Январь 7.2 и вентиляторы охлаждения
Мысль высказывал, но повторюсь здесь.
Многие подключают их параллельно. Я считаю это недопустимым, ибо происходит очень сильная просадка напряжения в бортовой сети. В момент их одновременного включения на моей рабочей кЕтайской машине происходит провал оборотов на холостом ходу.
Предлагаю два варианта решения:
1. Подключаем один вентилятор. На провод его питания сажаем таймер с задержкой около 1минуты.на таймер подключаем второй вентилятор.
Если первый вентилятор справится за 1мин, то он отключится и далее ничего не произойдет.
Если не справится, то через минуту включится второй вентилятор. По достижении оптимальной температуры, мозг отключит первый вентилятор, пропадет питание на таймере и втором вентиляторе.
2. Более продвинутый вариант.
2.1. На питание первого вентилятора сажаем готовую плату терморегулятора (из радиомагазина, продается для аквариумов, инкубаторов,а лучше всяких сушильных камер и прочего). Главное, чтоб терморегулятор отрабатывал корректно при Т* выше 100*. Датчик Т* прикручиваем к патрубку радиатора на блестящий термоскотч.
2.2 ИМХО ещё лучше. Идея инсталляции заимствована с форума китайских авто.
http://www.chinamobil.ru/bb/viewtopic.p ... &start=165
Покупается метал патрубок тройник от волги с отводом под Т* датчик. Врезаем в патрубок радиатора..
Вставил ссылку,кому не терпится почитать.
Но есть пара нюансов.
1.Уточнить диаметр тройника и совместимость с нашими патрубками.
2.Можно врезать в подводящий или отводящий патрубок. В обратку можно поиграться с разностью Т* на входе и выходе из радиатора.
Ну и еще множество вариаций с типом датчиков (вкл/выкл или с терморезистором), комбинирование систем таймера и терморегулятора. Нужна гистерезисная функция. Чтоб Т* включения и отключения были разными. Короче, кому это надо, тот получил направление мысли. Мне некогда шлифовать, решил записать пока не забыл. Первый пункт подкупает простотой реализации.