Непонятно одно - эти петли каким-то образом ждут из Чехии или имелось ввиду, что они закончились, а так как поставлялись из Чехии - то теперь ищут замену.
В стародавние времена петли дверей, например, для переднеприводного семейства, делались в прессово-арматурном производстве на гидропрессах чистовой вырубки. Сами штампы были австрийские (Feintool). Мы тогда еще сами такие штампы делать не могли. Петли штамповались из профильной полосы металла производства Krupp - Reinmetall. Потом шли на мехобработку в МСП затем на сварку. Сейчас, судя по конструкции петель на Трэвел, они литые. Вполне возможно, что их из Чехии везли. Может быть только заготовки, может петли в сборе. Не могу сказать. Заменить быстро сложно. Нужен производитель отливок, способный обеспечить необходимое количество, стабильность качества (геометрия, структура, материал и т.п.). Плюс логистика, вопросы оборотной тары, сертификация поставщика, оснастки, средств контроля (калибры, состав материала, наличие сертифицированной лаборатории по материалу) и еще куча вопросов... Быстро, к сожалению, не получается. А учитывая небольшой объем производства это либо не рентабельно для имеющихся поставщиков, либо будет иметь высокую стоимость, что не приемлемо для ВАЗа. А всего лишь петля дверей... Расстрелять, конечно, проще, только это не решит проблему.
А по поводу Весты в Ижевске, то это вопрос политический. Загрузка мощностей Ростеха, решение вопросов занятости населения, ну не нужно забывать, что в Удмуртии не платят НДФЛ 13%, что, возможно, снижает затраты на оплату труда персонала.