МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 2159 ]  На страницу Пред.  
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 16 июн 2023, 13:29  
Новичок
Новичок

    5
  •  46

  •  24 дек 2011, 14:38

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
и будет создавать сопротивление потоку. Хотя если всё пойдет мимо через байпас, то хз

Это с включённым компрессором или выключенным?
Если с выключенным - то воздух пойдёт через полностью открытый байпас.

Ваще пофиг, можно включать выключать на оборотах.

Т.к. включением будет рулить ардуина, то я планирую его включать только на около-холостых оборотах.
Даже если включить кнопку включения системы на больших оборотах, то контроллер дождётся низких оборотов и только тогда включит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 17 июн 2023, 10:12  
Старожил
Старожил

    315
  •  3174
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
На январе когда пробовал катать форсы ауди 1.8 турбо

Думаю, что надо не пробовать, а считать и выбирать по каталогу.
Например, шнивовский мотор в заводском исполнении.
Посчитаю грубо по максимуму для определения порядка величин.
Поток воздуха на оборотах отсечки с полностью открытым ( будем считать давление над впускным клапаном примерно 1 атм, под ним 0) дросселем примерно 280 кг/час. Это измеренная блоком и прочитанная сканером величина.
Смесь в режиме максимальной мощности или резкого открытия дросселя требуется примерно с соотношением 11,5 кг воздуха на 1 кг бензина.
Значит форсунки должны обеспечить примерно 24 кг/час. Или 6 кг/час на одну форсунку. В размерностях таблиц каталогов 100 г/мин или 140 мл/мин.
Это максимальная величина подачи , никогда не требуемая на реальном моторе.
Форсунки шнивы имеют паспортную производительность 137 мл/мин. Сходится.
Теперь мотор с наддувом.
0,5 атм. Максимальный перепад давления без учета аэродинамического сопротивления воздушного тракта над клапаном и под ним примем как 1,5 атм. ( На самом деле столько никогда не будет, но считаем с запасом).
Воздуха будет 420 кг/час максимум.
Форсунки при том же давлении в рампе надо выбирать с производительностью не менее 137*1,5 = 200 мл/мин. Опять же, столько никогда не потребуется на реальном шнивовском моторе, которому прикрутили наддув 0,5 бар и не увеличили предел обогащения. Но, запас должен быть.
Дальше читаем каталоги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 18 июн 2023, 14:22  
Новичок
Новичок

    5
  •  46

  •  24 дек 2011, 14:38

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
200 мл/мин.

В среднем, Bosch 0280158107 (волгофорсунки) с производительность 192 мл/мин. как раз и подходят, получается (без запаса).

не увеличили предел обогащения.

Что это такое? Увеличенный объём двигателя/доработанный выпуск - это же не увеличение предела обогащения?
Точнее, второе на это тянет, как понимаю. Лучше выпуск, больше воздуха на входе может принять, увеличен предел?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 18 июн 2023, 17:33  
Старожил
Старожил

    315
  •  3174
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Кочка писал(а):
Bosch 0280158107 (волгофорсунки) с производительность 192 мл/мин.

...при давлении 3 бара. Для бессливной системы давление 4 бара. В первом случае запас все равно есть. Во втором запас очень большой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 18 июн 2023, 17:59  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
по волгофорсам (бош 107) - их хватает на 0.5 бар на стоковом моторе, при следующих условиях:
1) переход на фазированный впрыск чтобы не терять часть времени на еще одно лишнее закрытие-открытие форсунки. Так то в режиме "форсунки на закрываются" неважно, но % загрузки будет ниже, и доводить до такого режима попарный не стоит, начинаются искажения циклового наполнения топливом как на очень малых так и на очень больших длительностях впрыска. Причем форсунки уровня 360 сс вообще в попарном очень криво работали на холостых за счет времени открытия граничной с минимальной это надо учитывать на случай дальнейшего тюнинга. Или если ты не угадаешь с тарировкой динамики волговских то тоже будут проблемы с коррекциями на ХХ при ПП впрыске.
2) наполняемость гбц чуть снижена за счет подпора турбины на выхлопе (на компрессоре может потребоваться больше производительность при таком же давлении)
3) волгофорсы впритык для бош 7.9.7 по внутренним ограничениям МРВ, если ставить шить форсунки жирнее в надежде нагрузить их по полной то то упрешся в чек по воздуху
4) бессливную рампу НЕ ПРИМЕНЯТЬ. Лучше сливная, стоковая после 0.8 избытка, во-первых, более производительная чем стоковая бессливная. Во вторых в сливную тоже можно поставить РТД 380 и тогда она будет БОЛЕЕ производительная бессливной с первым же ростом избытка (а без избытка преимущества и не требуется). Ее не зря применяют в турбостроении т.к. она дает константную производительность за счет рдт в ресивере ибо с таблицами коррекции бессливной дельты-давления всё очень плохо и в боше и в январе, это отдельный лютый гемор при турботюнинге.

PS следует учитывать что волгофорсы местами разные по производительности, все эти бирюзовые vs 107, сам черт ногу сломит

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Последний раз редактировалось carmack 18 июн 2023, 18:06, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 18 июн 2023, 18:01  
Старожил
Старожил

    315
  •  3174
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Кочка писал(а):
Что это такое?

Нормы Евро отличаются по большому счету массой токсичных выбросов на 1 км пути.
Вот эту массу ( если по простому) и уменьшают, ограничивая обогащение смеси при резком открытии дросселя и в мощностном режиме, когда лямбда-регулирование отключается.
Я посчитал расход для... скажем... Евро 0. То есть для достижения максимального крутящего момента. Он соответствует коэффициенту избытка воздуха альфа=0.8...0.85. Плюс небольшая добавка на образование бензиновой плёнки на стенках впускного коллектора.
Для Евро-4 встречал в литературе альфа=0,9. То есть рассчитанную производительность нужно умножить на 0,87. Это уже будет 170 мл/мин (если прошивку в этом плане не корректировать).
Надо также учесть, что со штатным воздушным фильтром и штатными размерами клапанов и их вылета падение давления будет расти с увеличением потока воздуха. Поэтому над клапаном в критических режимах давление будет заметно меньше 1,5 бар, а под клапаном уже далеко не 0. На сколько это уменьшит массу воздуха ... Проще посмотреть - надо вывести уже собранный мотор на обороты отсечки при полностью открытом дросселе и в дате сканера посмотреть параметр ДМРВ ( если в ЭБУ не будет какого-либо ограничения по потоку воздуха). Делать естественно на стоящей машине. Тогда проблемы с производительностью бензонасоса и форсунок не скажутся на результатах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 25 ноя 2023, 02:08  
Новичок
Новичок

    5
  •  46

  •  24 дек 2011, 14:38

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Скоро продемонстрирую прототип системы управления на стенде.
И уж очень особенным оказалось реалтайм программирование заслонкой, со множеством подводных камней.
Синхронно-то управлять всё просто, а когда хочется одновремнно и открывать и делать что-то ещё, вот тут и начинаются подводные камни.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 03 мар 2024, 15:40  
Новичок
Новичок

    5
  •  46

  •  24 дек 2011, 14:38

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Кочка писал(а):
Скоро продемонстрирую прототип системы управления на стенде.

phpBB [video]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 03 мар 2024, 16:07  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    3845
  •  19029
  • 54
  •   1

  •  28 фев 2007, 11:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
@Кочка , Молодца! Даже - герой! Уважаю)

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2159 ]  На страницу Пред.  

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: