Но если есть точные данные с описанием возможных проблем, подскажите.
у меня был период ездил с шлангом которые где-то подкапывал под давлением, а без давления все ок.
Ездил с намеренно неплотно закрученной пробкой. Второй вентиль не работал (всегда как то обходилось без него). Закончилось тем что летом стоя в пробке резко и эффектно закипел. То-есть еще 5 секунд назад все ОК а потом из под капота пошел пар со всех щелей. Думаю температура поднялась до 102-103 градусов и пошла необратимая реакция, а когда кипит теплоотвод еще хуже из-за воздуха и теплоемкость исчерпана. Пришлось остужаться. Потом никаких изменений не было, т.е. причина была именно в мгновенном самоддерживающемся вскипании антифриза.
Помог бы второй карлсон или нет - я не знаю. Такое может быть и на просто забитом пылью радиаторе или когда оба карслона не справляются (едешь по глубокому песку медленно но с тапкой в полу). Когда система герметична - все спокойно работает до 110-115 градусов без последствий (был случай когда пришлось без ремня помпы на ниве - вот на 116 гр. останавливаешся и ждешь пока остынет, при этом ничего не кипит и не булькает). С негерметичной системой это нереально. На моей сегодняшней иномашине 108 вообще температура когда только ПЕРВАЯ скорость карлсона включается. А при 106 открывается термостат. Тут без пробки вообще не обойтись, но 108-110 для шнивы это имхо пусть и верний порог но все таки РАБОЧАЯ температура которая ИНОГДА но бывает в специфичных условиях.