Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Компрессор(турбина) и картерные газы, вакуумный усилитель
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=71&t=3809
Страница 1 из 2

Автор:  hbest [ 29 окт 2012, 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Компрессор(турбина) и картерные газы, вакуумный усилитель

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Давно интересует тема установки компрессора или турбины. Но смущают три вопроса на которые я ответов пока не нашел.
1. Как решить задачу вентиляции картера?
2. как обеспечить нормальную работу вакуумного усилителя тормозов?
3. Как обеспечить нормальную работу адсорбера?
На сколько я понимаю, для работы этих трёх подсистем требуется разрежение во впуске, а если мы ставим нагнетатель, то у нас избыточное давление. Как будут работать данные подсистемы автомобиля и что нужно предпринять, чтобы всё работало. Или может я ошибаюсь, ничего предпринимать не надо? Всё и так работает замечательно? Практически нет информации об этом. Объясните, пожалуйста, кто в теме.

Автор:  Shevik [ 30 окт 2012, 08:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессор(турбина) и картерные газы, вакуумный усилитель

hbest писал(а):
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Давно интересует тема установки компрессора или турбины. Но смущают три вопроса на которые я ответов пока не нашел.
1. Как решить задачу вентиляции картера?
2. как обеспечить нормальную работу вакуумного усилителя тормозов?
3. Как обеспечить нормальную работу адсорбера?
На сколько я понимаю, для работы этих трёх подсистем требуется разрежение во впуске, а если мы ставим нагнетатель, то у нас избыточное давление. Как будут работать данные подсистемы автомобиля и что нужно предпринять, чтобы всё работало. Или может я ошибаюсь, ничего предпринимать не надо? Всё и так работает замечательно? Практически нет информации об этом. Объясните, пожалуйста, кто в теме.


я вот так решил:
1. на всос компрессора, через хорошую маслопомойку;
2. никак, никто не жмет тормоз на газу (кроме гонщиков конечно);
3. хз :

Автор:  carmack [ 30 окт 2012, 08:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Компрессор(турбина) и картерные газы, вакуумный усилитель

если не будешь менять принцип работы дроссельного узла (а то некоторые переносят дроссель до компрессора, это та еще засада будет), то проблем нет

hbest писал(а):
1. Как решить задачу вентиляции картера?

Толстая ветвь до компрессора, там избытка нет
Тонкая ветвь как была (в подогреваемую пипку над дросселем), только ставится шариковый клапан 2105 чтобы избыток задросселя не задувался в картер через тонкую ветвь. На переходных режимах (дроссель прикрыт) за дросселем итак будет разрежение которое будет вытягивать как в стоке.

hbest писал(а):
2. как обеспечить нормальную работу вакуумного усилителя тормозов?

Если не давить газ и тормоз одновременно - то будет там появлятся нормальный вакуум (не хуже чем на стоке). На самом деле на полной тапке и атмосфера после второго нажатия тормозить не будет :smile_wink:

hbest писал(а):
3. Как обеспечить нормальную работу адсорбера?

см. п.1 он подлкючается практически также как тонкая ветвь вентиляции, а значит на переходных режимах отлично будет вакуумироватся. Но в реале вентиляция выпущенная тупо под капот наверх абсолютно нормально работает - я адсорбер выкинул, т.к. он требует настройки в онлайне.

я не увидел самого главного вопроса

4. как настроить ЭСУД чтобы не беднило и был правильный УОЗ. Надо морально готовится к смене на январь, и чем раньше тем лучше. А там проблемы адсорбера отойдут на 10-й план :

Автор:  hbest [ 30 окт 2012, 12:26 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за ответы. Теперь всё понятно. В атмосферу выпускать ничего не стану. Вопрос экологии не безразличен. Про 4 вопрос и так всё понятно. Я по образованию инженер-электронщик. Однозначно, менять на январь и обкатывать прошивку. В своё время так делал на Ваз 21099. Впаял панельку в Bosh 1.5.4, программатор, кучка пзушек, и ультрафиолетовая лампа,чтобы их стирать))) Обкатал прошивку под свой мотор. Получилось очень хорошо. Летает до сих пор и радует нового хозяина Сейчас проще. ЭБУ каждый раз снимать не надо. Вывел кнопку разрешения программирования, катайся с ноутбуком и корректируй сколько влезет)). Проблем с этим не вижу. Для меня гораздо большей проблемой является правильный выбор конструкции, мест и способов подключения трубок и монтаж всего этого добра в моторном отсеке.

Автор:  carmack [ 30 окт 2012, 12:41 ]
Заголовок сообщения: 

hbest, чтобы прально всё расположить - надо сразу определить что ставить - если турбо, то там всё просто. Если компрессор приводной то всё по другому совсем.

По турбо могу сфоткать свою компоновку

насчет января - не всё так просто, стандартного софта под Я5 на ниву нет, поэтому нет "базы" с которой можно работать. Я худо бедно допилил программу от 2112, всё равно есть нюансы, а править пришлось практически 80% калибровок. И переквантовывать, т.к. размерности таблиц циклового наполнения 2112 не хватает. Да и дерганая она очень. А откатывать смесь по ноуту можно только на нефорсированной атме узкополосной лямбдой в стехиометрии по логам (смотрится устаканившаяся ДК-коррекция и по ней выкручивается поправка одной программкой). С турбо без ШДК невозможно откатать - при избытке стехиометрию использовать нельзя.

А если ставить фронтальный интеркулер то можно забыть про ДМРВ - надо строить на ДАД+ДТВ (а это уже даже не софт от 2112, а платное и геморройное спортивное ПО), т.к. длина впускного тракта получается под 2 метра и лаг ДМРВ становится ужасным, плюс при работе противопомпажного клапана происходит выдув воздуха в коробку воздушного фильтра (очень большой объем получается между турбо и дросселем, намного больше чем от воздушного фильтра до турбы), что калибровками ДМРВ никак не убрать

Автор:  hbest [ 30 окт 2012, 14:48 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо, что сообщили об этой проблеме. Теперь даже не знаю, что выбрать, турбину или компрессор. И вообще, стоит ли игра свеч. Опыта обкатки с нагнетателями у меня нет.

Автор:  carmack [ 30 окт 2012, 16:41 ]
Заголовок сообщения: 

я ставил турбину на основе диасовского кита, очень доволен. Впринципе от них нужен только страшненький Г-переходник на "стандартный коллектор-турбина" на котором собственно агрегат монтируется и держится
Изображение

и даунпайп (выхлоп вниз) чтобы к приемной трубе фтыркнутся, остальное покупается и делается в автомагазинах (маслоподача, маслослив в поддон, тосолоподача, противопомпажный байпас VAG) или через инет-магаз (силиконовые пайпы для раздачи воздуха ). Допиливать ничего не пришлось.

Возможно диас торгует ими в розницу, или клубтурбо хотя хороший сварщик сделает это не хуже диаса из нержи единой деталью в виде коллектора типа такого
Изображение

Турбу проще купить кетай за 10 тыр. Насчет в сборе не скажу, а картридж китайский от этого продавца ходит уже полгода http://www.ebay.com/itm/Turbo-turbocharger-GT17-GT1752S-452204-5955703-9172123-SAAB-9-3-9-5-B205E-B235E-/290788784271?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item43b45cb88f&vxp=mtr

насчет ставить или нет - если хочется то ставить обязательно, только расжать двигатель, заменить форсунки на волговские, чтобы при 0.5 барах гонять и пока ДМРВ - не ставить интеркулер. Насчет смесей я наверно напугал - если коррекция в стехиометрических режимах не зашкаливает, то он и под наддувом скорее всего будет попадать "в смесь", основной геморрой будет углы откатать чтобы не детонировало.

Автор:  Shevik [ 30 окт 2012, 17:50 ]
Заголовок сообщения: 

hbest писал(а):
Спасибо, что сообщили об этой проблеме. Теперь даже не знаю, что выбрать, турбину или компрессор. И вообще, стоит ли игра свеч. Опыта обкатки с нагнетателями у меня нет.


так это зависит какой вы хотите мотор получить...
чарджер с холостых дает прибавку, турба с опред. оборотов выходит на давление...

Автор:  hbest [ 30 окт 2012, 20:35 ]
Заголовок сообщения: 

Огромное спасибо всем за ответы! Наверно, всё таки буду ставить компрессор. Понимаю, конечно, у турбины больше прибавка, да и КПД выше. Конечно, на трассе приятно зажечь, но мне не хочется растерять внедорожные свойства шевинивы. Когда просто убрал патрубок из ресивера и копьё на впуске (неплохо было бы вставить эту штуку в известное место конструктору) и немного обкатал прошивку, машина и так поехала гораздо приятнее стоковой. Я не знаю, какая получилась прибавка, но разгон в горку и обгоны стали даваться намного легче. Да и страшно на шевиниве после 130 км/ч. Хотелось бы ещё немного больше приёмистости и мощности на обгонах к тому что есть, при этом не сильно растеряв в надёжности мотора. Без фанатизма. Ну а пузатёрка, чтобы погоняться у меня и так есть. На ней и 160 не страшно, едет как по рельсам. Делать атмосферный двигун на шн не хочется, там свои траблы и проблемы. Хочу получить надёжный и умеренный вариант тюнинга. Даже +20 л.с. к тому что есть, меня бы очень порадовали. Компрессор +0,5 атмосферы рассматриваю как оптимальный вариант. Может я ошибаюсь? Кто что думает по этому поводу?

Автор:  Тридэфикс [ 30 окт 2012, 20:55 ]
Заголовок сообщения: 

По этому поводу что думаю......
Я думаю, что НОВЫЕ ИМПОРТНЫЕ детали лучше старых импортных и новых отечественных.
Очень пространственный намек..... :
Ну а остальные плюсы/минусы пережеваны сто раз. Каждый по-своему смотрит на этот тюнинг. Кому в поле кувалдой чинить, а кто и на заводе космических кораблей своих людей имеет.. в смысле, усё починят.
У каждого свои критерии надежности и финансовые возможности.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/