Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 992 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2009, 09:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  1072
  • 65

  •  04 фев 2008, 20:00

  •  Алматы Казахстан

Блог: Просмотр записи (0)
German,
За опечатку - пардон мусье. Вопрос о степени сжатия сугубо индивидуальный в том плане, что при снижении степени сжатия, автоматом снижаешь риск детонации
на низкооктановом бензине. У меня 8.45, поэтому даже на 1 баре без тапки в пол можно ездить на 95. Думаю, что если без фанатизма, то на 0.3 бара при степени сжатия 9 лучше кататься на 95(надежнее).
Разговор о том, что при снижении степени сжатия повышается расход топлива- высосаны из пальца. Если тапка в пол, то конечно, расход возрастает полюбому на порядок, в этом суть турбовых машин. Но если нормально ездить, то есть просто в городском режиме, расход не увеличивается. К тому же еще и от прямых рук настройщика многое зависит.

_________________
ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДВС!
http://www.radikal.ru/users/f77fecbe3cd74de2934d6691c8065d3a/shevi-niva


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2009, 11:43  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Cott писал(а):
Разговор о том, что при снижении степени сжатия повышается расход топлива- высосаны из пальца.
Почему тогда все современные атмосферные движки делают с высокой ст.сж.? Думаю - для большего КПД, т.е. для экономичности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2009, 12:14  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  1072
  • 65

  •  04 фев 2008, 20:00

  •  Алматы Казахстан

Блог: Просмотр записи (0)
German,
Мы это уже как то обсуждали. Вопрос в том, что понижая степень сжатия ты повышаешь давление наддува, компенсируя тем самым степень сжатия атмосферного мотора и даже превосходя ее. Турбовые двигатели изначально, с завода, имеют пониженную степень сжатия по отношению к таким же атмосферникам, но в то же время они экономичнее атмосферных аналогов при "просто езде". Но при тапке в пол, на ДВС и в нем самом начинают бушевать другие силы, поэтому недаром все производители турбо китов, в том числе и Диас, ограничились степенью давления наддува в 0.3 бара, хотя изначально они рекламировали 0.4 бара, но при этом - никаких гарантий ресурса мотора.
Если ты не собираешься повышать степень сжатия и у тебя стоковый мотор, то даже не заморачивайся понижением степени сжатия. Тебе хватит того что есть, а именно 105 лошадейпри 0.3 бара. Разговор о 130-150 лошадях можно вести при определенной степени доработки ДВС + давление наддува в пределах 0.5 бар. То есть, ничего просто так не бывает...

_________________
ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДВС!
http://www.radikal.ru/users/f77fecbe3cd74de2934d6691c8065d3a/shevi-niva


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2009, 12:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    120
  •  1250
  • 43

  •  20 янв 2007, 15:37

  •  Тула

Блог: Просмотр записи (0)
Вопросы к уважаемому Cott:

Исходные данные:
- Двигатель у меня 1.9 (88 колено, кованые поршня 82.4)
- Контроллер Январь 7.2, (прошивка писалась на инженерном блоке, с применением широкополосной лямбды, но тогда еще турбины не было, был только объем 1.9)
- Турбина Garret GT17 из комплекта от Диас.
- Газовое оборудование Digitronic 4 поколение.(после установки турбины газовая карта была перекалибрована и соответвтвует бензиновой карте)
- катализатора нет
- лямбды нет
- гидрокомпенсаторы выкинуты

Вопрос первый: турбокомплект достался Б/У, причем предыдущий владелец сам поднимал давление наддува до 0.5 бар, путем подкручивания тяги Вестгейта. У меня буст контроллера нет, манометра тоже нет. Желания ездить на 0.5 бара тоже нет. Поэтому я захотел понизить давление наддува до 0.3 бара. Для этого я снял стопор с тяги Вестгейта и крутил ее до тех пор, пока преднатяг не исчез, но в тоже время и чтобы обходной клапан оставался закрытым. Можно ли без манометра судить о получившемся давлении наддува?(речь идет именно о турбине Garret 17 из Диас комплекта). Предыдущий владелец турбины сказал, что именно после снятия преднатяга Вестгейта получается 0.3 бара. Можно ли этому верить?

Вопрос второй: На 95 бензине детонирует после 2000 оборотов.(до установки турбины детонации не было даже на 92 бензине). При езде на газу(пропане), детонации нет ни на каких оборотах. Какая примерно получилась степень сжатия?

_________________
ШНГ 2006, L-ка. Двиг 1.9 turbo @ 0.6 bar, Январь 7.2, ГБО Digitronic, BFG MUD KM2 30'', лебедка, СРПМ, 3 жесткие блокировки, А-рычаг, пары 4.3, и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2009, 12:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Cott писал(а):
Турбовые двигатели изначально, с завода, имеют пониженную степень сжатия по отношению к таким же атмосферникам, но в то же время они экономичнее атмосферных аналогов при "просто езде"
Но, всётки, мне кажется, на ХХ и совсем малых нагрузках, когда турбина практически не действует - турбовые должны уступать в экономичности именно из за сниженной степени сжатия. А вот если не снижать - то даже на ХХ расход уменьшается. У меня так и есть, пока что - 0.8 л/час (до турбины было 0.9-1).

