МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 2159 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 28 май 2023, 00:19  
Новичок
Новичок

    5
  •  40

  •  24 дек 2011, 14:38

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Не увидел разницы между байпасом и заслонкой 2.

Тут подразумевал "тупую" заслонку, которая по релюшке от кнопки умеет только открываться и закрываться, чтобы обеспечивать режим работы с/без компрессора.
А байпас - для "компрессорного" контура.

Ваше предложение с ардуинкой - наверное, чуть сложнее "инженерно" (с ардуино, не имел дело), но проще с точки зрения схемы работы всей системы и установки.
Спасибо, похоже, что хороший вариант.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 31 май 2023, 00:06  
Новичок
Новичок

    5
  •  40

  •  24 дек 2011, 14:38

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Предварительная схема управления заслонкой. Буду собирать, когда ардуино и обвязка придёт с алиэкспресса.


Вложения:
Доработки, draw.io-Компрессор, электрика.png
Доработки, draw.io-Компрессор, электрика.png [ 154.57 КБ | Просмотров: 238 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 31 май 2023, 11:57  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Правую часть схемы не понял, причем тут печка

Рекомендую два ДАДа, до и после родного дросселя. Иначе с алгоритмом регулировки буста намучаешся. И ещё ацп лучше знать с этого же дросселя. Иначе ТЗ на алгоритм регулировки очень туманный

Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:
И еще на драйвер надо подобрать предохранитель и/или токовый датчик в разрыв питания типа acs712

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 31 май 2023, 16:16  
Новичок
Новичок

    5
  •  40

  •  24 дек 2011, 14:38

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Правая часть - это у меня уже там стоит кнопка для компрессора, а печка - это я с неё беру питание для кнопки.

Добавлено спустя 15 минут 43 секунды:
По двум ДАД - пока не понял в чём профит, разве что будет легче понимать, когда дроссель закрыт и нужно открыть заслонку полностью и можно выключать компрессор.
По АЦП с дросселя - а что с него там идёт?

Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
По одному даду (до дроссмеля) планировал (умозрительно) пока просто линейно:
а) больше 0.5 - начинаем открывать и держим 0.5.
б) больше 0.5 5 3 секунды - значит холостой (тут вопросы) - выключаем компрессор.
в) растёт от 0.1 до 0.5 - призакрываем заслонку.

P.S. хотя, подумал - алгоритм спорный, да. С двумя ДАД будет точно понятен а) холостой б) идёт процесс открытия дросселя или нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 31 май 2023, 17:15  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
По АЦП с дросселя - а что с него там идёт?

ну если он тросиковый то условные 0-5в за вычетом пределов перемещения. В эбу свой опорный источник 5в для датчиков, возможно в будущем для точности придется соединять с AREF (ADC Reference) самой ардуины.

держать 0.5 избытка перед дросселем постоянно в режиме движения имхо смысла нет, это нагрузка на приводной механизм и моторные потери, компрессор будет гудеть, жрать подшипники и бесконечно давить в стенку, особенно на круизовых режимах.

как по мне алгоритм видится в удержании дифференциальной разницы 0.1 бар между входом и выходом штатного дросселя, и то если за штатным дросселем уже пропало разрежение.

другими словами:
1) Перепускная заслонка по умолчанию всегда открыта на 100%, вне зависимости включена муфта или нет, кроме следующего условия:
2) Если за дросселем пропадает разрежение (абсолютное давление 90 кПа и выше), значит водителю перестает хватать крутящего момента, и надо прикрывать перепускную заслонку так чтобы до дросселя было на ~0.1 бар больше чем после дросселя(* см сноску). По идее нарастание давления практически мгновенное поскольку это объемный компрессор, ну а стабилизация тоже быстрая за счет егаза. Таким образом, приводной механизм и компрессор будет "нагружаться" ТОЛЬКО тогда когда буст действительно необходим, и ровно настолько, насколько надо пользователю. тоесть в большинстве режимов его даже не будет слышно, т.к. он будет работать как вентилятор без повышения давления

PS алгоритм выдуман сидя на жопе и в реальности может быть неоптимальным. Но я больше чем уверен что в мерседесах именно так и реализовано. Возможно удержание дифференциального давления будет приводить к постепенному нарастанию (самовозбуждение), т.к. вход влияет на выход. В этом случае потребуется какое-то доп ограничение/условие по АЦП ДПДЗ штатного, поэтому я предложил его добавить в схему, скорее всего для быстроты отклика потребуется таблица "нулевого избытка" по дросселю и оборотам. Ну тоесть преднастроенное положение перепускной заслонки, когда доприкрытие на чуть-чуть уже сразу приведет к появлению избытка. В этом случае перепуск должен постоянно следовать за режимной точкой двигателя для быстрой стабилизации буста. Нужны эксперименты, может достаточно только обороты знать.

PS2. Насчет муфты всё таки надо убедится что она допускает включение на произвольных оборотах. Возможно, можно включать только на ХХ, и только когда перепуск открыт. Тогда потребуется еще тахосигнал какойнибудь. Либо забить на муфту и всегда крутить.

PS3. с ПИД регуляторами придется повозиться, да. Тоесть один крутой регулятор чтобы заслонку выставлять в реальное положение соответствуемое желаемому быстро и без ошибок, второй регулятор уже по бусту который рулит желаемым углом заслонки.

* сноска тоесть за дросселем 100 кПа, это предел атмосферного буста, а до дросселя значит надо выставлять 110 кПа, в этом случае если водитель додавливает педаль, то за дросселем будет 110, а перед дросселем уже 120 кПа, и так вплоть до 150 кПа (0.5 избытка), аналогично если пользователь приотпускает педаль то и до дросселя давление нужно ронять вслед. Вот такая видится целевая функция всего алгоритма

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 01 июн 2023, 19:09  
Новичок
Новичок

    5
  •  40

  •  24 дек 2011, 14:38

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Уточнил заранее по прошивке. Специалист сказал, что на ДМРВ не будет делать. Хотя тут в теме видел, что на ДМРВ успешно прошивают.
А на ДАД и ДТВ ЭБУ не особо хочется. Как понимаю, менее комфортным становится обычнок передвижение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 01 июн 2023, 21:30  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
ну собрать железо до последнего винтика это 50% работы :smile_nerd: остальное либо самому либо кланятся в ноги тюнерам. Без мозгоправа это нормально не поедет, банально не хватит форсунок, а с заменой форсунок попадаешь на турбопрошивку либо замену эбу а то и вместе с косой. Зависит от года выпуска, там как минимум 3 совершенно разных поколений ЭСУД стояли и там разные перспективы, ты хоть скажи что там у тебя установлено с завода. Впринципе если 7.9.7 то там только прошивка и волговские форсунки до 0.5 на гаррете нормально едут. Разве что углы поправить, т.к. без турбины наполнение чуть другое будет и режимные точки скорее всего будут отличаться

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 02 июн 2023, 01:29  
Новичок
Новичок

    5
  •  40

  •  24 дек 2011, 14:38

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Форсунки ставить собираюсь "волгофорсунки".
Сейчас стоит Бош 7.0. Январь 5.1 уже лежит. И всё для переходника тоже.
Контроллер на ардуине сам осилю, а ЭБУ сам точно не перепрошью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 02 июн 2023, 15:33  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Ну с я5.1 даже базового софта (не одновременный впрыск) нормального не найти на нивомотор, тк нет стока. Вообще лучше начинать с этого - форсунки, эбу, разбираться с базовым ПО (переквантованным под будущее наполнение) и инструментами по настройке. Далее если в стоке нормально едет без пережора бенза и тупняка то дуть. Дад я считаю тут не нужен, только ради надежности и ремонтопригодности

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 15 июн 2023, 01:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    255
  •  2139
  • 38

  •  08 ноя 2009, 22:06

  •  Тамбов (68)

Блог: Просмотр записи (0)
Фигасе воскресили тему.
Цитата:
тоесть в большинстве режимов его даже не будет слышно, т.к. он будет работать как вентилятор без повышения давления
и будет создавать сопротивление потоку. Хотя если всё пойдет мимо через байпас, то хз. У меня даже на холостую с отключенной муфтой воздухом крутится. (схема: фильтр - дмрв - дроссель - интеркулер - двигатель)
Цитата:
Насчет муфты всё таки надо убедится что она допускает включение на произвольных оборотах.
Ваще пофиг, можно включать выключать на оборотах. Вот приводному ремню будет несладко, так что если надумаете схему с произвольным подключением - то на отдельный вешайте.
Цитата:
Форсунки ставить собираюсь "волгофорсунки"
А вот этого у меня не хватило. На январе когда пробовал катать форсы ауди 1.8 турбо показали загрузку в 80%, а там производительность раза в полтора выше. На волгофорсах звенел при оборотах выше 4500. В чем там дело, не хватало собственного времени открытия или производительности - выяснять не стал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2159 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: