МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 222 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Луаз. Этапы искуственного роста.
Сообщение Добавлено: 05 июл 2009, 00:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    205
Автор темы
  •  1037
  • 44

  •  01 май 2007, 18:14

  •  Москва, ЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Сопсна решил перетащить посты из "опыта эксплуатации" в этот раздел, т.к. это непосредственно по теме внедорожной подготовки Луаза. Буду писать возможно с избыточными подробностями - но построение Лунтика вещь уникальная - и может кто то присмотрится и даже решится сделать такое же или даже лучше. Многие видели этот агрегат в детстве или даже он был в семье. А вот "котлетку"-луазик видели немногие...
Начну с повторения постов и постепенно буду вставлять новое...
Был такой агрегат ИзображениеИзображение
и всем он был хорош для деревенской эксплуатации, но руки чесались, 13-дюймовые колеса кричали о неполноценности, а кризис сцуко был еще за океаном....
Ну и началась зимой потеха, которая растянулась по сей день... и края млять не очень видно...
Скинули вначале двиг с коробкой, потом все остальное по чуть. Вварили в специально приспособленный поворотный механизм, чтоб не ползать на четвереньках, а работать поудобней...
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Напомню, что стоковый Луаз имеет полностью независимую подвеску (как HUMMER H1 или наоборот), 4 барабанных тормоза, колесики ИВ-167 в ориентировочной размерности 175/80 R13, постоянный передний привод с жестко подключаемым задком и принудительно блокируемым задним межколесным дифференциалом. Минимальный клиренс с полной загрузкой (от 400 паспортных, вреале до 1000 кг) - 28 см. Упругие элементы - торсионы, пружин - нет. Движок ЗАЗ - 40 лс, воздушное охлаждение...
Начали с колес, колесных редукторов и дисковых тормозов - пока спереди.
ИзображениеИзображениеИзображение
задние по-прежнему - барабаны. Пока... По тормозам уточню, что тормозные щиты на ЛуАЗ под суппорты ВАЗ 2108 и задние тормозные диски MAZDA
Для увеличения эффективности оттормаживания таких "булок-маховиков" (31 дюйм) просто "дисков" мало - усилие на педали все равно оставалось забубенное. В передний контур установлен вакуумник от ВАЗ. Задний контур оставили без изменений. ГЦС и ГТЦ заднего контура оставлен на прежнем месте - по этому, что бы их развести с ВАЗ-вакуумником - изготовлен оригинальный кронштейн. Смотрится вычурно - работает эффективно)))
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Родное передаточное отношение КОЛЕСНЫХ редукторов - 1,3 : 1, что при родном движке и стандартных полуосях дает возможность ставить без переделок (кузовщинку слегка порезать без манипуляций с рычагами) резинку до 205/70/15 - на новом кордике народ ездит и горя не имеет... но нам хочется большего... Пары в редукторах были заменены на тюнинговые 2,0 : 1, что соответственно резко повышает тягу и разгружает полуоси, но здорово (очень блин здорово!!!) замедляет машину. Сопсна для паритета в скорости необходима по разным подсчетам 33-35' резина. Но нам гонять не надо... Резина всесезонка 31 дюйм, а в гараже муды 29 TSL пылятся, думаю тоже на 31 менять, но ходовых пока не было - ждемс... Разница в размерах очевидна..
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
тюнинговые пары заказывал аж в Новосибирске - ближе нихто не берется, хотя на этапе предварительных договоренностей не видят проблем. Справа - родные, слева - тюнинг
Изображение БОльшая ведомая шестерня уже хреново вписывалась в родной корпус - пошоркивала по крышке - пришлось её надваривать и протачивать в этом месте
Изображение ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Теперь так же кратенько по рулевой: Родная рулевая трапеция чрезвычнайно хлипкая: тяги тонкие, боковые - с изгибами - тяжелой болезнью луазов старых годов выпуска являлись постоянные загибания тяг на пустяковых местах - например при приодалении колей от крупный колес, как следствие колесо отходит от оси, начинает плужить... На луазах последних (последнего?) годов выпуска, тех что с более-менее нормальнным двиглом - от таврии и водяным охлаждением имели трапецию нового типа - более жесткую. От нее решено отталкиваться при изготовлении новой трапеции, но из более "мясистых" восьмерочных тяг - диаметр их прутка куда больше луазонского. Так же основательно, т.е. полностью пересмотрена концепция маятников трапеции, а так же их крепления к балке. В стоке маятник крепится к балке моста через площадку - уголок, которая под грузом сыплющихся на нее невзгод - гнется туда-сюда, постепенно образуются усталостные трещины
Изображение Решено проблему лечить на корню: в качестве оси маятника используется более толстая серийная деталь от микроавтобуса работающая в аналогичном узле, немного доработаная на токарном станке и аргоннодуговом сварочном апппарате. Сами корпуса маятников выточены из цельного куска стали, с выборками под балку - креплние без всяких промежуточных пластин. Новые маятники намного больше родных, а главное: оси в них будут не просто во втулках крутиться, а в них установлены большие игольчатые подшипники с полноценными сальниками - предполагается много больший ресурс. Серия фото - "черные" мелкие маятники - это старые, блестючие - новые
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Рулевая трапеция нового типа из ВАЗ-тяг:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
уф.... далее продолжение по уже видимым на последней фотке рычагам...

