На днях было опубликовано Постановление Правительства РФ № 855, в котором описаны новые правила сертификации автомобилей. Этот документ позволяет выпускать упрощенные версии некоторых отечественных автомобилей. Сайт drom.ru обратил внимание на ключевые изменения, которые позволят автопроизводителям продолжить работу в условиях дефицита компонентов.
Это постановление временно (до 1 февраля 2023-го, хотя возможно продление) отменяет действие Техрегламента, в соответствии с которым автомобили ныне проходят сертификацию. Теперь вполне легитимно можно выпускать упрощенные версии некоторых отечественных автомобилей: по ряду параметров требования к ним откатили на 15–20 лет назад.
Тормозная система:
антиблокировочная система (ABS) не обязательна
Система курсовой устойчивости (ESP) не обязательна
Токсичности выхлопа:
Допускаются нормы от Евро-0 до Евро-5
Автомобиль должен иметь каталитический нейтрализатор выхлопа (если таковые предусмотрены конструкцией)
Пассивная безопасность:
Исключены кософронтальный и боковой краш-тесты (теперь машины могут испытываться просто ударом в недеформируемый бетонный куб, без перекрытия).
Упростили систему ЭРА-ГЛОНАСС (не будет автоматического срабатывания при аварии, только вручную, нажатием на кнопку)
Исключены требования к испытательной площадке при замерах внутреннего и внешнего шума. Другими словами акустические измерения теперь будут не такими строгими.
Выпускать автомобили по таким стандартам 20-летней давности смогут только те заводы, которые работают в рамках специнвестконтрактов (СПИКов) и/или в отношении которых иностранными государствами введены ограничительные меры (то есть попавшие под санкции). При этом они должны быть включены в реестр крупнейших производителей, формируемый Минпромторгом. АВТОВАЗ попадает под эту категорию и уже готовит упрощенные версии LADA,
Вывод: Теперь автомобиль можно сделать ощутимо дешевле. Сэкономить на средствах безопасности и экологии, уменьшить шумоизоляцию, ослабить защиту от угона. Но главное, что эти требованию позволят автопроизводителям продолжить работу в условиях дефицита компонентов.