рабочей кромки шины меряем от внутреннего троса до наружного троса (фото 4 ) http://fotki.yandex.ru/users/yu-egoroff ... 63/?page=0

Чертим схему конструкции, отмечаем СВОИ ! размеры.

4. Считаем - а сколько надо таких при резине 235/75/15 нитей по кругу шины – прикинул на шине- ну если через 10…15 см.– 14 или 15 поперечных отрезков цепи , посчитал 14 или 15 же интервалов между соединением цепи на трос, да отнять по 1 см на обжимные гайки с обеих краёв на каждый отрезок цепи ( то есть еще минус 15 см) … и получится, по 10,5 см между присоединением поперечных отрезков.
- чтобы цепь и трос не тёрли и не повредили резину с боков, между отрезками цепи на трос, (между обжимными гайками) нарезал и одевал на трос куски шланга (диаметром до 1 см), длина которого те же самые 10, 5 см, всего шланга у меня ушло метров 5 . (фото 5 ) http://fotki.yandex.ru/users/yu-egoroff ... 63/?page=0

Купил материал:
- шланг диам.1см, стенки ок.3 мм толщиной ( а лучше брать пластиковую трубку, но греть и гнуть),
И магазине ,,Метизы,.:
- трос стальной взял 5 мм толщина, на разрыв он 260 кг, (думаю на 1 колесо хватит, я не гору вверх забираюсь, а просто чтоб не буксовать…).
- Цепь короткое звено LL 4, толстая проволока, на разрыв она 150 кг, цепь посчитал – отрезки по 40 см да 15 кусков на одном колесе , да на 2 передних колеса, надо по 6 м. на 1 колесо, всего 12 м - . взял с запасом 14 м, и был прав – снаружи каждого колеса на стяжку к талрепам понадобится…
- Гайка 5 или 6-ка, так как трос тоже 5-ка, внутреннюю дырку меньше никак, а больше нельзя, слишком болтаться будет. Гайки обязательно нужны, чтобы закрепить отрезки цепи жестко на тросе – крепил по 2 гайки ограничители с обеих сторон в месте крепления отрезка цепи, да на 15 отрезков, да на обе стороны, получилось 60 гаек на 1 колесо, на оба 120, отсыпал по весу .
- ТАЛРЕПы самые малые 05А на 95 кг или большие 06А на 190 кг(но с 1 крюком на конце, и с кольцом на другом конце) по 3-4 шт. на 2 колеса, всего 6- 8; (на фото показаны оба )
- соединитель троса (скоба с болтом фиксатором) – 4 шт. на 1 колесо, всего 8.
- наконечник троса (обжим петли) 4 шт. на 1 колесо, всего 8.
-вставка в петлю троса (коуш)– по желанию…
Инструменты: молоток, пассатижи, зубило, рулетка, наковальня...пиво, водка, огурчик, стопарик... :
Фото 6 материала (образцы) http://fotki.yandex.ru/users/yu-egoroff ... 63/?page=0

Стал собирать. Поставил пыва, радива включил, инструмент какой взял…и понеслась на!... :
- внутреннюю ветку цепи собрать просто –
пассатижами берём гайку и по спирали ( против вращения ниток троса) одеваем её на трос, в 6…7… 8 см от его конца – потом это конец загнется на петлю в обжим троса !!! (а чтобы потом кончик троса не развернулся веером, перед сборкой можно чуток обточить его конец болгаркой) (фото 7 ) http://fotki.yandex.ru/users/yu-egoroff ... 63/?page=0

вставляем отрезок цепи (фото 8 ) http://fotki.yandex.ru/users/yu-egoroff ... 63/?page=0


и снова 2-ю обжимную гайку, плотно к 1ой (фото 9 и 10) http://fotki.yandex.ru/users/yu-egoroff ... 63/?page=0

и кусок шланга 10, 5 см…(фото 11) http://fotki.yandex.ru/users/yu-egoroff ... 63/?page=0

и снова – гайку…цепь…гайку…шланг…

2. так доходим до конца троса, оставив те же 6..7…8 см на петлю под обжим.
Получится так – (фото 12) http://fotki.yandex.ru/users/yu-egoroff ... 63/?page=0

-чтобы на внутренней стороне колеса можно было застегнуть ( учесть, что это придётся делать снаружи, для чего я в гараже сначала раза 3 пробовал тренировался), как-то так : (фото 13)
http://fotki.yandex.ru/users/yu-egoroff ... 63/?page=0

А вот наружную сторону цепи, снаружи колеса, собираем в принципе так же, но !
- нам же её снаружи надо будет стягивать, иначе ,,разуется,,. Надо между поперечными отрезками цепи добавлять еще и стяжки, а они пойдут поочередно. Поэтому считаем так:
– если делаем 3 стяжки – будем вставлять куски цепи по 10…15 см… после 1го…4го…7го отрезков цепи, и потом навстречу им через 9…11…14 отрезки цепи вставляем идущие к ним навстречу куски цепи с талрепами ( или просто талрепы вставляем в трос, между гайками). В готовом виде - (фото 14) http://fotki.yandex.ru/users/yu-egoroff ... 63/?page=0

Вот такая будет конструкция в растянутом виде , уже с учетом кусков цепи для наружных
Стяжек ( фото 15 ) http://fotki.yandex.ru/users/yu-egoroff ... 63/?page=0
:

И с другого конца, закрепил талрепы для зацепления цепи и натяга - (фото 16) http://fotki.yandex.ru/users/yu-egoroff ... 63/?page=0

Примечание: если сделать всего по 2 наружных стяжки, крест-накрест, через 2…6, и навстречу им - 10…14, возможно сваливание цепи с колеса, так что думаю не стоит.
- а если 4 стяжки (много цеплять придётся !) . то 1…3…5…7… а талрепы …9..11..13..15..( фото 17 ) http://fotki.yandex.ru/users/yu-egoroff ... 63/?page=0


В конце работы – загнул и вставил в обжим петли на концах троса, но НЕ обжимал, чтобы прикинуть по месту. Одевал на колесо сначала в гараже, потом на машине – сначала пробовал сверху накинуть, потом наездом на лежащую лесенку (оба способа чем-то неудобны…). Одел на колесо, затянул. Застегнул талрепы и соединители троса.
Получилось в целом вон чего: (фото 18 ) http://fotki.yandex.ru/users/yu-egoroff ... 63/?page=0

И только потом сняв с колеса, молотком навсегда сплющил обжимы петли на концах троса.
Так же молотком сплющил немного гайки, чтобы отрезки цепи не разьехались под нагрузкой, а обжатые гайки их держали. (фото 19) http://fotki.yandex.ru/users/yu-egoroff ... 63/?page=0

Для удобства при сборке обмотал разноцветной изолентой разные стороны цепи. (И подумал – а как если ночью ставить, надо же налобный фонарь, в грязях ночью не видно будет…) –( фото 20 ) http://fotki.yandex.ru/users/yu-egoroff ... 63/?page=0

Если размер готовой цепи чуть не совпал – отрегулировать по колесу всё равно придётся. Мне, например подошло только со 2ой примерки. Причём изготовил на резину ОИ-506 Омскшина (она будто более круглая и толстая), а после неё одел цепи на Я-569. Медведи ( она будто более прямого профиля), получилась слабина, затянул больше, а можно было по 2 звена вынуть с отрезков цепи, но сваркой что-ли соединять разрыв звена цепи, х.з.….

У Вас будет то же – если делали на один размер – то на другом размере резины придётся подтягивать, даже при тех же дисках. Стянуть можно больше петли, соединяющие готовую цепь по бокам колеса, ну и стяжки снаружи…

Трудозатраты – ну часа 3-4, не более… Делал для себя, было интересно…
По закупкам – на 2 пары колёс ну около 1500 р., даже и не считал, разница и так налицо, да и делаешь себе по размеру как хочешь…

Хранить удобно – свернул спиралью, соединив для удобства концы теми же соединителями троса. Каждая цепь в мешке отдельно, чтоб не перепутались.. (фото 21) http://fotki.yandex.ru/users/yu-egoroff ... 63/?page=0

В коробку к цепям, чтоб не искать потом, сразу к выезду, положил:
- пару зимних теплых перчаток
- пару обрезиненных перчаток – для грязи.
- 4 пары с запасом болт-гайка барашковая, для соединения при установке задних цепей (спиралью вокруг на задние колёса), см. п. 1
- ветошь для протирки после грязи. (а по приезду в гараж лучше цепи помыть сразу! иначе засухарятся);
- фонарик налобный : с новыми батареями, чтоб перед выездом не забыть купить.

Ну и ещё важный момент, опробовал в грязи за гаражами, у меня Шевик с проставками 25 мм, при резине 235/75/15 - на лифтованой машине с цепями всё равно будет царапать передние колёса за локер (задние вроде нет), поэтому на ямах-буграх поаккуратнее. (фото не клею, одна грязь...но главное, что цепи целые ! ).

Как одевать - я сначала просто в гараже на колесе тренировался, потом думаю - как в вышеуказанной ссылке http://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/vne ... /index.htm НО !!!
- наезжать на цепь неудобно, идеально так и не получилось, и не оделась...короче, решил каждое колесо из 2х передних просто под нижние рычаги толстую доску ставил и подымал домкратом, и одевал сразу на поднятое колесо, накидывая сверху - легче, застёгивая внизу. В лесу это лучше сделать на ровном участке ещё перед заездом в грязи..Снимал так же, с грязью снимать ваще хреново... :

Может, способ и не идеален, но пробовал раньше как-то соединять кусочки цепи , как в вышеуказанных статьях, не пошло…да и кольца заваривать надо…
Если читать было долго – извиняйте…Зато делать будет проще.

Удачи !

Автор:  vdv_4462 [ 22 ноя 2010, 19:48 ]
Заголовок сообщения: 

Что-то с фотами не получилось... А посмотреть интересно.

Автор:  Башка [ 25 ноя 2010, 09:30 ]
Заголовок сообщения: 

Polar Wolf, была практика установки задних цепей(по твоей методе) на Нивушку на покатушках, мы травили колёса до 0,8 бара, накручивали цепи, затем надували обратно. Итог один хер в говнах цепи проскальзывали и ерзали ходуном по 5-7 см, а ежели натягивать не сдувая ???? ИМХО... нада чёта дорабатывать, сама идея хороша и древняя как... , но есть свои минусы.

Автор:  КОЛХОЗНИК [ 25 ноя 2010, 10:43 ]
Заголовок сообщения: 

я скатался на цепях на Джип Фест в феврале 2009 году , был триал и ориентирование, итог прет как танк, на триале лучшее время в своей категории, но вот шины потом пришлось выбросить....полез корд..
А Леха Лебедев ваще цепями Каму евро парвал...

Автор:  ВятскийСерж [ 25 ноя 2010, 13:20 ]
Заголовок сообщения: 

А на 235ых колесах цепи за арки не будут цеплять?

Автор:  Polar Wolf [ 25 ноя 2010, 14:29 ]
Заголовок сообщения:  Один из вариантов изготовления самодельных цепей на колеса.

см. выше, в 1ом сообщении

Автор:  HOMEr [ 25 ноя 2010, 16:43 ]
Заголовок сообщения: 

Polar Wolf, в каком подфоруме ЕЩЁ разместил ЭТУ тему?! :smile_nod:
Чем не понравилась предыдущая?
Если только ссылки на страницу с фото (ОДНУ и ту же!) добавил, то мог бы просто ТО сообщение подредактировать...

ЗЫ. За проделанную работу (и по изготовлению цепей, и по подготовке комментариев с фото) - респект!

Автор:  HOMEr [ 25 ноя 2010, 17:23 ]
Заголовок сообщения: 

Насчёт 3-4 часов: что-то "меня терзают смутные сомнения" (c) :smile_nod: А про время надевания-навивания, особенно на задние колёса - вообще молчу!
По-моему, чем мучиться с крючочком, проще было сделать такую же лесенку, только затягивать её не на три стяжки, а по старинке, примерно вот такими замками (или вообще простейшим замком, как в Нива-ФАКе рассматривали):
Изображение Да и цеплять с внутренней стороны на крюк-в-кольцо гораздо легче. А вот по поводу замены цепи, идущей по боковине, на трос (или даже пруток) согласен - вся ЦПС меньше запутывается.
А звенья-то мелковаты!.. : У меня на "шестёрке" и то больше стояли.

Автор:  Polar Wolf [ 25 ноя 2010, 21:55 ]
Заголовок сообщения: 

рад был помочь...

Автор:  Ухтыч [ 26 ноя 2010, 07:11 ]
Заголовок сообщения: 

Имхо,такая тонюсенькая цепочка порвется,да и должного сцепления с грунтом не будет.Я на уазике велговские соты порвал,а там цепь из прутка 6 мм.А,вообще,правильные цепи рулят,боггера с прочими саймексами отдыхают.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/