Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Степень сжатия (не компрессия!!!) маслофорсы самопал
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=71&t=3771
Страница 1 из 18

Автор:  Тридэфикс [ 17 апр 2010, 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Степень сжатия (не компрессия!!!) маслофорсы самопал

Давно думал сюда продублировать, потому как у многих турбовщиков возникает такой вопрос при принятии решения слегка форсировать двигатель, не заморочиваясь с заменой поршней.
Опубликуем некоторую справочную информацию.
Перед разборкой блока, мы измерили некоторые параметры поршневой группы. Исходные данные (заводские): ход поршня 80 мм, шатун 136 мм, диаметр цилиндра 82.0 мм, объем двигателя 1689 см3 (1.7) степень сжатия 9,3

По нашим измерениям (Шевроле Нива 1.7i):
Недоход поршня: 0,7 мм
Объем камеры сгорания в ГБЦ: 30 см3
Объем камеры сгорания в поршне: 12 см3
Расчетная степень сжатия: 9,15

взято отсюда
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=40491
Огромное спасибо форумчанину Dmitriy67, за такой отчёт.

О снижении степени сжатия. Бутерброд или точить поршня?
carmack писал(а):
[b] бутерброд нельзя. Сохранение клиновидной формы КС на нашем движке очень важно и трогать недоход плоской части поршня до плоской части ГБЦ (слева) крайне не рекомендую, т.к. это влияет на общую детонационную картину.
Изображение
и тот зазор штатный совсем не случаен, читал на всяких форумах опыт о том, что движек на турбе большим недоходом настраивался сложнее (есессно упираясь в раннее пересечение УОЗ, детонации и EGT) и сливал по мощщям (и расходу) самому себе же в конфигурации с меньшим бустом, правильным недоходом и более высокой СЖ. Что впрочем абсолютно логично, я склонен верить и проверять даж неохота.


были бы 16 клапанов, то так конечно можно делать если не учитывать кислую прочность двух прокладок.

поршни я колупал вот так, форма КС даже еще правильнее стала, всегда можно посмотреть на ГБЦ и сравнить с её КС:
Изображение

Классикомоторы, которые дуют под два бара - готовятся специально плитой, которая ставится между блоком и головкой (вплоть до 1.5 см высотой), и в плите этой выфрезерована вертикально форма КС от головки (овал), а никак не круглый цилиндр (как у прокладок). В таком варианте конечно всё абсолютно научно и правильно (КС остается трапецевидной, и плита является как бы головкой, недоход остается штатный), но ооочень геморрно, так что колупание поршней/головки внутри КС это наше всё...


еще бы кто ссылку кинул, как делаются маслофорсы? а то кроме фото никакой конкретики.Не все же живут в Москве или Питере, есть смысл заморочится с мотористами, по месту своего проживания? Нужны детальные инструкции.
Вот колхозные решения маслофорсунок и рассуждения
http://www.vaz.ee/forum/topic21268.html&st=0

инфа по блокам и головкам
http://www.motors-vaz.ru/vaz21213.html


Карбовая 1,7
Цитата:
Головка цилиндров 21213-1002011(для двигателя объемом– 1,7л.) конструктивно похожа на головку 21011, но имеет ряд отличий. Высота головки 21213 составляет 111,0мм, что ниже головки 21011 на 1,8мм. Размер камеры сгорания - 81х52 мм, объем 30 см3.


Инжовая 1,7i
Цитата:
На двигателе установлена головка блока цилиндров 21214- 1003015-30(36), которая рассчитана на применение гидроопор фирмы «INA». В головке блока 21214-36(под нормы токсичности Евро-3 и выше), со стороны звездочки привода распредвала, имеются отверстия для размещения и крепления датчика фаз.


Карб пузотерки классика
Цитата:
Головка цилиндров 21011-1005011-10 двигателя, отливается из алюминиевого сплава и является общей для всех цилиндров. Высота головки - 112,5 мм, камера сгорания размером 79х51 мм и объемом 33,2 см куб. Внутри камеры имеется фрезерованная ступенька высотой 2 мм .


Цитата:
Головка цилиндров 2130 -1003011-00 конструктивно не отличается от головки 21011, но имеет увеличенную камеру сгорания. Камера сгорания выполнена с размером 81х53 мм и объемом 34,3 см куб. В отверстии камеры просматриваются две фрезерованные ступеньки высотой около 1мм. Для двигателя в инжекторном исполнении применяется головка блока цилиндров 2130-1003011-20. Гидроопоры и гидронатяжитель цепи - не устанавливаются.


carmack писал(а):
Если что привожу расчеты
объем КС (лужи) в поршне, при условии что всё остальное сток 1.7 (и если я всё правильно посчитал):
12.2 = 9.3 (stock)
14.0 = 9.0
16.0 = 8.75
18.0 = 8.5
20.0 = 8.2
22.0 = 8.0

стандартная лужа - D=54, H(max)=7.3 (математически 16.7 кубов), но форма скругленная и получается 12 + совсем немножно на цековки
Изображение

3-х координатный фрезерный станок с ЧПУ? Не, не слышал..
Изображение

с маслофорсами плюнул на всё, засверлил тупо на глаз при вставленном поршне, а потом просто параллельным переносом дрели остальные дырки нафигачил, точность оказалась выше чем предполагал

Автор:  carmack [ 06 май 2011, 19:02 ]
Заголовок сообщения: 

а где объем прокладки? :smile_bigsmile:

Автор:  Cott [ 06 май 2011, 19:54 ]
Заголовок сообщения: 

3Dfx_TriDDDek,
Я же описывал как ставить маслофорсы, да и на фотках все предельно ясно.

Автор:  Тридэфикс [ 08 май 2011, 21:00 ]
Заголовок сообщения: 

Cott, фоты видел, но конкретной технологии не описано. А по ссылке даже диаметры свёрл, глубина сверловки и прицел в виде лазерной указки для самостоятельной гаражной установки.
carmack, я х.з. всё ещё ниасилил, скоро заправским мотористом-теоретиком стану. Смогу всё на зубок рассказать как делается, при этом ни разу не видев двигателя живьём :

Автор:  Colonel [ 08 май 2011, 23:00 ]
Заголовок сообщения: 

3Dfx_TriDDDek, ну капот аткрой - посматри.... :

Автор:  os [ 17 май 2011, 14:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Степень сжатия (не компрессия!!!)

3Dfx_TriDDDek писал(а):
Еще бы кто ссылку кинул, как делаются маслофорсы? а то кроме фото никакой конкретики.Не все же живут в Москве или Питере, есть смысл заморочится с мотористами, по месту своего проживания? Нужны детальные инструкции.
Вот колхозные решения маслофорсунок и рассуждения
http://www.vaz.ee/forum/topic21268.html&st=0

Сходил по твоей ссылке и на 5-й странице наткнулся:
"... если вспомнить двигателя до 1991 года. В шатунах с завода форсунки были. Потом только отливы остались. На классике мотор расчитан под форсуночки в шатунах, там и сверлить не ошибешься."
Интересно, а на нашем движке шатуны до сих пор с приливами? а шатунные вкладыши с отверстиями по центру?

Автор:  Тридэфикс [ 11 сен 2011, 13:33 ]
Заголовок сообщения: 

Стальная прокладка на заказ любой толщины. На фото конечно очень фирмОво смотрится.
http://amag.com.ua/tuning/prokladka-gbts-stalnaya

Автор:  omich [ 11 сен 2011, 17:31 ]
Заголовок сообщения: 

3Dfx_TriDDDek, про форсунки может эта тема поможет
http://vaz2101.ru/forum/viewtopic.php?t=19628

Автор:  Тридэфикс [ 23 ноя 2011, 14:38 ]
Заголовок сообщения: 

такие маслофорсы нормальные? их вообще физически возможно вкорячить в наш мотор?
http://www.tuning-lada.ru/news/50/

Автор:  ttt01 [ 23 ноя 2011, 19:32 ]
Заголовок сообщения: 

Я так понял, не стоит заморачиваться на это. при хороших оборотах смазка достаточна и так.
с компрессором 5000 тыс набираются легко. масло при этом всюду должно быть.

Страница 1 из 18 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/