Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Импульсно волновой компрессор!
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=71&t=3787
Страница 1 из 1

Автор:  <BlaZZer> [ 18 июн 2011, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Импульсно волновой компрессор!

Небольшой офтопик,но думаю посетителям ветки будет интересно!!

Сегодня днем случилось помогать соседу с ремонтом его мазды 626 1993 года выпуска,под капотом авто обнаружился хорошо известый мне еще по моей первой шниве дизельный двигатель серии RF с боку сего чуда японской инженерной мысли был присабачен некий девайс который я поначалу принял за механический нагнетатель,(причина ремонта была как раз в этом девайсе) так вот, каково же было наше удивления когда сняв его мы поняли что это нифига не турбина и не ременной компрессор,девайс оказался совершенно уникальным устройством нигде более в автомобилях не применявшимся!!!!!
Это был импульсно волновой обменник давления или импульсно волновой нагнетатель COMPREX!!!

Погуглив в инете я так и не смог найти внятного объяснения принципа работы на русском,все что смог понять так это то что каким то образов холодный воздух сжимается непосредственно выхлопными газами!!!!! Если кто сможет объяснить это внятным языком буду благодарен

Двигатель мазда RF comprex
Изображение

Внешний вид снятого "девайса"
Изображение
Изображение

Принципиальная схема работы
Изображение

Девайс у разрезе
Изображение

Еще схемки
Изображение

Статья на английском
http://imagineauto.wordpress.com/2007/0 ... rchargers/

Автор:  Евгений 977 [ 19 июн 2011, 02:16 ]
Заголовок сообщения: 

..."В волновом нагнетателе Comprex фирмы Asea-Brown-Boweri объем аксиально расположенных полостей в роторе не изменяется. По конструкции ротор, имеющий механический привод от KB, напоминает барабан револьвера. При вращении ротора торец полости с заполнившим ее свежим воздухом подходит к отверстию, через которое в эту полость начинают поступать отработавшие газы. В результате взаимодействия горячих ОГ с холодным воздухом образуется волна давления. Фронт этой волны сжимает воздух и при подходе торца полости к отверстию впускного коллектора происходит вытеснение воздуха в коллектор. Так как ротор продолжает вращаться, то торец полости ротора уходит от отверстия впускного коллектора, и ОГ не успевают проникнуть туда вслед за сжатым воздухом. Выпуск ОГ происходит уже в отверстие выпускного трубопровода, после чего в полости ротора создается разрежение, способствующее наполнению полости свежим воздухом при перемещении торца ротора к отверстию впускного трубопровода. Далее этот процесс при вращении ротора повторяется в каждой его полости. Волновой нагнетатель уже достаточно хорошо себя зарекомендовал и успешно применяется некоторыми автомобильными фирмами. В частности, японская фирма Mazda использует его на одном из своих серийных двигателей."...
http://girlservise.ucoz.com/forum/3-38-2
http://4x4.ln.ua/index.php?page=101
hthttp://www.autocentre.ua/ac/Service/A ... /5052.html
..."Действительно, на Mazda 626 серии GE (1991–1997 г. в.) с дизельным двигателем устанавливался не «простой» турбокомпрессор или приводной механический нагнетатель, а волновой обменник давления Comprex. Этот нагнетатель изначально предназначался для судовых дизелей. Работает он следующим образом. Выхлопные газы поступают в каналы ротора, который приводится в движение коленчатым валом. Здесь они своим давлением уплотняют свежую порцию воздуха, которая затем поступает в цилиндры. Некоторая часть выхлопных газов вместе со свежим воздухом опять попадает в цилиндры (ведь выхлопные газы и воздух соприкасаются). Но это не беда – ведь в любом случае современному дизелю требуется рециркуляция для снижения токсичности отработавших газов, а тут невзначай улучшили его экологические показатели. Mazda была не единственной фирмой, интересующейся системой Comprex. С волновым обменником давления экспериментировали многие автопроизводители, но только Mazda применила его на серийных моделях. Однако в 1997 году она отказалась от Comprex в пользу турбокомпрессора."...

Автор:  omich [ 19 июн 2011, 10:07 ]
Заголовок сообщения: 

Интересная конструкция, простая и безотказная, только у нее рабочий диапазон по оборотам узкий должен быть. Собственно, потому и предназначалась для судовых дизелей.

Автор:  German [ 19 июн 2011, 20:58 ]
Заголовок сообщения: 

Вот как я понял принцип:
Инерция очередной порции уходящего в выхлоп газа создаёт разряжение, всасывающее с другой стороны ротора воздух (тот же эффект что и при перекрытии фаз выхлопа и впуска в цилиндре).
Далее, всосанный воздух перемещается меж лопастей на "линию огня", где очередной выхлоп с силой вытесняет его во впускной коллектор, после чего перемещается на линию всоса-выхлопа, опять разряжение и т.д... Частые лопасти препятствуют смешению воздуха и газов.
Вращение ротора служит только для перемещения порций газа и воздуха между лопостями от одной трубы к другой, и никакой энергии от двигателя не забирает (только потери трения и в ремне). Так что называть его приводным нельзя. Этот привод мог бы заменить маломощный электромоторчик, правда синхронизация с КВ всётки нужна (но для современной электроники это не проблема).

Почему не пошёл в массы? ИМХО - сильный нагрев воздуха и, производительность определяется только рабочим объёмом двигателя и больше (я так думаю) 0.5 бара в принципе не получить. Тем более смешение с газами, хоть и улучшает экологию, но фактически снижает рабочий объём. Так что не увидим мы таких компрессоров больше никогда.

Автор:  DIANABOL [ 19 июн 2011, 21:10 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Так что не увидим мы таких компрессоров больше никогда.

Зато как познавательно! Респект топикстартеру за статью!

Автор:  Firehead [ 19 июн 2011, 22:11 ]
Заголовок сообщения: 

German писал(а):
производительность определяется только рабочим объёмом двигателя и больше (я так думаю) 0.5 бара в принципе не получить.
это намек на то, что шниве он вполне подошел бы, ога :smile_cool:

Автор:  German [ 19 июн 2011, 23:12 ]
Заголовок сообщения: 

Firehead, подошёл бы, но у ШНивы места под капотом мало, а этот ещё и габаритный. А ещё проблема с температурой воздуха - для дизеля это не так критично.

Автор:  <BlaZZer> [ 21 июн 2011, 01:19 ]
Заголовок сообщения: 

С температурой проблема решается интеркулером,но не в этом дело.
Мне это чудо предлагали установить еще в первый шевик но в конце концов воткнули простой атмосферник R2.Но чую что не зря, судя по тому как мучается с этой хреновиной мой сосед.Там как я понял слабое место подшипники ротора.Из за высокой температуры и отсутствия принудительной смазки они начинаю подклинивать. Вобщем он щас думает как бы заменить его на простую турбину,благо такие версии этого движка тоже были.
Да и Хз как он будет на бензе работать, как я понял эта штука тока для дизелей,тоесть в шниву таки можно(он кстати влазит) но ток вместе с матором RF.А мотор сам по себе гамно.
Хотя ради квадратных глазищ соседей по гаражному кооперативу когда вы с гордостью открываете капот своей шнивы а там...... : Кароче вы меня поняли :

Автор:  carmack [ 20 июл 2011, 22:14 ]
Заголовок сообщения: 

блин как раз неделю назад читал на работе про этот девайс в книжке "турбодвигатели и компрессоры". Штука забавная и гениальная, но недостатков куча, и за неимением технологий обработки металлов (запары какието там с перегревом есть), газотурбинная для дизеля - на коне. Ну и избыточный нагрев поступающего воздуха + узость оптимального режима + адская геморность по рассчету этих волн - все длины и диаметры коллекторов адово влияют на эффективность и вообще настройку.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/