Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

принудительное выключение вентиляторов
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=66&t=26130
Страница 1 из 1

Автор:  anjey_osen [ 11 окт 2012, 09:44 ]
Заголовок сообщения:  принудительное выключение вентиляторов

дабы при пересечении брода не получить разбитый лопастями вентиляторов радиатор, да и сами лопасти сберечь, сделал таки по случаю принудительное выключение вентиляторов. спасибо spiridonich за идею и подкинутую схему изящного решения. реализация в картинках ниже.
штатная схема включения вентиляторов в шниве 2006г.в.:
Изображение
собственно схема принудительного выключения вентиляторов с сигнализацией выключения:
Изображение
реализована на пятиконтактном реле и штатной кнопке от противотуманки. в ненажатом положении ток свободно течет через пятиконтактное реле по штатной схеме включения вентиляторов. при нажатии кнопки размыкается управляющая цепь включения вентиляторов, а ток начинает питать лампу сигнализации и ревун. кнопка используется соответственно для управления пятиконтактным реле.
была приобретена кнопка противотуманных фар, в которой заменен сигнализирующий светодиод с зеленого на красный и крышка на изображение вентилятора:
Изображение
отдельное спасибо некому хорошему человеку пожелавшему остаться неизвестным за помощь в приобретении специфической кнопки.
был приобретен ревун на 12В, который издает прерывистый громкий сигнал при подаче напряжения. на схеме ревун не обозначен, но подключается он параллельно лампе (светодиоду) сигнализации.
Изображение
собственно реализация. проводка соединения реле синим проводом:
Изображение
как выглядит в сборе. реле прикручено слева под дополнительное реле:
Изображение
здесь 1 - дополнительное реле, 2 - реле включения левого вентилятора, 3 - реле включения правого вентилятора, 4 - собственно реле принудительного выключения вентиляторов. ВНИМАНИЕ! в машинах разных годов выпусков расположение реле может меняться и отличаться от приведенной выше схемы. ищите схему непосредственно на машину вашего года выпуска. если схемы совпадают с приведенной выше, то проверить расположение и определить требуемые реле можно по пурпурно-голубому проводу - в приведенной выше схеме такой провод там один и соединяет только требуемые реле включения левого и правого вентиляторов.
кнопка с изображением вентилятора и подсветкой:
Изображение
кнопка с изображением вентилятора и сигнализацией:
Изображение
схема проверена в работе - нажимаешь пипку - загорается красный светодиод сигнализации, ревун как и положенно пищит с интервалом для выноса мозга и вентиляторы выключаются, отжимаешь пипку - сигнализация выключается, а вентиляторы включаются.
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/journal/288230376153135045/#post

Автор:  Ухтыч [ 14 окт 2012, 07:05 ]
Заголовок сообщения: 

Сделано красиво. Мне вот интересно, есть ли реальные примеры повреждения радиатора на Шниве без такой доработки?

Автор:  fanngorn [ 14 окт 2012, 21:25 ]
Заголовок сообщения: 

Такая схема будет работать только на дорестайле.

Автор:  anjey_osen [ 14 окт 2012, 22:09 ]
Заголовок сообщения: 

Ухтыч писал(а):
Сделано красиво. Мне вот интересно, есть ли реальные примеры повреждения радиатора на Шниве без такой доработки?


это как раз тот случай, когда лучше перебздеть, чем недобздеть))) хотя самому интересно были ли реальные случаи или внедорожный миф..

Автор:  ZMei [ 15 окт 2012, 14:24 ]
Заголовок сообщения: 

anjey_osen писал(а):
Ухтыч писал(а):
Сделано красиво. Мне вот интересно, есть ли реальные примеры повреждения радиатора на Шниве без такой доработки?


это как раз тот случай, когда лучше перебздеть, чем недобздеть))) хотя самому интересно были ли реальные случаи или внедорожный миф..

Радиатор здесь не причем. Я как-то забыл переключить с автомата на откл и заехал бодренько в брод по капот с еще не успевшим выключиться веником... Минус веник... И было это перед стартом на сушку... Абыдна панимаш... Минус двадцать минут на замену на механический.

Автор:  Glu777 [ 15 окт 2012, 14:36 ]
Заголовок сообщения: 

anjey_osen, Змей прав, если заехать со включенным, лопасти может поломать. А вот если заехать с выключенным - нифига не будет. Как только нижний край радиатора коснется воды, температура тут же упадет где-то до 85 градусов, и пока не выйдешь на сухое, не поднимется=венты никогда не включатся.

С установленным АРМ работающие венты не повреждаются (т.к. скорость вращения не максимальная). Проверено лично и многократно.

Автор:  Glu777 [ 15 окт 2012, 14:37 ]
Заголовок сообщения: 

ZMei, ты заехал ОЧЕНЬ бодро......))))))))

Автор:  ZMei [ 15 окт 2012, 15:16 ]
Заголовок сообщения: 

Glu писал(а):
ZMei, ты заехал ОЧЕНЬ бодро......))))))))

Торопился опаздать на старт ссушки - контроль времени старта был... Успел... :

Автор:  РыболовЪ [ 17 окт 2012, 21:19 ]
Заголовок сообщения: 

anjey_osen,
Намного полезнее принудительное включение - заранее включил и перед бродом Т двигателя будет 85 - 87 грд. В броде уже не включатся.
Да и случаев когда принудительно надо сбросить температуру хватает.

Автор:  anjey_osen [ 17 окт 2012, 22:52 ]
Заголовок сообщения: 

Zmei, Glu ага, буду знать, что спасает прежде всего лопасти)
кстати как показывает практика в вентиляторы надо иногда заглядывать - вчерась на своей старой 21й нивке менял фары и решил проверить вентиляторы рукой - так люфт серьезный у лопастей был.. пришлось снимать вентиляторы (я механику на электрические заменил), менять шайбы и затягивать хорошо гайки... а так бы открутился бы один совсем, соскочил бы с вала и 100%% радиатор бы покоцал...

РыболовЪ для принудительного включения я использую БК с функцией тропик - можно произвольно выставлять температуру включения - от 90 до 110 градусов... для какашек выставляется температура включения пораньше

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/