_________________
PER ANUS AD ASTRA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Пост №2
Сообщение Добавлено: 05 июл 2009, 00:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    205
Автор темы
  •  1037
  • 44

  •  01 май 2007, 18:14

  •  Москва, ЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Итак, - продолжение. Заранее извиняюсь на разнокалиберность фото - делались на разные фотоаппараты в разное время... сорри вопщем...
Для вживления более-менее "правильных" по-размеру колес в коротышку-Лунтика работа ведется по нескольким направлениям: балки мостов опущены вниз (или блин корпус с рамой поднят на проставках над балками). Удлиннены продольные рычаги подвески спереди и сзади, удлинены полуоси в следствии разварки рычагов ну и будет подкорнан кузовок - еще не делали.
По проставкам: на фотках они хорошо видны - высота 40 мм (произвольно, стараясь не сильно поднимать центр масс над землей). Для сохранения углов работы кардана на теже 4 см будет "опущена" коробка - переваривать траверсу.
Задние - просто металлические кубышки с отверстиями под резьбу. А вот передние - с приколом. Дело в том, что Лунт - короткобазник, но моторный отсек более-менее "полноценный". Вобщем длиннющщщщщщщщий передний свес - тяжелая болезнь. Там, где стоковая шнивка в ямку залезет-вылезет, луаз запросто может уткнуться передним бампером... Посему, решено лечить. Причем не только большими "таблетками"-колесами, но и переносом передней оси вперед. Соответственно проставки - с перенесенными вперед крепежными отверстиями на 7 см.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Теперь по рычагам: что б влезли колеса их удлиннили. Один из весьма технологичных кузовных процессов. При резке рычагов отмечено, что 3 из них были добросовестно проварены трудолюбивыми советскими рабочими, сохранили герметичность и на срезе изнутри выглядели девственными. Четвертый был видимо сварен в спешке, был досупен всем жидкостям, посему из него высыплось дохрена трухи... Был отпескоструен, удлиннен-разварен, залит отработкой ( на глазок миллилитроф по 100 - пусть плещется) - все рычаги ессно заполнялись на чуть-чуть отработкой для консервации.
ИзображениеИзображениеИзображение
Кстати, удлиннение производилось естествено под конкретные колеса (Я-471 31/10,5-15) на специальном (специально для этого сделанном) кондукторе - чтобы сохранились углы колес. Удлиннять можно и еще... Легко...
Рычаги удлиннялись вперед (задние - соответственно назад) и вбок, старались сделать так, чтоб получалась 1 колея - для бездора это гут.
Перед:ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Зад:ИзображениеИзображение
Расстояние между колесами по центру колеса (по ступицам) - 108 см (это я сандтраки подбирал)
Передние рычаги будут испытывать серьезные вертикальные нагрузки. Из опыта эксплуатации старших товарищей - через "окно" для тяг зачастую проходят усталостные трещины... вероятно будем профилактически обваривать рычаги сталью - 2 мм. В эскизном виде это выглядит так. Возможно появятся компенсирующие пружины на рычагах - неподрессоренная масса увеличится - ожидаю пробоев. Но, спешить не будет - первые поездки покажут. Вот сопсна процесс усиления рычагов 2 мм сталью - подробно описывать не буду - на фотках все весьма подробно
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Штатное исполнение ЛуАЗа предусматривает наличие принудительной жесткой блокировки дифференциала задней оси зубчатой муфтой с управлением от рычага, расположенного между сидениями.
Встраивание блокировки дифференциала переднего моста стало серьезным изменением. В принципе ничего сложного, надо только смонтировать соответствующий комплект штатных деталей блокировки заднего моста на коробке передач. Лучше не пытаться искать все это россыпью, а где-то раздобыть редуктор заднего моста б/у в сборе с нормально работающей блокировкой и извлечь оттуда все необходимые детали. (от Terra).
Глубинными подробностями установки блокировки не владею - не присутствовал, и знаний соответствующих нет. В коробках я - полный профан. Но на стенде все работает отлично...
Комплект установкиИзображение
Красным окрашен механизм блокировки.
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Домик для коробки в "салоне"
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Продолжение
Начну новое повествование ни с того места, какого планировал, но... радикалфото сцукозавис - выкладываю что успел слить
в моторный отсек установлен двиг от 213 нивы. Но вот сцукобеда по компановочным соображениям родной маслянный картер двига очень не удобен. Умными людьми найден выход: на 41 москвичи шел двиг ВАЗ 1,6 - у того двига картер- в обратную сторону, соответственно изменен (заводом) и маслонасос с маслоприемником - куплено все на рынке, прилепить - дело техники. Угол въезда теперь будет доволен :smile_bigsmile:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Родной ЗАЗ-двигатель висит на коробке (которая в свою очередь на траверсе) и опирается на подушки в зоне щита моторного отсека. В связи с лифтом, для сохранения углов работы полуосей и вала к заднему мосту переварена (удлинена) траверса на 2 см вниз. Опорные подушки двига заменены соответственно на ВАЗовские. После завершения работ над моторным отсеком по-видимому будут сформированы еще опоры - ВАЗдвиг тяжелее + переходная плита (из говна сделана лучше не нашел) + нагрузки-удары предполагаются - вобщем будем шаманить. Фото перевареной траверсы и подушки старые-новые:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

_________________
PER ANUS AD ASTRA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июл 2009, 21:10  
Участник
Участник

    5
  •  91
  • 67

  •  22 фев 2006, 22:15

  •  Заинск Татарстан

Блог: Просмотр записи (0)
PAVLO!, Зачет!! Сам шесть лет ездил на 969, накатал более 120 ткм. Тоже есть мечта взять и сделать себе лунохода для души. Буду внимательно следить за твоими постами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июл 2009, 21:28  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    70
  •  104
  • 49

  •  08 июн 2008, 13:50

  •  г.Красногорск МО

Блог: Просмотр записи (0)
PAVLO!, Ждём продолжения ! Хочется увидеть результат.

_________________
http://gorof1.ya.ru/index_fotki.xml


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июл 2009, 21:32  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    3845
  •  19028
  • 54
  •   1

  •  28 фев 2007, 11:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Жесть! Младший братег на подходе!....... :smile_bigsmile:

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Пост №3
Сообщение Добавлено: 07 июл 2009, 21:56  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    205
Автор темы
  •  1037
  • 44

  •  01 май 2007, 18:14

  •  Москва, ЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Я уже обмолвиловалваловся.... блин.... о переносе крепления заднего редуктора - глузда при этом приследуется 2: увеличение места под НОРМАЛЬНЫЙ топливный бак (а не 29 литровую "канистру":smile_wink:, и долговечность конструкции - в старых луноходах со стандартным креплением к поперечине по причине гнили мост держится на честном слове до первого экстремального случая. Решено перенести (идея TERRA INC) крепление на ось задних рычагов и корпус заднего вала. Ну типа "навечно"... Подушки - от ВАЗ-овского десяточного семейства. На фотках обратите внимание на освободившееся место. Ежели еще перенести крепление задних амморов в колесную арку, то... бак станет значительно бОльшим.
Подушечки....
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Родное крепление
ИзображениеИзображение
Лёгкай тюнинк
[url=http://radikal.ru/F/i031.radikal.ru/0907/52/d8ab0128dec9.jpg.html[URL=http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i121/0907/5d/51053eef066c.jpg.html]Изображение[/url]ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
немного сбилась очередность выложенных фот, но думаю всё понятненько :smile_bigsmile:

Исчо одним высокотехнологичным процессом стало удлиннение полуосей - это удалось наличию неоднократно уже мелькавшего станочно-сварочного парка, любовно собранного человеком за долгие советские годы тотального пофикизма и казнокр... Вобщем собиралось все по чуть-чуть :smile_bigsmile:
Отмечу, что удлиннение понадобилось из-за большого удлиннения рычагов, в свою очередь понадобившегося из-за "лаптей" явно великоватых маленькому задире-Лунтику. Если вы планируете обходиться малой кровью и колесьями не более 235/75-15 - ограничтесь лифтом и переваркой траверсы - голову не морочте с полуосями - оччччень геморно. Радиус поворота конечно увеличится, но...
Длина каждой из 4-х полуосей Луаза разная (предние длинней), соответственно удлиннение потребовалось разное и подбиралось "по месту" для каждого колеса.
Удлиннялось все втулками, для вытачивания которых изготавливались планшайбы
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
втулочки. Фланцы к крестовинам родные, а втулки соответственно точены из подходящей стали
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
вообщето опыт удлиннения полуосей есть у харьковского Луазовода (ник), но там, если не ошибаюсь - ось резалась пополам, в центр вставлялась втулка, далее - проваривалось. это работает. проверим наше "ноу-хау" - наш способ показался более эргономичным и простым, втулка болего диаметра, "плеча" большое - по-идее должно держать, ну а при разрушении - должно выключаться из работы 1 колесо... Полуоси:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение - на пследней фотке "не тюнинговая" полуось)))
немного по кузовку - так сказать для разрядки
моторный отсек ИзображениеИзображение
Рядом - карлик для масштабированияИзображениеИзображение
днище с моторчегом ИзображениеИзображение
так 31 колеса расходятся с осью разваренных рычагов (торсионами)Изображение
предварительно покоцанная арка ИзображениеИзображениеИзображение
Идеально сделать колею колесо-в-колесо не удалось, но... в природе все умеренно симметрично)))
ИзображениеИзображениеИзображение
раньше тут был "бардачок" - инструментальный ящик (слева длинный) и аккумуляторная яма (справа - с дыркой).
Теперь туда прописались ящики под аккумы 90-100 амперные из нержавейки -фот в собранном виде пока нет - то что было до переварки. Развесовка - с дифферентом назад это то что надо лунтику, + центр тяжести пониже!
ИзображениеИзображениеИзображение
Двигатель у меня стоит нивский классический, карбовый. Мотор ГУР конструкцией не предусмотрен. А очень хотелось. Решено - сделать. Сопсна началось все с крышки привода распредвала - родная не имеет точек крепления кронштейна натяжного ролика. Куплена от шнивского двигла вместе с сопсна шнивским кронштейном и роликом - первоначально предполагались именно эти штатные детали. Шнивский кронштейн крепления насоса ГУРа к нивскому двиглу не подходил ни в какую (располагается иначе) - решено не мудрить, а сделать по месту эдакую пространственную деталь из трешки, которая на резьбу садится на блок. ГУР со шкивом сопсна тоже родной шнивские - ZF. Удивила разность стоимости насоса в разных точках Москвы - разница до 4 -5 тыр (фактически 100% от минимальной стоимости на Кунцевском рынке). Гена ВАЗовский 100 Ампер. Тоже вкорячен "по-месту" "на оригинальные крепления". Первоначально хотел как первый вариант у Вити - Бычковский. Не нашел за несколько часов поисков в городе-герое Туле (был там на выхи) - в Туле в выхи для сельхозтехники хрен чо прикупишь... Плюнул и купил ВАЗ ( с этим там проблем нет :smile_bigsmile: ). А потом и у Глу вся затея ёкнула и я понял, что Ребята С Верху темой заинтересовались и по-мелочи помогают :smile_bigsmile: С натяжным роликом тоже просто так не выходило - при имеющихся ремнях (вроде бы отмереных и купленных с прицелом), даже с удлиннением кронштейна адекватного натяга не получалось. Решено радикально - выточен новый, большего диаметра. Больше разговоров. Ну и сопсна эти этапы в кратце я привел на фотографиях.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

