Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Крутящий момент и ускорение http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=69&t=4042 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | dimazor [ 26 июл 2012, 14:33 ] |
Заголовок сообщения: | Крутящий момент и ускорение |
Здравствуйте. При весьма недурном крутящем моменте (167/4600 н*м), машина все же не так резво прет, как хотелось бы. безусловно, разница с обычной нивой очевидная, но, например, Приора имеет почти на 20 н*м меньше, а прет куда резвее. Куда уходит энергия? Как я понимаю, оседает в раздатке и полном приводе. Верно? В таком случае, с чем можно сравнить ускорение шнивы? Сколько у неё до 100км/ч максимум получается, кто-нибудь замерял? Спрашиваю не для ололо-гонок, а для технического интереса. |
Автор: | Syncro [ 26 июл 2012, 14:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Замерял до 100 получилось 20 сек.16 диски и резина камма флэйм.Ой перепутал не туда написал у меня не фам |
Автор: | carmack [ 26 июл 2012, 15:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
A=F/m F примерно одинаково (момент немного теряется в редукторах) m фама = 1500 кг m приоры = 1150 кг если найти передачу когда скорость и обороты двигателя равны на фаме и приоре, можно напрямую сравнить и момент который будет отличатся в 167/140=1.2 раза, а если учесть два гипоидных редуктора и раздатку то разница еще меньше а это значит что у фама связка двигатель+трансмиссия тяговее в 1.1-1.2 раза, а веса таскать в в 1.3 раза больше если рассматривать сравнимые по оборотам/скорости передачи а это значит что приора со своим 100 сильным 1.6 будет всё равно на 10% сильнее вжимать на сравнимых передачах, и дело не в полном приводе а в том что фам это форсированная приора которой навсегда прицепили прицеп на 350 кг, а на 100+ кмч гораздо более экспоненциально растет тяга направленная в обратную сторону из-за сопротивления воздуха PS. для вычисления реального ускорение массу переводим в ньютоны, а крутящий момент умножаем на передаточные числа кпп+рк+дифф и делим на плечо колеса в метрах, для справки на прямой передаче должно получится около 2000 суммарных Н тяги на пиковом моменте PS. Разгон до 100 у меня занимает 12 секунд. Мощность и крутящий момент неизвестны. |
Автор: | dimazor [ 26 июл 2012, 15:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо. Как жаль, что в школе я не любил практическую физику. ![]() Следовательно, как я понял, Фам ускоряется медленнее, но груза потянет куда больше? |
Автор: | carmack [ 26 июл 2012, 15:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
фам в пустом состоянии изначально и вечно тянет на 350 кг больше груза. понятие "потянет" груза - бессмысленно без указания непосредственно ускорения и скоростью с которым надо этот груз тянуть. Пердячим паром и человек с 1 ч.с. может 10 тонную фуру покатить/подвинуть, а при применении рычагов и палок - железнодорожный состав, только очень медленно и очень долго. В любом случае наличие понижайки и 4 ведущих создают более высокую "фаркопную" тягу "с места" чем у приоры, если совсем по бодибилдерски их сравнивать. Только вот со 170 до 175 кмч приора может груз разогнать, а фам и без груза до такой скорости не разгонится. надеюсь понятно о чем я |
Автор: | dimazor [ 26 июл 2012, 15:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, спасибо. |
Автор: | Name [ 26 июл 2012, 16:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
у Приоры маx. момент на более низких оборотах , следовательно пока Фам докручивает до своих 4600 в "турбояме"..проходит какое-то время , а на уровне 4000 момент вполне может быть и таким же как у Приоры(точно не знаю , нужно смотреть графики) и это при очень хорошей разнице в весе . |
Автор: | aal [ 26 июл 2012, 16:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вы всё ещё верите, что "разгон до сотни" определяется не мощностью двигателя, а каким-то моментом? Мой УАЗ со своими 211 Н·м 417-го мотора радуется этому, но разгонятся всё равно не хочет... |
Автор: | carmack [ 26 июл 2012, 16:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
обязательно придет человек далёкий от физики и скажет чушь автомобиль разгоняет момент, но разгон требует повышения оборотов колеса/трансмиссии и как следствие ступенчатого уменьшения момента изза передаточных чисел. Возможность держать момент при бОльших оборотах выходного вала трансмиссии определяется мощностью. Ваши 211 Н*м ничего не значат без указания оборотов, потому что при 1 обороте в минуту я УАЗовские 211 Н*м и руками с воротком разовью, а вот давить с той же силой и бегать с воротком вокруг оси со скоростью 4000 об/мин точно нет. |
Автор: | ИльСер [ 26 июл 2012, 16:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня вот калина 16клапанов имеет такой же момент крутящий как и Шнива 127. Но едет куда резвее. Наверное разница в весе в 500кг дает знать+плюс потери на полный привод. Нагрузи машину по полной,и она еще медленнее поедет. Всё ж не дизель. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |