Насколько я помню, в прежних 16-ти клапанниках была импортная облегченная поршневая от федерал могул. Собственно что в основном и препятствовало их сборке. Интересно что поставили теперь? Информации об этом пока нет.
Детали для моторов ВАЗовских не только Федерал Могул производил, но и расположенная в СЭЗ "Сие Аутомотив Рус" (Испания). Они алюминиевым литьем занимаются. Работают сейчас или закрылись - не знаю. На их сайте новости последние от 21 года...
По металлообработке не скажу, но по пластику однозначно ВСЕ прессформы у основных крупных поставщиков конвейера - собственность компании-производителя авто. Это и Реношные п/ф, и ВАЗовские и VW Grupp, и PSA... Поэтому для возобновления выпуска достаточно лишь решения руководства ВАЗа для передачи оснастки на любое работающее и готовое к этому предприятие.
И к новостям и сплетням: на 3 календарной неделе мы отгружаем 100 и 250 шт. воздуховодов различных позиций на рестайлинговую Весту. Очень геморройные позиции с точки зрения производства: весь воздуховод с различных сторон имеет уплотнительные и шумоизоляционные наклейки (фетр, поролон и т.п.) Неужели ВАЗовцы всерьез занялись проблемой сверчков на своих авто? Дай-то бог.