Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Ресурс турбины, и что делать, когда он кончится... http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=71&t=3784 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | n666 [ 13 май 2011, 11:12 ] |
Заголовок сообщения: | Ресурс турбины, и что делать, когда он кончится... |
Создал данную тему, что бы заранее подготовиться(морально и материально) к тому моменту, когда турбина сдохнет и потребует ремонта. Пробег моей турбины 90 тыщ км, причем на пропане. Слышал что для турбины это еще тяжелее, нежели эксплуатация на бензине (тепература выхлопа горячее и т.д.) Поэтому хочется узнать ответы на следующие вопросы: 1) Кто уже сколько проехал на своем Garret? 2) Каков средний ресурс этого турбокомпрессора? 3) Каковы симптомы его смерти, может быть есть какие то предвестники, по которым можно прикинуть сколько еще ему осталось жить? 4) Может быть кто то уже сталкивался с ремонтом данного турбокомпрессора? Где ремонтировали? Сколько денег отдали? 5) Вообще что лучше, купить новый турбокомпрессор, или отдельно поменять картридж? Где? Почем? Заранее благодарю за дельные ответы. |
Автор: | carmack [ 13 май 2011, 11:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
3) у меня при износе втулки был поросячий визг при спуле. Еще бывает "звук дантиста", тоже значит что дни сочтены. Ну и поливание маслом, наша льет преимущественно во впуск почемуто. 4) Ремонтируется просто, надо на ебее купить 1-2 позиции. Полюбому ремкомплект - я покупал такой KAMAK отличный набор "сделай сам" - все новые болтики, все резинки, все кольца, главная втулка, упорный подшипник если изношен вал, то придется докупить и сам вал типа такого, но помоему вал живучее намного втулки. У меня втулка на выброс, а вал нетронут, лопатки тоже целые. Разумеется надо после обновления картриджа идти на балансировку. больше там особо ломаться нечему, если пользователь не гонял на уже кричащем агрегате. Разве что трещины в горячке, не сталкивался, тогда и хаузинг надо покупать, только помоему это уже приближается к стоимости нового у того же диаса. PS. Конструктивно подшипник скольжения сделан очень забавно. Втулка, внутри вал с минимальным зазором. Если вы думаете что это всё, то ошибаетесь. Сама втулка садится в чугунный картридж с зазором (!). И именно этот зазор заполняется маслом и "аммортизирует" втулку с валом. И что самое интересное втулка эта снаружи изнашивается быстрее чем внутри. Тоесть избыточный люфт обычно изза того что втулка сильно корёжится снаружи, и болтается в картридже. Соответственно втулку в расход почти всегда надо отправлять, не дожидаясь пока лопатки компрессора будут цеплять алюминий. Ну а про продольный люфт там всё просто, есть плоский подшипник скольжения, там износа быть не должно. Новый когда поставил, продольный люфт исчез. А люфт вверх-вниз на валу будет всегда, т.к. втулка сидит с зазором. Но если там будет масло, то люфт неощутим практически, пока не раскачаешь и не вытолкаешь масло. |
Автор: | German [ 13 май 2011, 17:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Где-то слышал, наша GT17 на тех буржуйских машинах где она стоит штатно и даёт 140 лс, без проблем отхаживает 150 тыс км. Так что при ограничении в 0.4 бара, волноваться о скорой кончине не стОит. Даже на газе. |
Автор: | German [ 13 май 2011, 17:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
carmack, похоже что втулка не просто амортизирует - её наружная поверхность и есть подшипник скольжения - плавает в маслянном клине, а внутренняя работает лишь при временном обезмасливании (холодный пуск после длительной стоянки) |
Автор: | carmack [ 13 май 2011, 19:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
German, нет, у втулки есть стопор от проворачивания |
Автор: | German [ 13 май 2011, 19:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
carmack, от чего ж она тогда изнашивается? Кстати, на турбобазаре в теме про болт кто-то сказал что если масла много там может что-то неправильно центрироваться. Ты там внутрях всё видел - это действительно так? |
Автор: | carmack [ 14 май 2011, 11:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
German писал(а): carmack, от чего ж она тогда изнашивается?
Кстати, на турбобазаре в теме про болт кто-то сказал что если масла много там может что-то неправильно центрироваться. Ты там внутрях всё видел - это действительно так? судя по внешнему виду повреждений, в основном абразивный износ со стороны горячки (видимо, прорыв газов и шлака), там же снаружи на самой втулке прилично почерневшего "лака". А аммортизация приводит к тому что втулка бьется об картридж, в такой вот неблагоприятной среде. По крайней мере та втулка что стояла уже, была ужасна (напоминала канализационную муфту, которую крутили разводным ключем), я думал её так обтесали перед "впариванием", но я тут месяц назад разбирал турбину, на втулке увидел первичные следы таких же повреждений (продольные царапины), несмотря на то что я к качеству масла, его замене отношусь очень трепетно. насчет масла - я игрался, забивая консистентные смазки в канал, а как оказалось этого делать нельзя - там два канала, один "прямой", второй Г-образный, вот если сгусток попадет в г-образный, то он там может остаться надолго. Я потом еле "пробил" этот канал. |
Автор: | n666 [ 18 май 2011, 13:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
carmack писал(а): Разумеется надо после обновления картриджа идти на балансировку.
А какого рода конторы могут делать такое? Только те кто занимаются ремонтом турбиков? |
Автор: | n666 [ 03 фев 2012, 16:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну вот это и случилось. Турбина прошла около 40 тыщ у знакомого, потом еще 72 тыщи у меня. Теперь появились признаки умирания. При наддуве от 0,1-0,6 бара неприятное жужжание. Ну и масло хорошо кидает во впуск. Принял решение покупать новую, а эту ремонтировать. Но вот с какими непонятками столкнулся. На шилдике, что прикреплен к компрессору следующие номера: 452204-5005s // типа каталожный номер KJ14192W // типа серийный номер GT 15 // типа модель Чушь какая то...сам по себе номер 452204-5005s относится к Garrett gt1752s, причем тут тогда GT15? Позвонил в RusTurbo, сказали 452204-5005s это Garrett GT17. Позвонил в Диас, сказали, что та турбина которую они в набор кладут не просто Garrett GT17, а якобы гибрид, доработанный ими конкретно под Шниву, и типа если я куплю Garrett GT17 c кодом 452204-5005s то он просто так не влезет в Шниву. Кто что знает по данному вопросу? Действительно ли все так? А то просто цены то у Диаса не самые низкие. Хотелось бы купить не у них, но влезет ли? |
Автор: | Dr.Smith [ 03 фев 2012, 20:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
n666, фоты дай подробные, мож что и удастся найти |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |