Denis,
Я не зная, как там у Диаса, да мне и не интересно. Существуют определенные правила установки подобных девайсов, причем изначально на заводских турбовых машинах.
Эти правила определяют, что установка клапана блоу офф возможна в любую часть послекомпрессорного тракта впуска (послекомпрессорный тракт впуска: выход компрессора-патрубок-интркулер-патрубок-дроссельный узел).
Давай , без обид, немного"ликбеза". Блоу офф, байпас это названия унифицированного перепускного клапана, поскольку их суть именно в этом-перепускать излишек воздуха.
Перепускной клапан компрессорной части турбокомпрессора (т.е. холодной улитки). Служит для сброса избыточного давления во впускном тракте после турбокомпрессора при закрытии дроссельной заслонки, тем самым уберегая ТКР от нагрузок (резкие и мощные скачки давления могут вывести из строя подшипники ТКР и крыльчатку компрессора), дроссельную заслонка от деформации, впускную систему от разрушения, а двигатель от избыточного колличества воздуха, которое при сбросе газа ТКР по инерции продавит в мотор даже через закрытый дроссель (тупо через канал холостого хода). Что у байпаса, что у блоу офф есть камера с мембраной, но он приводится в действие не повышенным давлением, а разряжением, которое сразу же создаётся после дросселя при его закрытии. Воздух стравливается на вход компрессора и ТКР начинает гонять этот воздух по кругу, пока закрыт дроссель и турбина не сбросила обороты до минимума. Блоу-офф выполняет ту же задачу, но воздух стравливает не на вход компрессорной части, а просто в атмосферу.
На серийных турбированных моторах ставят байпасный клапан по простой причине - большинство серийных моторов работают с ДМРВ. Как работает система впуска с ДМРВ? ДМРВ передаёт на мозг данные о текущем расходе воздуха, мозг рассчитывает необходимое колличество топлива исходя из заданного AFR(соотношение воздух-топливо) и дополнительных условий (температура воздуха, уровень нагрузки двигателя и т.п.) и обеспечивает впрыск нужного колличества топлива. Если стоит байпасс, что у нас происходи при закрытии дросселя? В первый момент происходит небольшой перелив, т.к. мозг уже посчитал топливо на определённое колличество воздуха, а воздух до мотора не дошёл, но потом происходит следущее - всё, что осталось между ТКР и байпасом, начинает гоняться по кругу, т.е. турбина вроде качает воздуха много, но в мотор попадает только мизер (через какнал ХХ) воздуха, только что прошедшего через ДМРВ. ДМРВ этот мизер считает, передаёт в мозг и мозг такой же мизер топлива заливает. Всё хорошо, топлива сколько надо, перелива нет. Теперь ставим блоу-офф. При закрытии дросселя открывается перепускной клапан и весь воздух, который может прокачать турбина, по инерции, стравливается в атмосферу. Поскольку турбина моментально не может сбросить обороты, этот процесс может занять секунду и даже больше. Всё это время компрессор будет качать приличное колличество воздуха, всасывая его через ДМРВ. ДМРВ всё это посчитает и передаёт на мог, а тот соответственно заливает порядком бензина по таким данным. Но на самом то деле от всего замеренного воздуха в мотор попадает лиш малая часть, а вот топлива впрыскивается ровно по посчитанному воздуху, а это довольно прилично. ДМРВ работает постоянно, пока работает мотор, потому что мотор всегда потребляет воздух, даже при закрытом дросселе, иначе он бы просто глох, и ДМРВ всегда измеряет этот воздух, даже для работы на ХХ, когда этого воздуха совсем мало потребляется, просто чтобы знать сколько лить бензина. Поэтому всегда будет перелив топлива на ДМРВ с блоу-оффом.
Если ты глянешь еще раз на свое нижнее фото, то представь, что во время закрытия дросселя, между ним и выходом компрессора возникает противодавление, равное давлению наддува. То есть, давлением, воздух пытается пройти обратно в компрессор, заставляя крыльчатку вращаться в обратном направлении. Как думаешь себя будет чувствовать крыльчатка и подшипник?
А что происходит в это время на твоем блоу офф на впускной части компрессора? Да ничего не происходит, поскольку нет там никакого избыточного давления до того момента, пока давлением не продавит всю компрессорную часть турбины. Ведь, даже после закрытия дросселя колесо компрессора по инерции продолжит засасывать воздух, нагнетая еще большее давление на впуск.
Ну и конечно вывод из всего этого:
Если стоит ДМРВ, нельзя стравливать воздух в атмосферу. Необходимо байпасное подсоединение блоу офф.
Блоу офф должен стоять на патрубке между дроссельной заслонкой и выходом компрессорной части турбины. Управление (вакуум)на блоу офф берется за дросселем.
Выход из клапана блоу офф должен быть соединен со впуском компрессорной части, то есть на промежутке между ДМРВ и входом в компрессорную часть турбины.
Удачи!
_________________ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДВС!
http://www.radikal.ru/users/f77fecbe3cd74de2934d6691c8065d3a/shevi-niva
|