Для меня АБС зимой (иногда и летом) - зло!
Езжу в основном на Максусе (LDV Maxus), там АБС нет, да и вообще, за 16 лет вождения авто с АБС были редко. Вывод такой: на скользком покрытии при торможении "в пол" с АБС тормозной путь, однозначно, больше, чем при таком же торможении без АБС, причем имея определенный опыт, ты сможешь, при отсутствии АБС, более-менее стабилизировать положение авто рулем и воздействием на педаль тормоза, тогда как с АБС тебе остается только встать всем телом на тормоз и, под бодрый стрекот этой самой АБС, ох...ать (не всегда, конечно), как же быстро и неумолимо приближается бампер остановившейся перед тобой машины)))
На FAMе АБС зимой я стал отключать после того, как при выезде со второстепенной, на Московское шоссе, на лево в Нижегородской области, на скорости километров 20-25, я, пропуская приближающиеся слева и справа фуры, без истерики нажал на тормоз.... Дальше скрежет АБС..., паника..., давлю на педаль всем телом и... все равно выкатываюсь под удар приближающейся слева фуры..., дальше соображаю, что надо отсюда убираться, втыкаю 2-ю, газ в пол и ухожу дальше, через две полосы, на противоположную обочину... Сушу колготки, курю, много думаю..)))
С отключенной АБС зимой, конечно, бывают неприятные моменты, например, задние колеса раньше срываются на "юз" и появляется вероятность срыва задней оси в занос, но для меня такая реакция авто является вполне естественной, достаточно ожидаемой и контролируемой.
Как-то так... Все ИМХО, конечно.
_________________ Шнива FAM-1 - продана... - кулаки/ступицы/тормоза от МВН - аммы KYB - PedalBuster - Автоматическая тонировка (2 стекла) P.S.: еще реактивные тяги с ПУ втулками. Красненькие))
|