Механизм этого предлагаю обсудить... )
Это не механизм, это всего-лишь совпадение. Код запишется обязательно. А вот СЕ загорится только после 2-го драйв цикла подряд, в течение которого ЭБУ обнаружил эту неисправность.
А для того, чтобы записался код ЭБУ должен обнаружить выполнение примерно таких условий
Цитата:
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЦИКЛ ЕЗДЫ
На самом деле не существует универсального цикла езды, который бы подходил для всех автомобилей, но этот может подойти, если у вас нет официального цикла езды OEM:
Заведите автомобиль и подождите, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры, прежде чем начинать тест-драйв.
Найдите ровный прямой участок дороги и ведите автомобиль со скоростью 45 миль в час в течение примерно 10 секунд, затем постепенно снизьте скорость примерно до 30 миль в час в течение 10 секунд, затем постепенно разгонитесь до 45 миль в час. Повторите этот цикл десять раз.
После последнего цикла двигайтесь с постоянной скоростью около 40 миль в час в течение примерно 1 минуты, затем быстро разгонитесь до 55 миль в час и удерживайте ее на этом уровне около 3 минут. 45 миль в час. Общая продолжительность тест-драйва должна занять не менее 12–15 минут.
При недостижении этих условий до выключения зажигания даже при неисправном катализаторе код не запишется. И уж точно не загорится СЕ.