и так, сегодня речь об установке СРПМа. предпосылки - участвуя в соревнованиях Засечная Черта (по-моему в 2012 году), я в пылу гонки бодро так дернул без разведки на небольшую горочку (а хрена ли - внедорожник же или где?!))), но перегиб оказался узким и крутым, передние колесья проскочили его и машина всем весом жахнулась за ними на защиту щериф, которая видимо сыграла и произошло - бум-хрусь-щелк-бамсь) сначала я не совсем понял, что произошло и дивился некоторым появившимся шумам при движении вперед и назад. когда выбрался на ровное, проблема определилась - нижняя крышка силуминового РПМа, что висела на стабилизаторе поперечной устойчивости, лопнула и соответственно незакрепленный РПМ при движении вперед делал остатками бум по кардану и при движении назад делал бум по защите) крышка лопнула удачно - масло не вытекло, но факт есть факт - в таком виде дальнейшее участие было убийством машины. оперативно слетавшая машина друзей (огромное спасибо Тимычам!) в Белгород, купленная новая крышка, раскоряченная над канавой машина и пока все в лагере трещали языками и пили из стаканов крепкие чаи)), я в темноте при свете переноски менял крышку.. сия ситуация не могла радовать - о надежности и живучести машины в целом при таком положении дел речи быть не могло.
так же силуминовые РПМы любят трескаться от использования в них самоблоков, да и сами силуминовые уши к балке особого доверья во мне не вызывали - уже лопались при установке однажды. в общем проблема то давно известная, как и известен рецепт лечения - установка стального корпуса редуктора переднего моста (в народе именуемого СРПМом) сделанного из обрезанного чулка заднего моста. беглый поиск по тырнету производителей сих девайсов выявил разброс цен 10-15 тыс. руб. (на тот момент, сейчас есть дешевые тольяттинские за 5-7 тыс. руб. с качеством 50х50). в общем, провентилировав тырнет по качеству, цене и отзывам остановился на СРПМе производства некой московской конторы под названием Ugrade-Garage, возглавляемой человеком с жизнелюбивым ником Суицыд) СРПМы у них соответствующие - с черепами на лыже (чуть попозже выложу обзор в ништяках одного такого СРПМа). на мой вопрос, а как бы мне, человеку суеверному и переживающему, приобрести СРПМ без черепа - они, ка понимаю, поскребли по сусекам и нашли СРПМ предыдущей их серии\версии без черепа. собственно ниже отчет об установке этого СРПМа.
и так - внешний вид. обрезанный чулок заднего моста + приваренные фланцы для приводов + уши на балку + нижняя лыжа.
левый фланец под левый внутренний привод. фланец круглый, а не сточенный (сейчас вроде как считается "хорошим тоном" стачивать фланцы по контуру крышки привода, чтобы меньше места занимали и влазила головка для прикручивания самого редуктора стандартными болтами).
правый фланец под правый внутренний привод. сторона скошена и это правильно - иначе бы круглый фланец упирался бы в выпускную трубу с двигателя.
сайлент-блоки на ушах, что приходят на балку (кстати надо уточнить, от чего они, дабы купить сразу в ЗиП и не бегать потом как ужаленный в их поиске).
собственно сами уши и видны швы:
лыжа. из того, на что можно обратить внимание - вырез на лыже для ключа при прикручивании кардана к хвостовику редуктора - весьма удобно
тут был небольшой косячек - сварочный шов на стыке яблока и лыжи упирался в сам редуктор и не давал притянуть его к СРПМу без зазора. с помощью болгарки сие легко исправляется:
посадочные под подшипники - можете оценить качество поверхности (на картинке СРПМ после 1-1,5 года лежания в гараже, потому немного засрана поверхность). по факту пришлось немного шлифануть их наждаком, чтобы подшипники сажались в них без больших усилий:
далее из доработок - при установке выяснилось, что когда редуктор установлен в СРПМ, в этом месте головка не влазит между фланцем и редуктором, чтобы закрутить стандартные болты. пришлось применить болгарку и исправить это (толщина фланца позволяет это сделать). тут надо отметить, что в комплекте с СРПМом идут хитрые болты под головку меньшего размера, но я хотел поставить именно стандартные болты:
далее при сборке выяснилось, что сливную пробку закручивать несколько неудобно - мешает грубая вырезка в лыже. опять же болгаркой сие легко исправляется:
по установке - первоначальная прикидка показала, что палки приводов входят на достаточную глубину и ничего в них отрезать не придется (что есть хорошо), но так же выяснилось, что подшипники лезут с трудом в посадочные места и не садятся полностью, отчего происходит перекос валов приводов. картина всего этого выглядела таким образом:
собственно правая крышка:
собственно левая крышка:
вид изнутри:
собственно, еще раз отмечу, что это была первоначальная прикидка без приложений усилий. в итоге, взял наждачку, шлифанул чутка посадочные, подложил по две прокладки под крышки приводов + герметик и применил усилия в виде молотка и деревянной проставки) на вторую прикидку вроде как все садилось без щелей и перекосов:
собственно перед сборкой, не забываем обработать сопрягаемые поверхности герметиком и прокладкой:
сажаем редуктор и прикручиваем:
СРПМ в сборе. обращаю внимание, что первоначально сажал крышки приводов на шпильки (как и в родном сиуминовом), но практика показала, что они довольно ощутимо торчат и при примерке СРПМа на балку и при сборке, потому заменил их на болты:
собственно при посадке СРПМа на балку по месту уши пришлось чутка подразогнуть:
ну и установленный СРПМ. тут использую стандартные хомуты из магазина, т.к. хомуты из комплекта были благополучно забыты где-то в гараже и при установке найдены не были, а возможно ставить надо было именно на них - они лыжу опускают ниже примерно на 1 см, что дает возможно более прямой угол на фланце. но это в дальнейшем попробую их заменить и посмотреть даст ли это изменения.
http://www.drive2.ru/l/3740899/