Rustam_71, это не январь не прост а процессы в двигателе намного более сложны чем просто модель "цикловое наполнение", равно как и нельзя без стенда (для фиксации рабочих точек), газоанализаторов и длительных испытаний выкатать прошивку "в идеал", чтобы получилось и экономично и моментно. А управлять показателем типа грамм/лс*час вообще невозможно (а это практически напрямую зависит от порежимного выбора пар состава смесей и уоз для этой модели двигателя).
Тоесть например откуда ты считаешь что смесь 16 более экономична или правильна чем смесь 14 (или наоборот). Что лучше - использовать больше воздуха но с более бедной смесью (которая по факту не едет для такого ЦН) или меньше воздуха с более богатой смесью (которая "едет" для данного ЦН, но не едет изза малого ЦН в целом).
А если еще и на "заводе работать" то надо вписываться в экологические нормы, это вообще может обрушить всю идеологию казалось бы удачной прошивки
Тоесть одно дело когда выставляешь смеси на свое усмотрение, за первый проход фиксированных точек (между прочим 256 точек) на стенде выкатываешь ПЦН чтобы смесь попадала в желаемую, на второй проход выбираешь для тех 256 точек УОЗ для максимального момента в этом режиме.
А теперь представь что еще неизвестны оптимальные смеси, т.е. это надо повторить для каждой поверхности смесей (пусть они будут лабораторные "плоские" 12, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4.... 15, 15.1, 15.2, 15.3,15.5 для всех режимов, которые также потребуют выкатки УОЗ для каждого режима) и получить целый массив режимных точек с расходом топлива и моментом (для получения удельного расхода), и сравнивать их между собой, получая лучшую (экономичную) пару уоз\состав например для 40 Н\м и 2000 об\мин и ЦН 160 мг\цикл, ну и лучшую моментную (хотя этот режим определенно не является мощностным)
и я могу точно сказать что "академические" составы типа экономичного и мощностного (которые даже в разных источниках разные) - это адовое упрощение которое в реальности совсем по иному показывает себя. Есть режимы (особенно на среднестатистически расжатых движках и без непосредственного впрыска) в которых "экономичные" смеси типа 15.2 ВООБЩЕ не едут, никуда, и там удельный расход уходит в зашкал
я вообще сомневаюсь что один экземпляр двигателя может выдержать до капиталки полный цикл выкатки прошивки, потому что это сотни часов работы :
_________________ Citroen C4 II '12 VTi+AL4 ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал) ШН '04 stock (продал)
|