Ну что. По второму кругу)))
Значит все началось пару недель назад когда при -20 и ниже машина начала чудить. Это я описал ранее.
Стрелка температуры максимально доходила чуть ниже этого значения в движении (на фото машина минут 5 поработала уже на холостых после остановки):
соответственно в машине на трассе было не очень комфортно, даже прохладно.
Поменял я на выходных вставку (слева старая, справа новая):
В этот раз корпус пришлось поставить только на герметик. Уплотнительная резинка пришла в полную негодность. Вставка встала как и в прошлый раз без каких либо доработок.
В воскресенье уехал в Уфу, вчера вернулся. На трассе теперь стабильно держит такую температуру (на фото скорость около 80-и км/ч):
в машине очень даже комфортно. На второй скорости вентилятора отопителя даже жарко становиться через десяток км.
Теперь что касается глюка, описываемого ранее.
aliet, ты был прав. И мое подозрение относительно ОЖ подтвердилось. Чтобы минимизировать потери жидкости ее выкачивал из расширительного бачка ариометром. Ариометр при этом показал чуть меньше "-20". Т.е. глюк объясняется очень просто: ОЖ элементарно замерзала в системе. Поэтому не было никакого ее движения пока она хоть немного не прогреется в патрубках за счет термоконвекции.