Ну да ладно... Вобщем я всё решил. Сёдня иду писать техзадание на изготовление кованных поршней в какую-то тольяттинскую контору. Диаметр - как у тебя, колено - тоже. Компрессию хочу 8.8. Надо посчитать компрессионный размер (между осью пальца и верхней плоскостью). Я тут на экселе забил формулы. Мне осталось узнать какой этот размер у стокового поршня - тогда я вычислю новый под нужную компрессию. Не подскажешь? Или где это можно узнать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2009, 12:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  1072
  • 65

  •  04 фев 2008, 20:00

  •  Алматы Казахстан

Блог: Просмотр записи (0)
n666,
Судить об изменении наддува путем изменения преднатяга вестгейта я бы не стал, поскольку один оборот туда или сюда примерно равен 0.1 бару. Ты мог недокрутить или перекрутить актуатор вестгейта. Лучше все же замерить давление и выставить его правильно. В стоке то должнона вестгейте быть 0.3 бара, хотя не уверен, поскольку изначально Диас предлагал давление 0.4 бара. К примеру у меня на Субаровской в стоке 0.42 бара. Если нет прибора, попроси у знакомых бустконтроллер, присоедини его и проедься на "Bust off". Посмотри пиковое значение это и будет твое давление наддува.
Степень сжатия у тебя не изменилась - ты же ее не менял, а то что на газе детонации нет а на бензине есть закономерно, поскольку бензин обладает меньшей детонационной устойчивостью по сравнению с газом.
Давление наддува ты можешь попросить изменить настройщика. На инженерном Я 7.2 это можно делать и без буст контроллера. Попроси настройщика установить двух режимную прошивку(газ-бензин). На сколько я слышал-такое возможно.

_________________
ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДВС!
http://www.radikal.ru/users/f77fecbe3cd74de2934d6691c8065d3a/shevi-niva


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2009, 13:51  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  1072
  • 65

  •  04 фев 2008, 20:00

  •  Алматы Казахстан

Блог: Просмотр записи (0)
German,
Раз тебе будут изготавливать поршни, то сразу задай им нужные параметры и они изготовят их под нужную степень сжатия.
Узнать размеры и чертеж поршня можно в Поиске.
А по поводу того, что на холостых турбина не работает, так это ты зря. Турбина начинает работать как только ты завел двигатель. Не путай с выходом на буст(набор максимально заданного давления).
Вот тебе график мощности. Обрати внимание на зону 1500 оборотов/мин-порядка 35лошадей. Это половина мощности стокового двигателя.

Изображение


Вот тебе и малые обороты, когда "турбина практически не действует".

_________________
ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДВС!
http://www.radikal.ru/users/f77fecbe3cd74de2934d6691c8065d3a/shevi-niva


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2009, 14:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    120
  •  1250
  • 43

  •  20 янв 2007, 15:37

  •  Тула

Блог: Просмотр записи (0)
Cott писал(а):
n666,
Судить об изменении наддува путем изменения преднатяга вестгейта я бы не стал, поскольку один оборот туда или сюда примерно равен 0.1 бару. Ты мог недокрутить или перекрутить актуатор вестгейта. Лучше все же замерить давление и выставить его правильно. В стоке то должнона вестгейте быть 0.3 бара, хотя не уверен, поскольку изначально Диас предлагал давление 0.4 бара. К примеру у меня на Субаровской в стоке 0.42 бара. Если нет прибора, попроси у знакомых бустконтроллер, присоедини его и проедься на "Bust off". Посмотри пиковое значение это и будет твое давление наддува.
Степень сжатия у тебя не изменилась - ты же ее не менял, а то что на газе детонации нет а на бензине есть закономерно, поскольку бензин обладает меньшей детонационной устойчивостью по сравнению с газом.
Давление наддува ты можешь попросить изменить настройщика. На инженерном Я 7.2 это можно делать и без буст контроллера. Попроси настройщика установить двух режимную прошивку(газ-бензин). На сколько я слышал-такое возможно.


Насчет измерения давления наддува я понял, что на глаз не определишь. Может быть есть какое то бюджетное решение, чтобы не покупать буст контроллер? Например какой нибудь дешевый датчик, который можно вставить вразрез трубки от компрессора к Вестгейту, а показания завести на какой нибудь показометр?

А вот по степени сжатия я не понял. Мне кажется, что при переделке стокового 1.7 до 1.9 с использованием 88 колена, степень сжатия должна подняться. В поршнях я выборку, понижающую степень сжатия, не делал.

_________________
ШНГ 2006, L-ка. Двиг 1.9 turbo @ 0.6 bar, Январь 7.2, ГБО Digitronic, BFG MUD KM2 30'', лебедка, СРПМ, 3 жесткие блокировки, А-рычаг, пары 4.3, и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2009, 14:33  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  37
  • 46

  •  12 окт 2009, 08:41

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
n666 писал(а):
есть какое то бюджетное решение, чтобы не покупать буст контроллер?


Есть такое решение:
обычный манометр цена если не очень точного примерно 300-500р, и штуцер в трубу врезать, потом можно холодной сваркой заглушить или болт ввернуть. да еще забыл кусок шланга и хомуты. :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2009, 14:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    120
  •  1250
  • 43

  •  20 янв 2007, 15:37

  •  Тула

Блог: Просмотр записи (0)
Demon13 писал(а):
n666 писал(а):
есть какое то бюджетное решение, чтобы не покупать буст контроллер?


Есть такое решение:
обычный манометр цена если не очень точного примерно 300-500р, и штуцер в трубу врезать, потом можно холодной сваркой заглушить или болт ввернуть. да еще забыл кусок шланга и хомуты. :smile_nod:


Это конечно хорошо, но хочется показометр поставить в салоне, недалеко от панели приборов, и иногда поглядывать на него при езде.

_________________
ШНГ 2006, L-ка. Двиг 1.9 turbo @ 0.6 bar, Январь 7.2, ГБО Digitronic, BFG MUD KM2 30'', лебедка, СРПМ, 3 жесткие блокировки, А-рычаг, пары 4.3, и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 992 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: