-максимальная (по ттх) производительность форсунок 0.5 барных ~ 35 кг/час, макс. расход воздуха на "0,5 авто" 360-380 кг/час, смесь 12-14.7, -максимальная (по ттх) производительность стоковых форсунок ~ 24 кг/час, макс. расход воздуха "сток авто" 260 кг/час, смесь 13-14.7
(для сравнения, производительность форс на 1.5 барных ~65 кг/час, макс. расход воздуха - 650-700 кг/час, смесь 11.5-14) в среднем в любой конфигурации форсунки в пике нагружаются на 70-90%, общепризнанное правило и во всех трех вариантах оно соблюдается
мгновенный расход топлива считается делением воздуха на состав смеси, например: -на ~макс. мощности (~5500 об) турбо 0,5 будет жрать 370/12 = 30.8 кг/час топлива (состав 12) -на ~макс. мощности (~5500 об) сток будет жрать 260/13 = 20 кг/час топлива (состав 13) (-на ~макс. мощности (~5500 об) тубро 1,5 будет жрать 675/11.5 = 58.5 кг/час топлива) (состав 11.5)
мгновенный расход топлива вполне соразмерен приросту выдаваемой мощности за вычетом перерасхода на обогащение на бусте (состав 12 вместо 13, что увеличивает расход на 8-10%).
в среднем для поддержания равномерной скорости как на стоке так и на турбо требуется примерно одинаковый расход воздуха:
93 кг/час при 80 км/час (исходя из расхода 8л/100, смесь 14.7, сток/турбо) 106 кг/час для 100 км/час (исходя из расхода 10л/100, смесь 14.7, сток/турбо) 219 кг/час для 130 км/ч (исходя из расхода 13л/100, смесь 13, сток/турбо) ------------------------------ 250 кг/час для 140 км/час (исходя из ттх "макс. скор" шн, смесь 13, сток/турбо ) 350 кг/час для 165 км/час (исходя из ттх "макс. скор" fam, смесь неизвестна, 12/турбо)
*смесь 13 для стока в мощностном режиме взята эмпирически, сколько там льет сток бош никто не мерял, но чисто академически примерно столько и должен.
PS1. на турбо ниче там особо в трубу не улетает - мощность надо кормить, и учитывайте скорость по спидометру и фактическую. Я на на стоке и 165-170 ездил по приборке, но это во-первых с горочки (то есть достичь этой скорости не всегда возможно, и в малейший подъем она падает), во-вторых по факту там было те же самые 140 на баргузинах. На турбо на таких скоростях еще хотя бы доступны маневры ))) Если расточить сток до 2.3-2.4 литров (что равносильно 0.5 барным), то цифры мгновенного расхода также будут некислыми. Не забываем что мощность, требуемая для преодоления силы лобового сопротивления (только ей, без учета потерь на трение механизмов), пропорциональна кубу скорости
PS2. и да, если поставить вакуумметр и ездить на 0.5-барной комплектации так чтобы стрелка не поднималась выше атмосферного давления (тоесть эксплуатировать в пределах 20....100 кПа абсолютного давления) , то и динамика и расход и ощущения, и максималка - всё будет практически идентично стоку. Все что выше отметки атмосферного давления (100....140(150) кпа) - стоку абсолютно недоступно и прямо сравнивать расход никак нельзя.
_________________ Citroen C4 II '12 VTi+AL4 ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал) ШН '04 stock (продал)
|