n.e.w.s.,
Цитата:
??? на песке и сухом снегу немного да, но лед... уж простите.
При торможении на сухом (мокром) асфальте, бетоне и т.д. тормозной путь автомобиля, оборудованного ABS, может быть короче, чем у машин без нее.
В перечисленных ниже случаях тормозной путь автомобилей с ABS может быть длиннее, чем у машин без нее:
• на гравийных дорогах и дорогах, покрытых снегом, льдом;
• с установленными цепями противоскольжения;
• на неровных дорогах с ямами и т. п.
Ниже - данные, полученные при непосредственном испытании торможения в различных условиях с ABS и без неё (проводил какой-то автомобильный журнал, если принципиально - может найду ссылку).
Цитата:
На рыхлом снегу при торможении со скорости 50 км/ч остановочный путь с включенной ABS оказался в два (!) раза больше, чем без ABS. На льду со снежной кашей ABS проиграла в длине остановочного пути (на 7 м ), но зато выиграла в устойчивости - при выключенной системе машину разворачивало на 90°. На мокром и сухом асфальте ABS победила с разницей соответственно 1 и 0,5 м.
А вот при торможении в луже колесами одного борта антиблокировочная система оставляла желать лучшего относительно длины остановочного пути (разница - 1,5 м ), но при этом сохранялась курсовая устойчивость автомобиля, а вот при выключенной ABS машину разворачивало на 30°.
Конец цитаты.