По рулевой рейке (плагиат с сайта Луазикуса - просто писать влом, но тема раскрыта в фотографиях подробно): в качестве донора была использована подаренная Александру (Luazicus) TERRой рейка с гуром от АУДИ. Фланец золотника гура был аккуратненько ампутирован от корпуса. На фланце золотника были отфрезерованы стыковочные площадки под будущее его крепление к Газелевскому рулевому редуктору. Концы вала-шестерни золотника были доработаны для стыковки с газовским рулевым карданчиком и рулевым редуктором.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
По кузову малость: кромки задних крыльев, задняя часть днища всех Луазов - слабое место - гниет моментально. На фотках сопсна начальный моент - потом резка и переварка. В связи с лифтом потребовались новые, более длинные и более производительные амморты. Методом тыка и советов в профильной конфе выяснено, что оптимально - задние амморты от шнивки - по кругу. Взял весьма жесткие - моноро - учитывая рост неподрессоренных масс. Стоковое расположение аммортов весьма не удачно - располагаюся низковато, тем самым частично лимитируя клир в колее и подплуживают. Решено - бороться. Угол работы аммортов решено привести максимально близко к вертикальному - перемещены амморы (сзади) в колесную арку. Нижняя точка крепления по средствам специально пересчитаной, усиленной и с нуля выточенной втулки переехала на заднюю поверхность рычага (заднего), а верхняя - с поперечного усилителя кузова (гнилого как у всех) на специальную площадку, которая "въехала" в салон - основание сталь-тройка. Ну и сопсна кронштейн для нижней точки. Стоит отметить, что лично мне это решение не нравится, но на момент "верстки" ничего интересней не выходило - покатаю - посмотрим. Полагаю, что развалится от нагрузки. Кстати есть идейка точки крепления аммо сделать из шаровых.... но... идей много... а времени мало.... Резка крыльев сзади по кромку заливного отверстия. Заливная горловина подвергнется переварке. фотографий передних аммортов у меня пока нет - как появятся - выложу - а пока тока резка арок, переварка брызговиков. Отмечу что спереди брызговики так залезли в моторный отсек, что не осталось места для радиатора - последний переделан (!) под нестандлартное расположение в пространстве - чтоб жидкость по нему равномерно гуляла и стыла.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

_________________
PER ANUS AD ASTRA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 июл 2009, 13:27  
Резидент
Резидент

    40
  •  322

  •  19 ноя 2008, 23:40

  •  Балашиха

Блог: Просмотр записи (0)
Где продолжение ?
У нас в парке тоже есть луноход, слегка перешаманеный, доберусь до фоток- выложу.

_________________
Нива-Шевроле надёжна и качественна как Rolls-Royce


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Пост №4
Сообщение Добавлено: 16 июл 2009, 14:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    205
Автор темы
  •  1037
  • 44

  •  01 май 2007, 18:14

  •  Москва, ЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Выхлопная система создана полностью на основе ВАЗ - классики, естественно все выкраивалось "по-месту". Дополнительно в систему внесен виброкомпенсатор ("сетка":smile_wink: - в непосредственнй близости от правой передней полуоси. Они слегка касаются в крайне нижнем положении (сжатии). Но вроде не криминально... Посмотрим. К кузову все это дело фиксируется транспортерной лентой (она армирована сталью и в таком виде система служит на "не боевом" луазике обладателя всего этого технопарка. Резонатор очень удачно вписался между рамой и кожухом вала подключения заднего редуктора, коим и будет защищаться. В замен старых и прогнивших каналов для стояночного тормоза в задние рычаги в период их удлиннения вварены новые более широкие - под троса нового образца
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Еще по подкапотному, в основном по системе охлаждения: учитывая невероятную тесноту - выкраивались считанные сантиметры - пришлось под трос газа крышку головки кроить, ну и по компоновочным соображениям - покорнать жигулячий воздухан. Установленные 31' колесы для Лютика являются мастадонтскими и переваренные под них брызговики (арками их язык не поворачивается назвать) нехилыми горбами влезли в подкапот, посему ВАЗ-радиатор вертикально боком никаким раком не встает (как у других переделанных луазов). Мое предложение и Александра исполнение было не тривиальным - радиатор установлен в сагиттальной (sagitta - стрела (латынь)) плоскости - то есть боковыми концами вперед и назад, с наклоном переднего конца вниз, а заднего - максимально вверх - т.е. плоскостью НАД брызговиком. Для этого переработаны пластиковые патрубки-закраины радиатора (они обе "левые" - симметричные - одна родная, а вторая от другого радиатора) разрушены перемычки в них, сделаны дополнительные отверстия под отток и приток антифриза, доработаны патрубки, врезан кран в верхний патрубок для удаления воздуха. Сверху посажена большая крыльчатка нового образца от Патриота. Планируется 3-хпозиционный тумблер на пропеллер - вкл-выкл-авто. Одного маловато и перекрывает он только верхние 2/3 радиатора (десяточного кстати. шнивский на 6-7 см длиннее - не пролез - с 2-мя кулерами было бы лучше). Покурил нивафорум - там народ с обратной стороны на вытяжку ставит меняя полярность и устанавливают соответственно в ту зону, которая не продувается передним кулером. Так хочу. Сделан металлический легкосъемный воздуховод от решетки для минимализации потерь набегающего потока. Родная фальшрадиаторная очень маленькая - прорезано дополнительное количество дыр. Зазоры между воздуховодом и мордой проклеены чем-то типа изолона. До проклейки и резки отверстий машина на 1 скорости в миниговнах кипела. После - еще не тестили. Мона еще за радиатором в крыле правом окно выкрамсать - но душа пока не лежит. В салон выведены и заглушены патрубки под человеческую (а не родную бензиновую) печку - будет установлена дополнительная салонная от ленд крузера - тоже место теплосброса.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Некоторой модернизации подверглись штатный бампер и защита. Превратились в бамперозащиту :smile_bigsmile: : штатный бампер как известно хлипок и едва сдерживает 1-2 подьема джеком за середину (после чего прогибается и по нему начинает тереть шкив). За края джечить и вовсе не возможно. Учитывая вступление в действие новых правил, запрещающих в том числе нештатные бампера и кенгурины - выполнено усиление родного бампера внутри трубой, такой же, какая пошла на пороги. Бампер приварен к несколько удлиненной для этого штатной центральной части защиты, к краям которой так же приварены новые тонкостенные пыльники. По бокам от краев бампера к защите пущены дополнительные усилители - для жесткости конструкции. Заднее крепление защиты переделано под легкосъёмное: вместо отверстий и болтов - теперь крючья. Переднее крепление защиты к раме - без принципиальных изменений - болты. В передней части бамперозащиты оставлено отверстие под кривой стартер (которого пока нет у меня если есть у кого - подарИте :smile_cool:) Кто кано-лся со снятием-установкой родного бампера, защиты и пыльников поймет меня - насколько стало лучше и быстрее, не говоря уж о прочности. Морда конечно потяжелела на массу вваренной трубы и усилителей, но... с кенгом было бы не легче. Кстати, если раньше для таскания на жёсткой сцепке Лунтика требовалось снимать бампер с защитой, т.к. сцепке мешал бампер своим нижним краем, то теперь в связи с ростом машинки этой проблемы не стало.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

_________________
PER ANUS AD ASTRA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 июл 2009, 17:03  
Участник
Участник

    25
  •  141
  • 53

  •  18 апр 2009, 15:41

  •  ПЕТРОЗАВОДСК

Блог: Просмотр записи (0)
PAVLO!, Прочитал всё что выложил про лунатика,одобряю!Но закрадывалась мысль,дороговато наверное .Лунтик мой так к верху брюхом ужо не опрокинуть,верх место тента посадили крышу от микроавто тайоты Хайс. С кузовом проблем нет ,а мечта о переделке подвески на другую резину и т.д с головы не сходит...... : :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Пост №5
Сообщение Добавлено: 16 июл 2009, 21:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    205
Автор темы
  •  1037
  • 44

  •  01 май 2007, 18:14

  •  Москва, ЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Ну вот и дождались первых шагов машинки. Сразу скажу - что я не присутствовал - не смотря на выходные и Пасху - пришлось работать. Профессия обязывает.
Вот несколько фоток (к сожалению в грязях нет)
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Первые впечатления создателя авто - машина на 1 передаче едет там, куда бы он не сунулся, активировав весь Луазовский (его тюнингового луаза) внедорожный потенциал. Резина гребёт 100%. Клиренс спереди - 43 см, сзади - 45 см. Не дурно!
Пока есть проблемы: кипит двигло и со сцеплением не лады - но это уже дело техники. Как жаль что не присутствовал! На след выхи - точно забирать! ААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!
Зы: если есть Луазоводы - поглядите на передний угол - въезда... он прекрасен! :smile_bigsmile:
Щенячий восторг от первой выездки. За рулем создатель!
Внимание! На построенной машине так ездить нельзя - как на стоке :smile_bigsmile:
http://narod.ru/disk/20184906000/P4040582.AVI.html
http://narod.ru/disk/20183207000/P4040581.AVI.html
http://narod.ru/disk/20182748000/P4040580.AVI.html

Имеющаяся система охлаждения (десяточный радиатор + патриотовский карлсон нового типа) все же оказалась слабоватой. Особливо с учетом тесноты под капотом. Точнее так: при прямолинейном движении по асфальту на любой скорости (условно - чем быстрее, тем лучше) перегрева не отмечено, не зависимо от наличия/отсутствия канала-воздуховода от фальшрадиаторной решетки. Но стоит на первой скорости побуксовать на протяжении 500-1000 метров - температура ползет вверх вплоть до кипения. Причем хуже - именно с воздуховодом. Если его убрать - греется медленнее, а коли чуток капот приподнять - еще медленнее. Но все же греется. При тесте системы с дымом в качестве маркера - горячий воздух крайне неохотно устремляется вниз под двигатель. Что сделано: по примеру новосибирца - FENIX'а в правом крыле вырезана "жабра" (правда к слову сказать у Александра она длиннее, но я ограничился только крылом), и сброс тепла из неё - будь здоров. А ПОД радиатором установлен еще 1 "протяжной" вентилятор (тоетовский б/у - хорош тем, что "тонкий":smile_wink: максимально смещенный к нижнему краю радиатора. "Родной" патриотовский максимально смещен к верхнему - т.е. проекции краев вентиляторов на радиатор пересекаются, но в целом, они продувают разные его части. Так же в салон выведена маленькая салонная печка от лэндкрузера (б/у). И все же при работе всех этих девайсов при длительной нагрузке в пределах 2,5 тыщ оборотов на малой скорости (1 или пониженная) мотор греется и пытается закипеть - короткие остановки дают быстрое облегчение. Запаса вовсе нет. От имеющейся схемы решено не отказываться, а врезать в систему еще 1 радиатор - либо вперед слева небольшой со свей жаброй, либо (что смело : ) протянуть патрубки за пассажирское сидение в салон, точнее к его правому борту - места там много и можно влепить весьма большой медный с принудительным продувным вентилятором, сделав жабру на манер запорожской - сброс на улицу сквозь борт. Эх! Надо было сразу реализовывать схему с 2-мя радиаторами!
На последок немного из свеже сделанного: с нуля переделана электрика с нормальными предахранителями. все управление вынесено на тумблеры на торпедо. К заднему борту установлена 4,5 тонная лебеда на свою площадку, тянущая через блок в оба направления (губки спереди и сзади) на заднем борту упирающаяся в отрезок швеллера - получилось красиво, правда тянуть трос вперед через свободную размотку почти не реально - вначале всеже назад. Воздухозабор - пока сантехника кроме внешней трубы "из того, что было" - подвернется нужная мелочь - переделаю. Машын рядом с УАЗиком на 35' - поклонники марки ЛуАЗ - сравните клиренс.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
На небольшом видео Лютик на асфальтовых "сликах" - это что б пробуксовка была максимальна - сознательно грею машину - на "зубатках" эффект развивается медленнее:
http://rutube.ru/tracks/3306554.html
http://rutube.ru/tracks/3306575.html

_________________
PER ANUS AD ASTRA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 222 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: