Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 865 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 мар 2009, 09:16  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  844
  • 38

  •  17 июл 2005, 20:06

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
German писал(а):
Cott писал(а):
Давление наддува измеряется при полной нагрузке двигателя на ходу или на испытательном барабанном стенде.
...
Измерьте давление наддува при нажатой до отказа педали акселератора следующим образом:
двигайтесь на III передаче при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1500 об/мин;
нажмите до упора на педаль акселератора;
примените торможение двигателем, чтобы довести режим двигателя до 4500 об/мин;
определите по манометру давление наддува.
Непонятно про торможение двигателем и в какой момент смотреть показания манометра.

Смысл в том, чтобы раскрутить двигатель, допустим, до 5000об/мин. Потом затормозить им до 4500, и в этот момент смотреть манометр. :smile_bigsmile:

_________________
VIN 10 1xx, L, снежка. ТШНГ! - одна из первых:
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/alex59/
РШН 2010, снежка:
http://www.drive2.ru/r/chevrolet/892588/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 мар 2009, 11:59  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Alex59 писал(а):
Смысл в том, чтобы раскрутить двигатель, допустим, до 5000об/мин. Потом затормозить им до 4500, и в этот момент смотреть манометр. :smile_bigsmile:
Так это будет давление помпажа, когда воздуху деваться некуда, а компрессор по инерции крутится. Там сработает перепускной клапан, и фактически мы увидим не давление наддува, а давление срабатывания перепускного клапана. А оно по идее заведомо выше. Может торможение двигателем - это вовсе не полное закрытие дросселя, как я представлл, а просто чуток отпустить педаль? Тогда вроде всё логично - давление попытается подняться, но как только оно превысит настроенный порог ограничения - вступит в действие отрицательная обратная связь, и давление устаканится на заданном уровне. А до сработки помпажного клапана дело не дойдёт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 мар 2009, 12:08  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  844
  • 38

  •  17 июл 2005, 20:06

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
German, Перепускной клапан стравливает лишний воздух, который остается после отпускания "газа" (закрывания заслонки). И насколько я понимаю - этот клапан никаким местом не относится и не влияет на давление наддува. Давление наддува будет видно по срабатыванию клапана Вестгейта. Именно поэтому датчики наддува ставят в разрыв патрубка вестгейта (2 поста назад как раз я задал этот вопрос Cott'у).

_________________
VIN 10 1xx, L, снежка. ТШНГ! - одна из первых:
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/alex59/
РШН 2010, снежка:
http://www.drive2.ru/r/chevrolet/892588/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 мар 2009, 14:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Alex59 писал(а):
Перепускной клапан стравливает лишний воздух, который остается после отпускания "газа" (закрывания заслонки). И насколько я понимаю - этот клапан никаким местом не относится и не влияет на давление наддува.
Как это "ни каким местом"? Разве он не с нагнетательной трубы, в которой давление наддува, перепускает воздух во всасывательную? То что не влияет - да, я в этом и не сомневался. Просто по той технологии измерения мне показалось что давление при закрытии дросселя обязано подскочить до порога срабатывания перепуска, выше давления наддува. Только не в задроссельном пространстве, конечно. На тот момент я ещё не врубился что на фото показано задроссельное место, и по тексту говорится про шланг между ресивером и насосом... Теперь я вапще ничего не понимаю...
Цитата:
Давление наддува будет видно по срабатыванию клапана Вестгейта. Именно поэтому датчики наддува ставят в разрыв патрубка вестгейта (2 поста назад как раз я задал этот вопрос Cott'у).

Похоже, действительно со впускного коллектора мерять наддув - это не то... Либо технология измерения должна быть не такой как у него написано. На мой взляд, при манометре за дросселем, надо так: едешь в гору при тапкевпол и смотришь какой был максимум. И никаких торможений двигателем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 мар 2009, 15:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  1072
  • 65

  •  04 фев 2008, 20:00

  •  Алматы Казахстан

Блог: Просмотр записи (0)
German, Alex59,
Давайте опять разбираться, что есть что. Вы используете понятия перепускной клапан в разных интерпритациях
Вестгейт - устанавливается перед турбиной и отвечает за сбрасывание давления наддуваемых выхлопных газов, путем перепускания их мимо турбины в выпускную систему после турбины. Именно вестгейтом регулируется давление его срабатывания, а следовательно давление наддува турбины.
BLOW-OFF устанавливается между турбиной и впускным трубопроводом и стравливает лишнее давление воздуха при переключении передач (при закрытой дроссельной заслонке). Сброс давления может осуществляться в атмосферу с характерным звуком или обратно во впуск.
Цитата:
Похоже, действительно со впускного коллектора мерять наддув - это не то... Либо технология измерения должна быть не такой как у него написано. На мой взляд, при манометре за дросселем, надо так: едешь в гору при тапкевпол и смотришь какой был максимум. И никаких торможений двигателем.

То, что я цитировал, взято из инструкции по регулировке давления наддува на автомобиле Вольво с турбиной GT 17. Единственное, что я опустил из текста это то, что манометр подключается между впуском за дроссельной заслонкой и топливным регулятором.
А почему за дросселем, а потому , что тебе необходимо мерять давление во впуске после срабатывания вестгейта а не до него.
Цитата:
Просто по той технологии измерения мне показалось что давление при закрытии дросселя обязано подскочить до порога срабатывания перепуска, выше давления наддува. Только не в задроссельном пространстве, конечно. На тот момент я ещё не врубился что на фото показано задроссельное место, и по тексту говорится про шланг между ресивером и насосом... Теперь я вапще ничего не понимаю...

Именно после того, когда сбрасываешь газ и дроссельная заслонка закрылась, перед дросселем образуется избыток давления, которое убирается сработкой блоу-оффа. Естественно, что давление перед дросселем в этот момент будет больше чем за дросселем и именно поэтому манометр подключают за дросселем.

_________________
ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДВС!
http://www.radikal.ru/users/f77fecbe3cd74de2934d6691c8065d3a/shevi-niva


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 мар 2009, 19:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Cott писал(а):
А почему за дросселем, а потому , что тебе необходимо мерять давление во впуске после срабатывания вестгейта а не до него.
То что после срабатывания по времени - это понятно, а вот в каком МЕСТЕ - то-ли до дросселя, толи после - вопрос остаётся.
Цитата:
Именно после того, когда сбрасываешь газ и дроссельная заслонка закрылась, перед дросселем образуется избыток давления, которое убирается сработкой блоу-оффа. Естественно, что давление перед дросселем в этот момент будет больше чем за дросселем и именно поэтому манометр подключают за дросселем.
Что за давление будет за дросселем - одному богу известно. Дроссель закрыт. Цилиндры моментально высосут весь воздух. Там будет ВАКУУМ, его глубина будет определяться положением РХХ, которое может быть каким угодно, в зависимости от алгоритмов и калибровак ЭБУ. Так что не катит твоё объяснение.
Я всётки считаю что надо делать почти так как написано в инструкции, но мерить ДО дросселя: раскрутить турбину, ПРИотпустить "газ" - при этом давление подскочит, сработает вестгейт ограничив его до настроенной величины и какое-то время это давление будет дерджаться. А блоу-офф никак на давление не влияет - его порог срабатывания заведомо выше - для случая когда газ отпускается резко и полностью.
Вобщем, похоже, ту инструкцию либо перевели неправильно, либо у той вольво совсем другая воздушно-топливная система.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 мар 2009, 21:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  1072
  • 65

  •  04 фев 2008, 20:00

  •  Алматы Казахстан

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Что за давление будет за дросселем - одному богу известно. Дроссель закрыт. Цилиндры моментально высосут весь воздух. Там будет ВАКУУМ, его глубина будет определяться положением РХХ, которое может быть каким угодно, в зависимости от алгоритмов и калибровак ЭБУ. Так что не катит твоё объяснение.

German,
Я что, не по русски изъясняюсь?
Цитата:
PRESSURE BOOST (ДАВЛЕНИЕ НАДДУВА) - данный термин означает различие между барометрическим давлением и давлением в коллекторе на наддувных двигателях.

Неужели не понятно? В КОЛЛЕКТОРЕ, а не до него. Коллектор начинается после дроссельной заслонки.
Цитата:
но мерить ДО дросселя: раскрутить турбину, ПРИотпустить "газ" - при этом давление подскочит, сработает вестгейт ограничив его до настроенной величины

При приотпускании педали газа давление не подскочит и вестгейт не сработает. Вестгейт сработает при нажатой педали газа при достижении давления наддува, заданного пружиной актуатора. Пока нажата тапка в пол, вестгейт будет перепускать выхлопные газы, поддерживая давление наддува при помощи того же актуатора вестгейта.При отпускании педали газа(еще раз повторяю), сработает блоу-офф, поскольку поднимется давление перед дроссельной заслонкой.
Цитата:
Там будет ВАКУУМ, его глубина будет определяться положением РХХ, которое может быть каким угодно, в зависимости от алгоритмов и калибровак ЭБУ. Так что не катит твоё объяснение.

При чем здесь РХХ и его положение при изменении давления наддува?
У него совсем иная задача, в корне отличная от регулировки давления наддува.
Цитата:
Вобщем, похоже, ту инструкцию либо перевели неправильно, либо у той вольво совсем другая воздушно-топливная система

Инструкция аналогична практически для всех турбовых ДВС, даже для турбодизелей, с небольшими изменениями в применяемых оборотах и торможении двигателем или тормозом.
Цитата:
А блоу-офф никак на давление не влияет - его порог срабатывания заведомо выше - для случая когда газ отпускается резко и полностью.

То, что блоу-офф не влияет на давление наддува отчасти верно. Все зависит от схемы его подключения. При сбросе в атмосферу это один вариант, а при байпасном соединении со впуском - совершенно другой.
В последнем случае стравливаемое избыточное давление на впуске, возвращается в систему впуска для поддержания давления и минимизации турболага. Порог срабатывания блоу-оффа регулируется на избытком давления, а изменением положения дроссельной заслонки.

_________________
ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДВС!
http://www.radikal.ru/users/f77fecbe3cd74de2934d6691c8065d3a/shevi-niva


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 мар 2009, 21:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  1072
  • 65

  •  04 фев 2008, 20:00

  •  Алматы Казахстан

Блог: Просмотр записи (0)
Alex59,
Для диагностики применяют примерно такие приборы
Изображение

_________________
ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДВС!
http://www.radikal.ru/users/f77fecbe3cd74de2934d6691c8065d3a/shevi-niva


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 мар 2009, 09:38  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Cott писал(а):
Я что, не по русски изъясняюсь? PRESSURE BOOST (ДАВЛЕНИЕ НАДДУВА) - данный термин означает различие между барометрическим давлением и давлением в коллекторе на наддувных двигателях. Неужели не понятно? В КОЛЛЕКТОРЕ, а не до него. Коллектор начинается после дроссельной заслонки.

И я вполне по русски: Какой нафиг НАДДУВ в коллекторе при ЗАКРЫТОЙ заслонке, когда там ОБЯЗАН быть ВАКУУМ! ?

Цитата:
При чем здесь РХХ и его положение при изменении давления наддува?
Да ни причём, это я пояснил чем будет определяться давление в коллекторе при закрытой заслонке. Уж никак не наддувом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 мар 2009, 18:32  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  1072
  • 65

  •  04 фев 2008, 20:00

  •  Алматы Казахстан

Блог: Просмотр записи (0)
German,
Ты опять смешал все в кучу
Цитата:
Какой нафиг НАДДУВ в коллекторе при ЗАКРЫТОЙ заслонке, когда там ОБЯЗАН быть ВАКУУМ! ?

Не хочу влезать в азы наддува, но если быть точным, то вакуум образуется, а не обязан быть, а образуется он на такте впуска, когда наддувный воздух в коллекторе уже использован при образовании смеси, а двс просит очередную порцию, которой нет. Да и это не вакуум, даже , а сильное разрежение, которое принято называть вакуумом.
Кто говорит об измерении наддува при закрытой дроссельной заслонке? Еще раз повторяю, что давление меряют на ходу, при открытой дроссельной заслонке, но подключают датчик за дроссельной заслонкой.
Блоу офф срабатывает не от какого-то давления, а от разницы давлений до и после дроссельной заслонки, а перед дросселем оно естественно выше до срабатывания блоу-оффа и выше настолько, что начинает создавать противодавление компрессору, то есть давит на крыльчатку компрессора так, что может разломать ее в хлам при длительном воздействии.
Теперь представь, что покажет датчик, который ты подключишь между дросселем и турбиной.
А теперь еще проще поясню:
Если ты видел датчик буста, то его градуировка начинается с разрежения в "-1"бар, а датчик измерения вакуума во впускном коллекторе градуирован от "0", то есть от абсолютного вакуума до "+0.3"бара, то есть до наддува в 0.3.
Теперь вопрос: откуда во впускном трубопроводе между дроссельной заслонкой и выходом компрессора взяться разрежению в "-1"? А вот в коллекторе разрежение присутствует постоянно, пока турбина не вышла на заданный режим наддува и это разрежение для ВАЗовских моторов на ХХ составляет 60 кРа, а для иномарок 80 кРа.
Если и это тебе непонятно, то тогда уж и не знаю как еще объяснять, тогда только учить азы наддува

_________________
ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДВС!
http://www.radikal.ru/users/f77fecbe3cd74de2934d6691c8065d3a/shevi-niva


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 865 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: